Шиллинги Шрёдингера. Волнение Вагнера. И коньяк

- Нет, ты послушай! Послушай..
Таская в своём бумажнике весьма значительную сумму в австрийских шиллингах, я ещё год назад получил слабый сигнал о возможности и даже необходимости их обмена на евро, но как-то не до денег было, почему-то неинтересно показалось, или же интересно, но почему-то не особенно жизненно, хотя и здесь что-то не так. Пять лет валялись у меня красивые бумажки с внушительными числами возле породистых лиц, пять лет шуршали они в моём портмоне наследием странного прошлого и таких же кипячёных людей, минуя чёрные дни, когда я был без копейки в кармане, не говоря уже о более значительной валюте, пять долбаных лет, чёрт бы всё побрал, в течение которых происходило всё и даже больше, включая волшебные пенделя, на которые я не обращал внимания, потому что балбес, и настаиваю именно на данном определении. А в последние дни текущего декабря я, наконец, решился, за пару дней раздобыв информацию - где, как и почём, с гордостью обнаружив, что опоздал с обменом примерно на полгода, что сразу нарисовало вокруг моей головы ясно видимый и даже осязаемый нимб наплевательски относящегося к деньгам человека. Всё бы ничего. Да только с момента моего информативного прозрения я заметил, что лица на ставших макулатурой банкнотах как-будто ожили, внимательно провожая меня нарисованными глазами. Я знаю, почему. Им страшно. Они сообразили, наконец, с каким титаном духа и мысли имеют дело, им стало понятно, что я решил подождать лет эдак двести, чтобы продать нумизматические реликвии счастливому обществу построивших коммунизм людей, где не нужны деньги, бесполезны банковские счета и все верят друг другу на слово. О, мои австрийские шиллинги ещё не всё знают! Они не подозревают, что президентом того счастливого общества буду именно я..
- Вы собираетесь продать шиллинги в свободном от денег обществе? Интересно.
- Дело в том, что когда я буду президентом..
- Конечно, будете.. только не волнуйтесь.. вы таблетки пили?
- Да.
- Успокоительное тоже?
- Ага.. и даже очень замечательно запил.
- Чем, можно узнать? Вода в стакане как стояла, так и..
- Коньяком. Так гораздо вкуснее. Сами попробуйте.
- Вы запили транквилизаторы коньяком?! Откуда он у вас?!
- Занёс этот.. как его.. ну, с тысячной банкноты.. в очках такой..
- Ервин Шрёдингер?
- Да. Они оба приходили. С Отто.. э-э.. Вагнером. Так, кажется..
- Который с пятисот шиллингов?
- Не унижайте Вагнера! Он разволновался, когда узнал, на какую купюру попал.
- Я просто дополняю вашу историю болезни.. так вы были втроём?
- Ну.. да.. вот мы на троих предписанные таблетки и расположили.. по сферам потребления духовного, так сказать, с материальным.
- Ясно. Ваш реабилитационный период затянется ещё на пару-тройку недель.


В освещённой мечтами палате надеющихся на светлое будущее наступили сумерки. Не последние за прошедшие пять лет примирения квантовой механики и модерна. Но первые в переломе их декабрьского равноденствия. В пересчёте на солнцестояние неслучившегося лунного дня.


GC


Рецензии