Его маленький монстр Часть 3

… Пятнадцать минут третьего Крис уже стоял недалеко от школьных ворот, на том самом месте, где с замиранием сердца, с тревогой и гложущими душу сомнениями ждал Еву месяц назад. Сейчас на душе тоже спокойно не было. И когда красная шапочка Евы мелькнула среди голов, спускающихся со школьного крыльца учеников, Крис тяжело вздохнул, словно собирался не на прогулку с симпатичной девочкой, а на казнь. Ева быстро высмотрела его за воротами и, попрощавшись с одноклассницами, подбежала к нему.
- Привет! – весело воскликнула она и совершенно неожиданно для Криса обхватила его руками за спиной и крепко к нему прижалась. Крис, привыкший к подобным действиям Софи, рефлекторно обнял ее. И опомнившись лишь через пару мгновений, заметил, как заинтересованно пялятся на них покинутые Евой одноклассницы. Он аккуратно отстранил девочку.
- Ева, - серьезно сказал он, - мне кажется, нам следует поговорить. Ева мило улыбнулась в ответ.
- Мы как раз и собирались это сделать. Куда пойдем? – ее безмятежный ясный взгляд был направлен прямо в его глаза. Ну почему Крис ощущал себя дураком, которого так ловко используют? И ничего не мог с этим поделать?! И даже сейчас, когда инициатива проведения сегодняшней встречи, казалось бы, сама шла к нему в руки, Ева вдруг с энтузиазмом воскликнула:
- Если ты не против, я знаю одно место, где можно спокойно пообщаться. Ты на мотоцикле?
Крис настороженно кивнул.
- И что это за место?
- Скоро узнаешь! – оптимистично пообещала Ева и нетерпеливо потянула его за рукав, окончательно перехватывая командование парадом. – Ну, пойдем уже!
 Через десять минут они оказались за окраиной города.
- Все, приехали! – радостно сообщила Ева.
Крис остановил мотоцикл. Местность была холмистая и летом, должно быть, даже живописная, но сейчас весьма блеклая и унылая. Не смотря на то, что день был ясный, пожухлая трава всюду на холмах взгляд вовсе не радовала. Лишь с одной стороны пестрел остатками осенних красок еще не успевший осыпать всю свою листву небольшой лесок. Город был недалеко, но из-за неровностей местности его строений совершенно не было видно, поэтому казалось, что цивилизации здесь практически никакой нет. Лишь вдалеке проходившая линия электропередач напоминала, что где-то все-таки есть жилье. Слышался шум воды. За расположившимся перед ними холмом действительно протекала речка, но чтобы ее увидеть, нужно было либо обогнуть холм, либо подняться на него. Критично оглядевшись, Крис предложил:
- Может, хоть к реке выйдем, а то здесь как-то совсем печально.
- Проедь немного вперед, тогда поймешь, куда я тебя звала.
Крис последовал ее совету, и через несколько метров за выступом холма открылся круглый бетонный вход в такой же круглый и бетонный тоннель. Проще говоря, сквозь холм непонятно зачем была проложена большая, диаметром в человеческий рост труба. На другом ее конце виднелся просвет. По всей видимости, труба выводила к противоположной стороне холма, обращенной к реке. Крис остановился. Ева легко спрыгнула с мотоцикла и стянула с головы шлем.
- Правда, здорово?! – ее энтузиазм не убавлялся. Поманив Криса рукой, она направилась ко входу в туннель. Крис, оставив мотоцикл, последовал за ней. Они прошли бетонный округлый коридор, протяженность которого составляла  метров пятнадцать-двадцать, и почти подошли к другому концу трубы. Когда до ее края оставалось около метра, Ева остановилась. Прямо у выхода располагался небольшой земляной выступ, площадью метра полтора, а за ним открывался вид на широкую реку. День был солнечный, и играющие на воде волны безудержно и весело сверкали в лучах света. А над водой было голубое, по-осеннему яркое небо. Крис только что покинул унылый пейзаж с пожухлой осенней травой по склонам холмов, прошел по серой скучной трубе и теперь, стоя у другого ее конца и глядя на все это сверкающее великолепие, ощущал себя так, будто он стоит перед входом в совершенно иной прекрасный волшебный мир. От такой неожиданной перемены завораживало дух.
- Здорово! – выдохнул он, глядя вдаль, как зачарованный, и вдруг заметил, что Ева точно такими же восторженными глазами, какими он, должно быть, разглядывал открывшийся вид, смотрела на него.  Смотрела сияющими глазами и улыбалась.
