Она

Как недавно, казалось, вбегала сюда,
как весенняя травка, была молода,
были смуглыми руки - как ветви у ив,
ах, мой суженый - думалось - будет красив...

Окружила кольцом, обложила гроза,
и на ветер в лицо - обнажила глаза.
И в далеком краю, на чужом языке,
только с детской ладошкой, зажатой в руке,
в заповедном углу - не живя, не дыша -
перестала светиться и плакать душа.
Отказалась от счёта разлук и потерь,
и на сорок замков запечатала дверь.

Сероглазый мальчишка, седые вихры,
я, наверное, вышла из этой поры,
мне, наверно, не следует мчаться во сне
по горячему следу на белом коне,
за твоею спиной укрываться от вьюг.
Будет кто-то иной - твой единственный друг,
станет кто-то беречь от беды твой очаг,
принимать твою речь со свечами в очах,
в ненадёжных отсветах ночного огня
в этом ком-то не следует видеть меня.

Но хамсин обжигает, и губы горчат,
и сургуч оплывает, и тает печать.



Опубликовано в журнале Слово/WORD#83: сент.2014


Рецензии
Спасибо Наташе Шайн-Ткаченко, показала мне это стихотворение, сам бы не нашёл.
Я всегда верю своему первому ощущению, восприятию.
Первое - очень сильное стихотворение(?) Стихотворение ли? Да нет же! Это - баллада. И сразу напомнила мне шотландские баллады Роберта Бёрнса. Но весь "цимес" в том, что здесь абсолютно нет подражания. Здесь АБСОЛЮТНО СОБСТВЕННОЕ психологическое состояние, превращённое в балладу.
Укорите меня, если я не прав)))

Яков Каунатор   16.02.2024 22:29     Заявить о нарушении
Нет, не подражание.
Когда пишу, вообще не думаю о форме.
Мне кажется, и никто не думает - разве что если строгать на заказ какой-нибудь марш парадно-краснознаменный.
Пребывая в иллюзии, что у всех это примерно как у меня, - попробую вербализовать. Слова ведь вторичны или даже третичны, они ложатся на ритм. Который порожден чем-то, намного опережающим слова. То есть я не намеренно скажем говорю прозой или пишу скажем ямбом. Сначала само так складывается, а потом просто вынимаешь из черновика то, что осталось после... после чего? после обрезки лишних веток?
ну, то, что сварилось. Ну, как сыра круг? Не знаю. Очень поздно, и очень устала.

Спасибо за всякие эпитеты. Приятно даже сквозь усталость

Олевелая Эм   17.02.2024 00:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.