Воспоминание

Иногда я отчетливо вспоминаю моменты своего раннего детства с такой яркостью света и обилием деталей, что мне становится даже странно – как же они смогли сохраниться такими сочными и свежими за столько лет? Вот раннее утро. Я стою во дворе бабушкиного дома и испытываю невероятное счастье. Так, как бывает только в детстве. Ночью был сильный дождь, но под лучами утреннего солнца асфальт уже почти везде высох, и только небольшие лужицы остались в тени деревьев да на железных листах, закрывающих вход в подвал, где находятся подсобные помещения магазина, расположенного на первом этаже бабушкиного дома. Края лужиц, где вода уже высохла, ярко-рыжие от ржавчины, а ближе к центру их окраска сменяется от насыщенно-коричневой к грязно-бурой. К свежести утреннего воздуха добавляется какой-то необыкновенно приятный запах нагретого ржавого железа. Наступать на листы мне, безусловно, неоднократно и строжайше запрещено, потому что железо, истонченное ржавчиной, тут же потрескается, проломится под моей тяжестью, и я провалюсь в недра магазина, где буду лежать, сломав позвоночник, руки и ноги, как это уже было с одним ребенком, который не слушался старших. Поэтому я сперва проверяю одной ногой железо на предмет растрескивания, и, только убедившись в его прочности и безопасности затеи, залезаю уже обоими ногами на лист и начинаю медленно (торопиться здесь ни к чему) переступать с ноги на ногу. Лист отзывается на мое топтание звуком, очень похожим на громыхание далекого грома, а ведь это как здорово - создавать свой собственный гром и управлять им. Этой радости, к сожалению, не разделяет бабушка, выглянувшая в окно на грохот. И я иду к двери, за которой холодный сырой мрак подъезда. После наполненного солнцем двора кажется, что глаза ничего не увидят в этой темноте, но это, конечно, не так. Вон стена, на ней узкие металлические почтовые ящики. Один немного приоткрыт, наверное, потерялся ключ или сломался замочек, он там маленький такой. Главное в подъезде – не смотреть на короткую лестницу справа, ведущую вниз. Там тихо, но там всегда кто-то есть, просто он притаился и ждет. Но у меня перед Этим есть временнОе преимущество – пока он тихо-неслышно собирается выпрыгнуть из-под этой лестницы, я уже забегаю на второй этаж к спасительной двери в квартиру… и на этом все… обрывается воспоминание. Что было дальше? Было ли вообще то, что я помню, со мной? Не уверена. Я твердо уверена только в ярком запахе нагретой солнцем ржавой воды и громыхании листового железа у меня под ногами.


Рецензии