- Тебе нравится? – в ее глазах было столько радости и лучистого света, что Крис невольно улыбнулся в ответ.
-Очень!
- Позапрошлым летом мы здесь с родителями экспромтом пикник небольшой устроили. Было весело. И я в это место с тех пор иногда заглядываю… Правда, одна…
Ева сделала несколько шагов вперед и остановилась у края земляной площадки. Крис тоже вышел из туннеля и глянул вниз. Там был обрыв метра четыре высотой, а внизу узкая полоска песчаного берега, на который набегали коричневые волны речки. Вдруг из под ног Евы, стоявшей слишком близко от края, вниз  посыпалась земля: пыль и мелкие кусочки. Крис среагировал быстро и, схватив девочку за руку, метнулся назад сам и резко потянул за собой Еву. От неожиданности Ева вскрикнула и воткнулась в Криса. От того места, где только что стояла девочка, открошился небольшой кусок и с шумом посыпался вниз. Крис приобнял жмущуюся  к нему в испуге Еву за плечи.
- Тут опасно. Лучше на эту площадку, вообще не выходить, - произнес он, оглядывая края выступа.
- Но отсюда тоже красивый вид открывается. Уже не такой, как из трубы, - попыталась возразить Ева, неискоренимое желание спорить которой моментально выставило вон только что вспыхнувший страх. Однако отлепляться от Криса она не торопилась и по-прежнему льнула к нему. Крис огляделся. Вид действительно был совсем другой. И самым главным в нем был манящий простор - простор широкой переливающейся на солнце реки, простор безграничного голубого неба, а еще в душе появлялось чувство, что ты слит со всем эти воедино и сам часть этого простора, этой красоты и волшебства. Но возвышенное возвышенным, а дела насущные тоже отлагательства не терпели. Ева переступила с ноги на ногу, и Крис, вдруг обнаружив, что она так и стоит, уткнувшись ему в бок, осторожно отодвинулся и потянул ее за собой обратно в трубу.
- Здесь безопаснее, - объяснил он. – И, кстати, я хотел с тобой кое о чем поговорить, - как бы невзначай вспомнил он.
 Ева подняла на него настороженный взгляд, видимо, почуяв неладное, а еще то, что отвертеться от разговора не получится.
- Ты сегодня немножко странно себя вела у школы, - Крис постарался выговорить эту фразу строго, хотя сам при этом ощущал волнение, грозящее выплеснуться либо в срывающемся голосе, либо в краснеющих щеках, либо во всем сразу. Ева быстро поняла, о чем идет речь,  и опустила глаза.
- Мы не в таких отношениях, чтобы ты при встрече лез… - Крис запнулся, пытаясь сказать так, чтобы выглядело не очень резко, - чтобы ты… кидалась с объятиями. Мне кажется, твои подружки подумали, что… я твой парень. – Выговорив это, Крис почувствовал себя немного легче и раскованнее. – И еще… - Крис уже запланированно сделал небольшую паузу, - думаю, ты нарочно это подстроила. Это нехорошо.
Крис внимательно посмотрел на Еву. Она по-прежнему стояла, потупив взгляд, и молчала. И все это могло означать одно: он прав.
- Я не знаю, чем вы там хвастаетесь друг перед другом в школе, но в твои игры я играть не намерен. И изображать того, кем я не являюсь и не собираюсь являться, не буду, – окрыленный виноватым молчанием Евы Крис вошел в воспитательный раж и, кажется, даже несколько переборщил со строгостью тона. Но… но проколы бывают и у корифеев педагогики… тем более, если воспитанники воспитанию поддаваться никак не желают…
Ева вдруг подняла глаза и, гневно ими сверкнув, прошипела:
- Подумаешь, красавчик выискался! Хвастаюсь я им! - она повысила голос и яростно продолжила:
- Я, может, просто обрадовалась, когда тебя увидела, а ты возомнил о себе неизвестно чего. Мой парень! Да я бы на такого, как ты, никогда бы и не взглянула! Ходишь неизвестно в чем, круги под глазами, как у зомби! Может, забыл: ты, между прочим, сам возле школы несколько дней ошивался?! Не собирается он моим парнем быть! Да и слава Богу! Нужен ты мне такой!
Громкие возгласы эхом отдавались по полой трубе. И с каждой секундой, с каждым новым обвинительным словом Евы Крис все глубже осознавал, что имеет дело с огнедышащим вулканом, остановить извержение которого ему, кажется, совершенно неподвластно. И еще ощущал, что он настоящий урод и полный идиот и как мужчина, и как старший по возрасту, и просто как человек.
