Ледяной меч. Часть 3. Глава 13

Глава 13

          Не успел архимаг Эльтурус пройти городские ворота, как узнал очень много новостей, что произошло в городе за его отсутствие. Смерть мага Оливиуса и посла из Горрота, встревожила его и насторожила.
«Смерть посла, нам сейчас не с руки», - идя по улице к своему домику, где он жил последние несколько лет, как вернулся в Аросию, размышлял он. «В любой момент король Филлит может начать с нами войну. Он и так на наше королевство зуб точит и косо поглядывает. Смерть бастарда, Виктории с рук не сойдёт. Ведь она должна за всё отвечать, что у неё происходит в королевстве, а тут такое, тем более его убили в самом дворце. Этого Филлит ей точно не простит. Воевать Виктория сейчас не готова, да и не с кем ей это делать. Армия вся разбежалась, а та горстка, что у неё осталась, не справится с хорошо обученной и вооружённой армией Горрота. А, это значит полный провал их планов, посадить Алекса на трон. Надо срочно встречаться с Викторией и принимать решительные меры с регулированием конфликта, а то не избежать беды. Эта рыжая может натворить такое, что и за сто лет не исправишь. В этом деле помощь Оливиуса и Серсуса могла быть очень полезна, но их смерть смешала все карты. Теперь нужно придумать что-то другое, более эффективное и чем я это сделаю раньше, тем будет лучше».
Так он в раздумьях добрался до своего домика, возле которого его уже поджидали.
- Вы Эльтурус? - заговорил невысокий, но крепкий мужчина, шагнувший наперерез архимагу.
- А, кто его спрашивает, можно поинтересоваться? - остановился старик и, насторожившись, посмотрел на мужчину.
- Королева Виктория хочет с тобой встретиться и поговорить, - ответил крепыш, не сводя взгляда с него, словно чего-то опасаясь. Ведь про архимага по городу ходили странные слухи, будто бы он не простой маг, а великий чародей, обучавшийся своему ремеслу аж у древнего народа эльфов.
- И о чём она хочет поговорить со мной?
- Это не моё дело, - ответил мужик. - Мне приказали найти тебя и передать.
- А если я откажусь и не пойду на встречу с королевой, тогда что?
- Я не советую тебе этого делать старик. Если не пойдёшь добровольно, то поведут силком и тогда будет ещё хуже.
- Кому хуже? - улыбнулся архимаг.
- Послушай Эльтурус, мне приказали тебя найти и передать, а, что ты будешь делать, это не моя забота. Я сейчас уйду, но через час, а может и раньше, за тобой придёт стража и тогда …
- Понял я тебя, - ответил архимаг. - Передай королеве, через час я буду у неё.
          Ровно в указанное время, архимаг прибыл во дворец и встретился с Викторией.
- Проходи Эльтурус и присаживайся, - произнесла королева, - у меня к тебе есть разговор.
          Поклонившись, не забывая этикета, старик прошёл и присел в кресло.
- Налей себе вина архимаг, сегодня слишком душно.
- Спасибо, не откажусь, - поднялся Эльтурус и, подойдя к столику, на котором стояли кувшин и ваза с фруктами, налил в бокал вина.
          Сделав несколько глотков, он внимательно посмотрел на королеву и спросил:
- О чём вы хотели со мной поговорить?
- Присядь, разговор у нас будет долгим, - сделав из своего бокала небольшой глоток, что держала в руке, произнесла Виктория.
          Архимаг медленно прошёл и уселся, но говорить ничего не стал, а стал ждать, что ему скажет королева.
          Сделав ещё пару глотков вина, Виктория отставила свой бокал и посмотрев на старика, заговорила:
- Ты наверно уже наслышан, архимаг, что произошло в городе?
- Нет, меня не было в городе, а, что у вас случилось? - делая вид, что ещё не в курсе происходящего, произнёс старик.
- Да, не у меня, - бросила косой взгляд королева на архимага, - а у нас в городе.
- Ну и что здесь произошло? - не притрагиваясь к вину, поинтересовался Эльтурус.
- Ты разве ещё не слышал о кровавой бойне в таверне «Обжора»?
- А каким боком это (архимаг на секунду замолчал, а потом продолжил) происшествие, задело вас королева. Я думал, что эта …
          Но Виктория не дала ему закончить.
- В таверне, перед этим, как ты выразился о происшествии, видели мага Оливиуса.
- Кто видел?
- Это не имеет значения.
«Понятно, не хочешь говорить, не надо», - подумал Эльтурус, но вслух ничего не сказал, а стал слушать дальше.
- Оливиус встречался там с каким-то молодым человеком, а после этого, куда-то исчез.
- И что это нам даёт? - сделав глоток вина и внимательно посмотрев на королеву, спросил архимаг.
- Сегодня мои люди, - вновь заговорила Виктория, - нашли мага мёртвым. Ему так же, как и магу Серсусу, оторвали голову.
- Вот это новость, - выпалил архимаг и, чуть не подавившись вином, закашлялся. Когда кашель прошёл, он продолжил:
- И кто это сделал с ними?
- Я этого не знаю, - произнесла Виктория. - Но, это ещё не все новости.  Несколько часов назад нашли в своей комнате посла из Горрота, он убит тем же способом, что и маги.
- Вот это уже плохо, - выдавил из себя Эльтурус и приложился к своему бокалу.
- Не то слово ты подобрал архимаг, это война, - посмотрела на старика Виктория. - Если король Филлит узнает, что во дворце убили его посла, он нам это не простит. Тем более этот молодой человек является не только послом, он его бастард. А, как мне известно, у короля больше нет детей.
- Вы правы Королева, это однозначно война, - тихим, но чётким голосом произнёс Эльтурус и замолчал.
Виктория не отрывая глаз от архимага, произнесла:
- Эльтурус, мне нужна твоя помощь.
- Я извиняюсь, но, что ты ждёшь от меня?
- Эльтурус, проси у меня всё, что хочешь, но сделай так, чтобы король Филлит не пошёл на нас войной.
- С какой это стати, я должен тебе помогать, - поднялся архимаг. - У тебя королева есть армия, вот и пускай они …
- Какая к дьяволу армия? - вскочила Виктория, не дав договорить старику. - Ты разве сам не видишь, что творится в королевстве?
- Меня очень долго не было в Аросии и то, что здесь происходит, я не знаю.
- Эльтурус, королевская казна почти пуста, а то, что там осталось, не хватит даже на то, чтобы вооружить армию. Не говоря уже об оплате, а без этого солдаты воевать не будут.
- И кто в этом виноват, что в казне нет золота?
- Эльтурус, я позвала тебя не для того, чтобы ты мне читал нотации. Мне нужен твой дружеский совет. Что ты мне посоветуешь в этой ситуации?
- Если честно Виктория, то я не знаю, - посмотрел на королеву архимаг. - У тебя есть только два выхода из этого положения.
- Какие? - уставилась на старика королева.
- Ты сама их знаешь. Первый: принять условие короля Филлита. И второе: воевать. Заплати солдатам и они пойдут за …
- Старик, ты, что насмехаешься надо мной! - перебила старика королева. - Я же тебе только что сказала, королевская казна пуста.
- Тогда прими условия Филлита.
- Нет, я лучше умру, чем выйду за этого старого маразматика, - выкрикнула Виктория.
- Тогда я не знаю чем тебе помочь. Хотя, есть один выход.
- Говори старик, я на всё согласна, - королева уселась в кресло и опустила в пол глаза.
- Отрекись от престола Виктория, и ты спасёшь свою жизнь.
- Ты в своём уме, - вновь вскочив на ноги, закричала королева на Эльтуруса, - предлагать мне такое архимаг. Да за такие слова, я прикажу тебя немедленно повесить на городских воротах.
- Сядь Виктория, - тихим голосом произнёс Эльтурус, взглянув на королеву, - сперва выслушай меня до конца, а потом решай, что тебе делать. Повесить ты меня всегда успеешь.
          Опустившись, Виктория вжалась в спинку кресла, как провинившаяся маленькая проказница, поглядывая на архимага.
          Отхлебнув из бокала вина, старик вновь заговорил:
- Виктория, ты наверно знаешь, что у короля Людовика был сын.
- Да, я это знаю, - выдавила из себя девушка.
- Артур, так звали принца, много лет был в изгнании, он так и не вернулся в Аросии.
- И это я знаю Эльтурус. Филипп, мне всё это рассказывал. Но, если судить по тому, что прошло столько лет, то он уже давно должен был быть мёртв.
- Ты права, он мёртв и уже очень давно, но у него есть сын и он сейчас находиться в королевстве.
- Он в городе?
- Его здесь нет, но я знаю, где в данный момент, он находиться, - посмотрев на королеву, произнёс архимаг. - И если ты отречёшься от престола в его пользу, я всё сделаю, чтобы король Горрота не пошёл н нас войной.
- А, что ты прикажешь делать мне?
- Оставаться королевой.
- Только что ты мне предлагал, отрется от престола архимаг, а сейчас говоришь обратное, чтобы оставалась и дальше королевой. Что-то я никак не понять тебя Эльтурус, что ты задумал, - уставилась на старика Виктория.
- Не прикидывайся дурочкой девочка, ты отлично меня поняла.
- Но, я ни разу не видела этого человека и не знаю, кто он.
- Никаких, но. Виктория, у тебя нет другого выхода. Выбирай, лечь под короля Филлита и стать его рабыней или остаться королевой в Аросии.
- Мне надо подумать.
- Думай, - произнёс архимаг. - У тебя есть несколько дней, пока Филлит не узнал о смерти своего бастарда. Сейчас я уйду, а как надумаешь, дай мне знать.
Эльтурус не спеша покинул королевские покои, а Виктория, молча проводив старика, подобрала под себя ноги и, прикрыв глаза, стала размышлять, прикидывая, какой ей лучше выбрать вариант.


Рецензии
Перепутье для Виктории.

Владимир Сорокин 3   30.04.2022 19:50     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.