Символ тьмы

    Мы ждали  прихода   тридцатиградусных морозов. Жгучий ветер  гнул фигуры   прохожих, тащил над селом  обрывки туч.   Вот в такую  погоду  во дворе я  увидел незнакомую птицу. Она была величиной с ворону и, затаившись  среди сосновых  ветвей, сидела  ко мне спиной.   В сумеречном освещении я не смог определить, что  это была за гостья.      Тут же прилетела деревенская сорока, с минуту молча покрутилась рядом    и улетела.  Утром  выглянул в окно и удивился.  На  сосне сидела странная птица, я узнал её.
    -Совушка!- догадался я.

    У неё был короткий хвост, крючковатый  клюв,  плоский лицевой  диск  был направлен в сторону восходящего солнца.  На выбранном ею сучке она  сидела до полудня, и почти не меняла своего положения, только изредка крутила головой. Сороки не обращали на нее никакого  внимания. Зато, как трещали они когда  ко мне в гости прилетала более крупная сова- длиннохвостая неясыть! 

 Я стал фотографировать сову через окно,  потом вышел во двор, и осторожно, из  за угла дома,  сделал ещё несколько  снимков. Вспышка не работала,   снимки получились не очень четкими, но  они мне понравились, потому что сумели передать какой- то дремучий и загадочный колорит моей гостье. 

   Я открыл определитель пернатых. Оказалось, что прилетала  серая неясыть. Она очень редко  встречается в наших местах, хотя считается осёдлой. Любит жить в лесах, гнёзд себе не строит, а  старается найти дупло. Дупло в наших лесах найти достаточно трудно, зато полно оставленных гнёзд грачей,    на её месте я бы лучше  выбрал какой нибудь заброшенный дом в селе. Таких домов сейчас достаточно. Хотя сове видней, ведь на чердаках любят  бродить кошки.

Сова считается символом мудрости и проницательности. За бесшумный полет, способность видеть в темноте, острый слух, мгновенную реакцию сов еще называют пернатыми кошками.  Неясыть  – ночной хищник. Возможно,  пока я спал, она успела поймать мышь,  и  теперь спокойно переваривала пищу,  сидя на одном месте. Знатоки утверждают, что за год сова способна выловить до тысячи мышей и полёвок, которые за это время смогли бы  уничтожить сотни килограммов  зерна. Я разослал этот снимок знакомым по социальным сайтам. Вот только один из откликов, что пришел ко мне.
Москвич Владимир Ерофеев:

   -Вот оно САМОЕ ТО! Ты живёшь в местах доступных для удивительных природных созданий. Я, к сожалению, имею для этого мало возможностей. Но тут же поправился. Вообще-то летом из соседнего лесопарка в наш двор налетают дрозды, а по осени во дворы заходят белки, а вот уток на окрестных прудах  просто ТЬМА!  Есть и пекинки! Да, пропустил Свиристелей - всю рябину объели  без меня.

   С совами, связано множество поверий, легенд, мифов и примет. В Средние века их считали символом тьмы. В одной из своих миниатюр «Сквозь ночной лес» я рассказал о встрече с совой, которая напугала меня и мою собаку.

«Перед выходом на дорогу, за спиной, в темнеющей чаще,  вдруг раздался глухой стон и я, поражённый этим странным звуком, остановился. Стоны повторились ещё  несколько раз. Ночные звуки шли  из чёрного подлеска.

Казалось, что там, за его непроницаемой  завесой, пытали человека, предварительно зажав ему ладонью рот. Если бы я  не знал, что апрельский лес в этот час заполнен  неизвестными перелетными птицами, я бы решил, что в двадцати шагах от меня  душат кого-то, или там безнадежно мучается  чья-то потерянная несчастная душа. Я остановился полный  любопытства и неясной тревоги. Я не мог угадать, чей это  голос разносится сейчас в  лесном мраке.

     Собака моя тоже перестала мелькать в темноте   белыми  чулками, и боязливо поджав хвост, замерла.  Она с опаской  смотрела в ту же сторону, что и я.  Несколько минут мы стояли, не двигаясь,  пока стоны в кустах не прекратились.

       А вскоре показалась и  хозяйка этих странных звуков. В плавном полёте мимо  нас пролетела небольшая сова. Взмахи крыльев ее были неторопливыми и мягкими. Нетрудно было понять, что птица летит обеспокоенная извечной  весенней заботой - поиском друга. В слабом сумеречном свете было видно, как сходятся  её крылья под исподом, и от этого в тишине раздавалось сухое щелканье  перьев.

      Ночная птица исчезла за деревьями, и там,  за их тёмным и смутным строем, опять послышались сухие щелчки и хлопанье крыльев.

фото автора: сова встречает рассвет.


Рецензии
Обожаю сов!
Особенно мелких сплюшек! Смешные! А голоса необычные. Прочла и захотелось в лес, в палатку, в свои хоромы, чтоб послушать птиц, посидеть у костра. Только до августа не сунутся из- за гнуса.
Спасибо!
Как всегда, написано душевно!
С уважением!

Татьяна Немшанова   07.07.2023 19:53     Заявить о нарушении
Вчера искал обабки. Нет пока грибов. Паут зверствовал

Юрий Баранов   08.07.2023 03:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 30 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.