Произнеся свою брызжущую лавой тираду, Ева бросилась по тоннелю в сторону противоположного выхода. Крис растерянно посмотрел ей вслед. Ну почему рядом с ней он всегда остается в дураках? И не просто остается, а именно таковым себя и ощущает? Фигурка Евы маячила уже возле самого выхода. И Криса вдруг словно что-то толкнуло следом за ней. Он развернулся и бросился вдогонку.
- Ева! Стой!
Он выскочил из тоннеля и увидел, как девочка бежит по направлению к городу. Крис кинулся следом. Нужно было расставить все точки над «и». Да, он был резок. Да, возможно, обидел ее. Но и она не святая. Крис был уверен, то, в чем он обвинил ее, было правдой. А она просто ловко вывернула шубу и сделала его крайним!
- Ева!
Она не останавливалась, но Крис бежал гораздо быстрее, так что через пару минут он настиг ее и схватил за руку.
- Ева, постой!
Девочка попыталась выдернуть руку.
- Пусти! Отпусти меня!
- Ева, извини, я был резок! – начал Крис с извинений, чтобы хоть как-то остановить ее. – Но ты пойми, что мне тоже неприятно, когда меня вот так используют!
Но Ева, казалось, не слушала его.
- Дурак! Отпусти! – в ее голосе появились какие-то новые нотки. И это была вовсе не ярость.
- Ева? – Крис попытался заглянуть ей в лицо, которое она старательно отворачивала. – Ева?!
И вдруг он увидел на ее щеках слезы.
- Ева, ты что, плачешь? – Крис совсем растерялся. – Я тебя так сильно обидел, да?
Ева перестала вырываться. Она снова смотрела куда-то вниз под ноги и тяжело дышала.
- Ну, ты чего? Что с тобой? – Крис отпустил ее руку и за плечи развернул к себе. 
- Ну чего ты так обиделась? Я и не сказал ничего особенного. У нас в классе, когда я учился, пара девчонок со старшими парнями дружили и очень гордились. Но… -  Крис терялся и не знал, как сделать так, чтобы успокоить ее и при этом снова не остаться полным придурком. – Но… у нас же просто дружеская встреча должна была быть, а ты… ты… Я же видел, как они пялятся, одна аж рот разинула.
Но, не смотря на все увещевания Криса, Ева плакать не переставала. Из ее груди вырвался громкий судорожный всхлип, и она вдруг спросила:
- Я… я  ч-что такая…у…уродливая, что тебе… тебе было бы м-моим парнем быть п-противно?..
Крис от неожиданности замер и вытаращился на Еву, которая так и не поднимала на него заплаканных глаз. Он пытался припомнить, что же такое сказал, что Ева поняла это именно так. Насчет того, что «противно», точно ничего не было, а вот то, что он не собирается становиться ее парнем…
- Ева, но я же и, в самом деле, не твой парень. И потом я тебя старше на много. Тебе же тринадцать, кажется. А мне уже двадцать один. Ну какая из нас пара! А то, что противно… Это ты сама выдумала. Я такого не говорил.
Ева слушала его, но слезы все так же текли по ее щекам непрерывными струйками, и она все также не поднимала взгляд. Крис неуверенно прикоснулся пальцами к ее щекам и с каждой по очереди стер мокрую дорожку.
- Ты, наверное, и сама знаешь, что красивая. Да и мальчишки, полагаю, внимание обращают. Ну а если парня пока нет, так тебе и лет всего лишь тринадцать. Появится еще.
- Почти четырнадцать… - пробормотала Ева себе под нос, но уже более спокойным тоном. И Крис принял это за добрый знак.
- А ты, правда, думаешь, что я… красивая? – и Ева, почти успокоившаяся, метнула на него свой быстрый взгляд.
- Правда, - ничуть не покривив душой, ответил Крис.- Ты стройная, глаза большие, и улыбка замечательная. Только дуться и спорить все время не надо, а то превратишься в маленькую ведьмочку, - Крис хохотнул, но при этом с настороженностью посмотрел на Еву. Кто знает, как этот вулкан на шутку среагирует? А вдруг снова взорвется? Но этого не произошло. На губах Евы мелькнула тень улыбки, и она толкнула Криса ладошками в грудь.
- Перестань!
