Мент поганый

МЕНТ  « ПОГАНЫЙ» !!!



   В январе 1988 года, так сложились обстоятельства, меня с любимой оперативной работы, которой я занимался практически два десятка лет, внезапно перевели преподавателем Учебного Центра УВД Алтайского Крайисполкома!   Это как у ребенка отобрали любимую игрушку и посадили в кроватку с деревянной решеткой!?  Так получилось, что я не в том месте и не в то время перешел проезжую часть центральной трассы!?  Я , конечно же на этом не успокоился,   писал рапорта с единственной просьбой — перевести меня в любой райотдел на рядовую должность, но только чтобы я занимался раскрытием преступлений!?   Рапорта мои никто не рассматривал и меня никуда не вызывали!?  Но... это уже другая история...

   И все же, к хорошему быстро привыкаешь... Домой я стал приходить каждый день в 18 часов, по ночам мне ни кто не звонил, ни куда не вызывали... Я перестал быть нужным , занялся спортом, садоводством и прочими приятными делами!!!

  В апреле 1988 года, находясь в методическом кабинете Учебного Центра, - через него проходили все начинающие  преподаватели, я получил  сообщение по прямому телефону с КПП о том, что меня хочет видеть какой-то мужик, неприятный тип, хмурый , грубый, руки и грудь «в наколках»...   Я пришел на КП, на мне была  форма подполковника милиции!  Его я узнал сразу.  Это был особо-опасный рецидивист по имени Владимир!  Тогда «воров в законе» не было, по крайней мере так считала власть и «партократия» . «Воры»  конечно же были и жили они по своим  законам и понятиям...  А  в действующем УК РСФСР было зафиксировано что они являются особой категорией преступников, называемой особо-опасными рецидивистами и признавали их таковыми народные суды...

   Владимир посмотрел на меня, отвернулся и сказал: « А с тобой, мент поганый, я разговаривать не стану, не ты это!?».  Я хотел сначала уйти,  но затем снял форменный китель, ментовский галстук и повернулся к нему!  Он  посмотрел на меня и произнес: «Теперь я узнал тебя, где нам можно «перетереть?»  .  Мы прошли в методкабинет. Владимир с опаской, подозрением смотрел на меня и спросил: « А ты «чё» тут делаешь, не твоё это, ты же опер, вот уже «подпол», за что это тебя так?»  Я промолчал!?

   Расспросил его за жизнь, что делает, чем занимается — хотя  « о чём это я»?   Они живут « по понятиям»!?  Он начал с того , что извинился за «мента поганого» , объяснив , что до настоящего времени « вонь по зоне идёт обо мне как о честном опере», поэтому и пришёл за советом!?

   А произошло в его жизни следующее : вернулся он из «командировки» и  «застукал» любимую женщину- сожительницу ( жениться им категорически запрещено) с другим мужиком!? Вот и пришёл спросить у меня ( больше не у кого) , что делать с  бабой -  прирезать её как обычно или в петлю затолкать , чтобы отвести от себя подозрение ?  Во-первых, я спросил у него, что он сделал с мужиком?  « Да отпустил я его — ответил он -  не стал я его       «мочить», он не причём, да и «ноги мои устали топтать зону, а он толкнул бы меня опять за паровоза». Мой ответ был однозначным : « С бабой ничего не  надо делать, сам же говоришь — устал сидеть, остановись, на себя посмотри , чем ты можешь закончить?». В ответ он долго молчал, затем попросил вывести его за забор с нашей «зоны»! Я проводил его, он пожал мне руку и на прощанье сказал: « Ты как всегда прав,прости и прощай!».

   Затем, встретив «случайно» сожительницу Владимира , Надежду, я убедился , что она жива, здорова!  А про Владимира она рассказала, что летом 1988 года на пос.Булыгино нашли его труп! Там были крутые разборки с цыганами и его «посадили на ножи»!? Вот она жизнь «поганая»!

  Даже преступные авторитеты, к закату свой жизни, начинают осознавать , что они вели неправильный образ жизни и где-то в глубине души хотят  её изменить... И не зря он задал мне вопрос, «что я делаю не в своей среде»?  Он сразу понял, что на должности преподавателя, я не смогу вытащить « его из его же ямы»!? Некоторых из нас  ранее судимые считают «своими», понимающими их «души»! Но не всегда это в наших силах!? А мне лично поменяли коней на переправе!!!


Полковник милиции в отставке
Панин В.Н.
   


Рецензии
Очевидно, что полковник Панин не выдуманный персонаж. Его страсть к разыскным работам мне очень понятна.Объясню. В детстве я была страшная сластена и конфеты от меня прятали. Я хорошо помню упорный азарт, с которым я обследовала квартиру пока не находила вожделенный кулек. Один раз нашла конфеты в валенках, на антресоле,в разных парах. Мама думала, что найду в одном валенке и успокоюсь, но мой нюх ищейки подсказал,что надо искать дальше.
Конечно, выше сказанное относится к "и вы туда же ?" и всерьез прошу не принимать.


Элла Рахманова   16.09.2019 08:50     Заявить о нарушении
Все мои работы пропущены через собственную душу! Ничего не придумано! Так должно быть! Иначе писать НЕ СТОИТ!!!

Влад Брусенцов   16.09.2019 09:43   Заявить о нарушении