Кажется, извержение осталась позади…
… Крис и Ева сидели в маленьком кафе на окраине и пили кофе с шоколадными пирожными. Ева рассказывала о своей семье. И из ее рассказа Крис узнал, что еще два года назад они всей семьей жили в другом городе. Еве там нравилось. В том городе она провела все свое детство. У них был свой дом и большой сад, в котором они часто играли с родителями. И Ева чувствовала себя счастливой. Да и  родители, насколько она помнила, часто были веселыми и, наверное, тоже счастливыми. А потом, когда Еве было девять, мама сказала, что у них должен появиться еще один ребенок. Ева помнила, как у мамы рос живот, а она очень удивлялась, что там сидит ее сестренка. Она переживала, что же будет, когда у мамы и папы появится новая дочка. Ей было интересно и в то же время очень страшно. Но из роддома мама вернулась одна. Ева думала, что сестренку привезут позже, но ее так и не привезли. Оказалось, что она умерла сразу после рождения. Но вместе с волнующими ожиданиями малышки из дома исчезли покой и радость. Родители начали часто ссориться, а потом подолгу не разговаривали друг с другом. Ева пыталась их мирить, но у нее ничего не выходило. А потом они продали дом и уехали далеко-далеко от того места, где Ева провела все свое детство. Уехали сюда, в этот город. Отец купил пекарню и кафе и стал заниматься бизнесом, мама начала ему помогать. Ссор между родителями стало меньше. Но тепла и уюта в доме не прибавилось. Мать и отец все свое время отдавали новому бизнесу, который быстро пошел в гору. А Еву определили в школу, в которой она сейчас и учиться уже третий год.
- Ну, а дальше ты знаешь, что папа, как выяснилось, почти год назад завел себе любовницу, какую-то рыжую худую выдру. А мама сложила лапки и любуется на все это, как на само собой разумеющееся. – Ева уткнулась взглядом в чашку с кофе, нервно помешивая его ложечкой уже знакомыми Крису резковатыми движениями, сопровождавшимися тревожным звяканьем. Неожиданно она швырнула ложку о край чашки и тихо воскликнула:
- Ненавижу их! – а потом отвернулась к окну, устремив на пролегавшую за ним проезжую дорогу пустой взгляд.
Крис задумался. Ведь и у него были моменты, когда ему казалось, что он ненавидит маму.
- Знаешь, Ева, мне не особо повезло. Я с восьми лет рос с отчимом. Отец бросил маму, когда мне было всего три года, и больше не появлялся. Я его совсем не помню и даже не знаю, жив он сейчас или нет. Какое-то время мы жили у бабушки, маминой мамы. Потом она умерла. И жить стало намного сложнее. Образования у мамы нет, и она работала то уборщицей, то посудомойкой. А потом познакомилась с Фредом. Мы сначала, вроде, даже как бы подружились. Но когда через полтора года родилась Софи, его словно подменили. Он стал резким и даже грубым с мамой, плохо относился ко мне. Только к Софи был неравнодушен. Наверное, это как-то ее защищало от того деспотизма, который вдруг проснулся в нем.
Крис посмотрел на Еву. Она отвела свой взгляд от окна и теперь внимательно слушала его, то пристально вглядываясь в его лицо, то, временами, опуская глаза куда-то в стол, словно пытаясь что-то осмыслить.
- И я очень обижался на маму из-за того, что она живет с ним. Я все время вспоминал, как нам было хорошо, пока мы были вдвоем, говорил об этом маме, просил, чтобы она выгнала Фреда. Но она этого не делала. Чем старше и непокорнее становился я, тем жестче ко мне относился Фред, и тем больше я ненавидел его и… маму. Я постоянно ругался с ним и даже с мамой и периодически сбегал из дома.
При этих словах Ева уткнулась взглядом Крису в лицо и даже приоткрыла рот, видимо, сравнивая их ситуации и поводы побега.
- А потом, когда мне было шестнадцать, я попал в банду Кэша.
Ева резко опустила глаза  и тяжело задышала, должно быть, в воспоминаниях вновь переживая случившееся с ней.
- Мое участие в делах банды отдельная история. Но к девятнадцати годам я понял, что с этим нужно завязывать. И причин здесь было несколько. Одна из них – то, что я не хотел увязать в делах банды, со временем становившихся все серьезнее и уже не тянувших просто на мелкое хулиганство. А второй причиной стала смерть Фреда. Его тяжело ранили в какой-то глупой поножовщине. Он провалялся в больнице два дня, но врачи его спасти так и не смогли. Не скрою, я радовался, что его не стало. Наверное, это жестоко, но для меня это было начало новой эпохи, радостной и светлой. Я не понимал, почему плачет мама. Я был уверен, что она не любила его, и что, возможно, жила с ним только из-за страха, что он отберет Софи. Но она плакала. А потом я осознал, что светлой и радужной эпохи под названием «жизнь без отчима» не предвидится по одной очень банальной причине: у нас нет денег. Семья с двумя детьми, где мать без образования способна заработать тяжелым трудом  лишь жалкие гроши, не может надеется на светлое будущее. До этого, живя с Фредом мы снимали весьма приличную благоустроенную квартиру, а после его смерти нам сразу же пришлось переехать в захудалый старый район. И даже там арендная плата была нам едва по силам. И когда я увидел на Софи рваные колготки и заштопанную блузку, в которых она пошла в школу, потому что на новые денег просто не было, до меня вдруг дошло, что нужно что-то делать. И тогда я начал искать работу. И именно тогда я понял, что мама терпела все унижения от Фреда из-за нас, для того, чтобы мы могли жить в нормальных условиях, нормально питаться и нормально одеваться. И мне стало стыдно за то, что я спорил, ругался с ней, злился, а порой даже ненавидел. Иногда у людей есть свои, очень важные, и подчас невидимые другим, причины, по которым они поступают так, как поступают. И не нужно с легкостью осуждать кого-то, а тем более ненавидеть. Может быть, лучше попробовать разобраться и понять…
Крис предположил, что Ева после его слов снова начнет перечить и доказывать обратное, но она молчала, опустив свои большие черные глаза…
Какие выводы сделала из его рассказа девочка, Крис так и не узнал, потому что она вдруг подняла голову и произнесла:
- А давай покатаемся на мотоцикле!
И дальше они летели по дороге вечернего города. И Ева отчего-то больше совсем не боялась. Временами она прижималась к Крису, а временами, наоборот, отодвигалась, должно быть, чтобы ощутить своим телом встречный холодный и свежий ветер. Она смеялась и даже просила ехать еще быстрее. А Крис заражался ее кайфом и там, где это было можно, прибавлял скорость. И улыбался в ответ на ее смех и буйное веселье.
Ева Говард, странная и непонятная девчонка. Но почему-то Крису она нравилась все больше и больше…
… Последние две недели в плане работы и учебы были более чем насыщенные. В колледже загрузили проектами, а на работе приходилось вкалывать сверхурочно, потому что один из официантов сломал руку, отстаивая честь заведения в потасовке с пьяным клиентом. Крис не успевал даже съездить домой к маме и сестренке. Ева несколько раз звонила ему. Но времени не хватало даже на разговоры по телефону, поэтому все ограничивалось приветствиями и парой тройкой дежурных вопросов, а дальше Крис под благовидными предлогами, которые, на самом деле, имелись, отключался…
- Крис, это тебя! – Стивен, один из официантов бара, в котором работал Крис, протянул ему трубку своего сотового.
- Меня? – недоуменно переспросил Крис.
- Ну да. Это Мартин. Он сказал, что дозвониться на твой мобильник не может. А там что-то срочное.
Крис взял телефон.
- Алло! Мартин, привет! Извини, я свой сотовый в подсобке забыл, а зайти забрать некогда. Что-то случилось?
- Привет! Тут такое дело: я перед работой домой к нам забежал кое-какие вещи забрать, а на лестнице какая-то девчонка сидит. Зареванная вся. Говорит, что к тебе. И что звонила и дозвониться не смогла.
- Ева?! – вырвалось у Криса, и он услышал, как Мартин спрашивает у девочки ее имя.
- Да, говорит Евой зовут. Ты ее знаешь?
- Знаю… Дай ей трубку.
В телефоне послышался  всхлипывающий знакомый голос.
- Крис… привет! Я думала, ты дома. Ты же вечером на работу уходишь. А дозвониться на сотовый не смогла.
- Ева, что случилось? – на сердце появилось нехорошее предчувствие. Ева вновь собиралась вывалить на него какие-то свои проблемы.
- Можно… я опять у тебя переночую? – в трубке раздался новый всхлип.
Крис молчал. Ему вовсе не хотелось, чтобы подобные ночевки вошли в традицию.
- Что на этот раз? – спросил он, стараясь скрыть недовольство, но, кажется, это у него не особо хорошо получилось, потому что в ответ послышалось жалобное и виноватое:
- Крис, прости… Родители опять… они… они разводиться хотят…
Крис не стал вдаваться в подробности, потому что и так было ясно, что, несмотря на ее робкий виноватый тон, отделаться от нее все равно не удастся. Да и, честно говоря, Крису стало ее жаль.
- Ладно, оставайся. Только обещай, что предупредишь их, как в прошлый раз.
- Да, конечно! Спасибо, Крис! – в трубке раздался еще один всхлип, больше похожий на вымученно-демонстративный. Потому что Ева была явно рада, что она добилась своего.
Мартин поудивлялся распоряжению Криса оставить девчонку в квартире, но спорить не стал. Лишь, когда приехал на работу, подошел к Крису и многозначительно заметил:
- Не связывался бы ты с малолетками. Добром не кончится.
На что Крису оставалось только тяжело вздохнуть. Но что он мог сделать?..
… Наутро Крис проснулся поздно. На часах было пятнадцать минут одиннадцатого. Он бы был не против поспать еще, ведь был выходной, первый полноценный выходной за две недели, когда не нужно было ни на работу, ни на учебу. Крис блаженно потянулся. Спать, конечно, хорошо, но сегодня в двенадцать у него свидание с Элис. Тоже первое за две недели. За это время они смогли повидаться лишь пару раз, да и то мельком, и большей частью созванивались. Нужно придумать, куда сходить. Может, кафе и кино? Или наоборот?.. На кухне раздался звон посуды. Крис вздрогнул, судорожно соображая, кто там может быть. Но тут его озарило воспоминание. Ева! Вчера она осталась у него ночевать! Осколки сна и розовый туман утреннего блаженства словно смыли ледяной водой. Крис вскочил и отправился на кухню, с которой вновь донесся легкий звон посуды. Ева возилась у плиты. Когда она увидела Криса, появившегося в дверном проеме, ее глаза залучились радостью.
- Привет! – улыбнулась она. Ева снова была в его футболке, в той же самой, но на этот раз выуженной из шкафа, и поэтому чистой. На голове вновь совершенно неуместная для дома красная вязаная шапочка, а глаза припухшие, со слипшимися ресницами. Да и радость, засиявшая на ее лице при виде Криса, быстро сменилась на печаль и подавленность. У Криса вспыхнуло неотвратимое желание подойти и обнять эту маленькую несчастную девочку, но он сдержался, боясь, что Ева может расценить его порыв не совсем верно. Крис лишь улыбнулся и сказал:
- Привет! Снова над завтраком колдуешь? Пахнет вкусно.
- Ты, вообще, чем питаешься? У тебя холодильник пустой почти?
Крис пожал плечами.
- Я дома не всегда ем. Обычно в столовой колледжа, да и в баре у себя перекусываю.
- А я тут молоко обнаружила и муку с несколькими яйцами. Решила блинчики испечь. У тебя даже круп нет. Кашу не сваришь.
- Я каши просто не люблю.
- Зря! – нравоучительно хмыкнула Ева и поставила на стол тарелку с горкой аппетитных горячих блинчиков. Крис приготовил кофе. И они сели завтракать.
- Давай, выкладывай, что там дома стряслось, - внимательно глядя на Еву, произнес Крис.
Девочка вздохнула.
- Я вчера пришла из школы и отправилась принять душ. Дома только мама была. А пока я мылась, приехал отец, - начала Ева свой рассказ сравнительно спокойным тоном. Должно быть, все излишние эмоции у нее вытекли со слезами, пролитыми в немалом количестве, судя по покрасневшим глазам. – А когда я вышла из ванной, они ругались. Сначала громко, а потом тихо. Наверное, не хотели, чтоб я слышала. Но остановиться уже не могли. Ну, а я подошла к двери и… подслушала.
При этих словах Крис скептически прищурил глаза, а Ева, глянув на него, торопливо добавила:
- Сама знаю, что плохо! Не комментируй!
Крис мотнул головой и вздохнул, а Ева продолжила:
- В общем, стою я за дверью и слышу… - она оценивающе посмотрела на Криса, как бы решая, готов ли он воспринять подобную новость, а потом, четко проговаривая каждое слово, закончила:
- Они делят меня, – во взгляде Евы было возмущение и негодование. Но, видимо, не обнаружив в глазах Криса ожидаемого изумления, она немного растерялась, и на ее лице появилось недоумение.
А Крис пожал плечами и сказал вполне уверенным тоном:
- Логично. Ты самое ценное, что у них есть. Когда моя мама с отчимом ругались, то отчим сразу начинал говорить, что если они разойдутся, то Софи он заберет себе.
- Крис! Но они даже меня не спросили, с кем я хочу остаться! – возмущение с новой силой вспыхнуло в глазах Евы. – Я же не маленький ребенок! Мне четырнадцать скоро будет, а они все решают за меня. Делят меня, словно я их собственность! Это так обидно и противно!
Крис тяжело вздохнул и опустил глаза. Ева была права. Было странным не учитывать ее мнения в решении такого вопроса.
- Вот ты говорил, что нужно попробовать понять родителей, - продолжала Ева, -  и я по-честному пыталась, Крис. По-честному! Даже старалась их как-то оправдать. И маму, и папу. Но когда ты пытаешься понять других, а тебя при этом совершенно не видят, не интересуются твоим мнением - это, знаешь ли, очень больно и обидно!
- А ты после того, как подслушала их ссору, разговаривала с ними? – поинтересовался Крис.
- Нет… Папа дома не остался. Должно быть, уехал к своей лахудре. А мама в комнате закрылась. А я тоже у себя заперлась. Мне и говорить-то ни с кем не хотелось. А утром я в школу ушла, а потом к тебе…
Крису очень хотелось как-то успокоить ее и подбодрить.
- Знаешь… они, наверное, обсудят это с тобой. Просто они, должно быть, еще сами между собой не разобрались.
- Ну да, когда все решат, поставят перед фактом…
Крис понял, что его подбадривание не удалось.
- Ева… а ты сама с кем бы хотела остаться? – неуверенно спросил он, понимая, что этот вопрос для нее может быть очень сложным. Да и исповедоваться она перед ним не обязана.
Повисло молчание. А через мгновение губы Евы задрожали, и срывающимся от всхлипов голосом она произнесла:
- Ни с кем…
Слезы потекли по ее щекам. Она выронила вилку, которую все это время держала в руках, весьма безуспешно пытаясь позавтракать, и, закрыв ладонями лицо, отвернулась от стола. Крис растерялся, никак не ожидая такой острой реакции на свой вопрос.
- Ева… - позвал он, но девочка продолжала плакать.
Тогда Крис нерешительно поднялся и подошел к ней. Осторожно положив руку ей на плечо, другой рукой он провел по ее покрытой шапочкой голове. Девочка едва заметно вздрогнула от его прикосновения, но отстраняться не стала.
- Ева… - тихо произнес Крис.- Не плачь… Все как-нибудь образуется… Обязательно… Вот увидишь… Может, они еще помирятся, и все будет хорошо.
 При этих словах Ева шумно втянула воздух носом и, вдруг обвив Криса руками, уткнулась головой ему в живот. Если бы на месте Евы была Софи, он подхватил бы ее и, усадив к себе на колени, крепко и нежно прижал к себе. Но Еву Крис просто обнял за вздрагивающие худенькие плечи, не переставая ласково гладить по голове. Он не знал, как еще успокоить девочку, и боялся, что чем-нибудь неудачно сказанным только больше расстроит ее, поэтому решил помолчать. Но и его искренние объятия тоже помогли. Вскоре всхлипы Евы стали заметно тише и реже, и минут через пять она почти успокоилась. Девочка разжала руки, вытерла ладошками мокрые от слез глаза и взглянула на Криса.
- Прости… У тебя со мной одни проблемы… Но мне, правда… больше не к кому идти…
От чего-то в глубине души Крису стало тепло, что Ева произнесла эти слова, хоть он и понимал, что насчет проблем она, в самом деле, права. И уже через какие-то пятнадцать минут это подтвердилось…
Крис и Ева позавтракали, вместе прибрали со стола. Крис глянул на часы. Время было десять минут двенадцатого.
- Ева, мне сейчас нужно уходить. Поэтому, если ты не против, давай я тебя подброшу до дома.
Ева вздохнула, явно демонстрируя, что домой ей не очень-то и охота, и что она с пребольшим удовольствием еще побыла бы у Криса, но перечить не стала и пошла собираться. Она как раз успела переодеться в школьную форму, в которой вчера пришла сразу после занятий, когда в дверь позвонили. Крис подошел к двери, недоумевая, кто бы это мог быть, и глянул в глазок. В коридоре стояла Элис. У Криса даже живот свело от неожиданности и, чего уж греха таить, от испуга. Элис была ревнива. А присутствие в квартире симпатичной девочки, могло вызвать у нее бурю подозрений. Крис отвернулся от двери и уставился в противоположную стену прихожей. Видок у него, должно быть, стал совсем пришибленный, потому что Ева, которой тут же передалось его волнение, тихо и обеспокоенно спросила:
- Что случилось? Кто там?
- Моя девушка… - пробормотал Крис.
- Девушка?.. – растерянно переспросила Ева, медленно растягивая слово, будто пытаясь до конца осознать его значение, и уткнула взгляд в пол.
Вдруг за дверью раздался шум. Послышался звучный возглас Мартина:
- О, Элис! Привет! У вас же с Крисом свидание сегодня в двенадцать, вроде? Ты решила ему сюрприз сделать?
Элис негромко ответила нечто утвердительное. И в дверь снова позвонили. Крис выдохнул  и открыл замок. Тянуть больше смысла не имело.
- Крис! Привет! Ты чего не открываешь? – воскликнула сияющая Элис.
- Привет! Я… - Крис в растерянности замялся. И эта заминка, протянись она еще пару мгновений, оказалась бы предательской, тем более что Элис удивленно обнаружила стоящую в дверном проеме, ведущем в комнату, Еву. Но Мартин быстро взял ситуацию в свои руки.
- Ева, сеструха, доброе утречко! – он весело обратился к уставившейся на Элис во все глаза Еве. – Как спалось?
Ева перевела растерянный взгляд на Мартина. Но едва заметное подмигивание пронырливого парня, видимо, быстро включило ее замершее сознание в ситуацию, потому что она вдруг по-свойски ему улыбнулась и бойко ответила:
- Норм, братишка!
Крис тоже оживился, поняв ход игры, которую затеял его друг.
- Элис, ты меня опередила. Мы же, вроде, на площади у торгового центра хотели встретиться в двенадцать.
Теперь растерянно озиралась Элис, пытаясь въехать  в происходящее. Но Крис не дал возможности ее фантазии разыграться, и, повернувшись в сторону Евы, сказал:
- Познакомься, это Ева, двоюродная сестра Мартина.
 Элис удивленно похлопала глазами и слегка кивнула головой.
- У нее дома кое-какие проблемы, - подхватил Мартин, - так что она попросилась переночевать у нас с Крисом. – Мартин повернулся к Еве и, вдруг обняв ее за плечи, поволок в комнату. – Ну, давай, выкладывай все. А-то вчера и поговорить-то некогда было.
Ева послушно последовала за ним. И Мартин захлопнул дверь, предоставив Крису дальше разгребать практически спасенную им ситуацию самому. А Крис, стараясь вести себя как можно более непринужденно и не выдать последствия того ступора, в который был введен несколько минут назад, потащил Элис на кухню пить кофе. Элис, казалось, испытывала некоторые сомнения по поводу присутствия девочки в квартире с Крисом наедине. Но, видимо, то, как реалистично повел себя Мартин, да и Ева тоже, а так же то, что Ева была школьницей, что доказывал не только ее возраст, но еще и наличие школьной формы, дали Крису возможность выйти практически сухим из воды. Элис лишь немного подозрительно осведомилась:
- И часто сестренка Мартина здесь ночует?
- Нет, - выпалил Крис. – В первый раз. Да и, надеюсь, что в последний. Не люблю, когда дома чужие, - последнюю фразу он сказал более тихо, и при этом доверительно глянув на Элис.
Кажется, ситуацию удалось полностью разрулить. Крис тихонько попросил Мартина отвезти Еву домой. У того тоже был мотоцикл. С полгода назад двухколесными конями они закупались совместно, предварительно долго выбирая из того, что одновременно было и круто и подешевле. Денег особо не наблюдалось ни у того, ни у другого. Ева печально взглянула на Криса, должно быть, не слишком довольная перспективой ехать с Мартином, а не с ним, но возражать, к счастью, не стала.
И Крис, свободно выдохнув, отправился с Элис на запланированное свидание. День обещал быть солнечным, хоть и прохладным, все накрутившиеся утром проблемы остались позади, и, судя по хорошему настроению его девушки, свидание обещало быть удачным. Вот только Крис поймал себя на мысли, что жалеет об упущенной возможности отвезти Еву домой самому. Да, у нее уйма проблем, которые она вешает ему на шею, да, у него у самого из-за нее возникают неприятности, и она очень неспокойная, непредсказуемая и, вообще, временами безбашенная, и с ней постоянно приходится пререкаться и выяснять отношения, но… Но Крису, тем не менее, почему-то было жаль, что во время поездки на мотоцикле  она будет прижиматься к спине Мартина, а не к его… и, кажется, он даже немного приревновал...


Рецензии