Новогодний квн

НОВОГОДНИЙ КВН
Год 1971 заканчивался. Все бойцы призыва 1970 года очень его ждали. Ещё бы не ждать – это был не просто Новый год, а  их дембельский  год. Ждать то ждали, да праздники для военного как для сельской лошади  свадьба – ленты в гриве – попа в мыле.
Прошлый праздник был серым. Елки в Венгрии, где базировалась наша часть, не произрастали.  Деда Мороза со Снегурочкой, то же, не было.
Только повар наш в тот день испек нам пончики. О, что это были за пончики. Пухленькие, ароматные и посыпанные сахарной пудрой. Немало потрудился кухонный наряд, перемалывая кусковой сахар в пыль.
А в этот праздник пошло все не так.
 Осенью в нашу околоавиационную часть (авиационная РТБ – одна из основ ядерной триады и её родоначальница) прислали молодого лейтенанта с искусственными зубами. Это был списанный из флотской авиации военный летчик после неудачной посадки – самолет скапотировал, и основательно подорвал летное здоровье своего пилота. Задора юношеского в нем было много, кроме этого ещё и было желание что то переделать, провести культурно – массовые мероприятия, организовать новые традиции. 
Избрали мы его комсомольским вожаком нашей части. Жизнь закипела. В библиотеке проходили читательские конференции. Жаркие диспуты, то же, частенько вспыхивали, но, до рукоприкладства не доходили. Все было в рамках дозволенного Моральным Кодексом Строителя Коммунизма и воинскими Уставами.
Так вот придумал наш комсомольский вожак (фамилия его Шабалин) провести в Новый год КВН. Командир части военный летчик, участник Великой Отечественной войны полковник Горбенко И.А. дал добро на это предложение. А главным руководителем назначил замполита Астафьева. Кроме того, командир части распорядился на Новый год заменить роту охраны в карауле. С первого этажа удалось насобирать 18 человек для несения караульной службы. Ну, а собаки и вожатый караульных собак были с роты охраны.
Сколотил наш комсомолец две команды. Одна представляла 1-й этаж нашей казармы, другая – 2-й этаж. На первом этаже жили почти интеллектуалы – авторота, отдел главного механика, пожарная команда и наши незабвенные и всеми любимые повара.
А на втором этаже базировалась армейская серость – рота охраны и военная интеллигенция – взвод связи. Успокаивая читателя и его недоумение, сообщаю, что автор этих строк служил рядовым стрелком в этой самой роте охраны.
В общем, эти две команды стали активно готовиться к мероприятию. А времени было очень мало.  Сценарий нам был выдан и мы, в глубокой тайне начали подготовку.
Наступил час «Ч». В жюри сидел замполит части Астафьев и комсомольский вожак Шабалин. Как отработали наши соперники, мы не видели, ибо готовились в казарме к предстоящему действу. Для выхода нашей команды мы приготовили макет ракеты. Сделали его из старого подвесного бака. Вырезали в нем по бортам проёмы, на хвост приклепали стабилизаторы. Влезли в этот бак и на своих ногах выкатили в Ленинскую комнату нашей роты. Почему в Ленинскую комнату? Да все просто – клуба в нашей части не было – был только начальник.
Одеты мы были в свою парадную форму. Впервые за службу.  Были сочинены нами речёвки, на мотив песни из кинофильма «Высота» сочинили свою песню - про связистов и охранников. Конечно, спеть её как Николай Рыбников мы не смогли – таланта не было. Но, 1.5 года драли горло не напрасно, исполняя строевые песни,  и это время даром не прошло. Открывая рот на ширину приклада, мы исполнили песню. И надо сказать – исполнили её не плохо. Замполиту нашему эта песня понравилась, в отличие от той, что мы спели однажды на вечерней прогулке специально для него. Это была песня про Фантом, сбитый в небе Вьетнама летчиком Ли Си Цыным. Теперь мы реабилитировались перед замполитом, и он снял с нас клеймо поборников американского империализма. Но, несмотря на реабилитацию,  дембеля  роты охраны уехала в конце июня, вместе с дембелями автороты, которые эту песню не исполняли.
Проходило все весело. Зрители ликовали, устраивали овации обеим командам. Замполит был в растерянности – кому отдать пальму первенства? Решил не мудрствовать лукаво – объявил - «НИЧЬЯ». Оживленные и веселые зрители покидали Ленинскую комнату, расходясь по своим подразделениям.
Несмотря на отсутствие праздничных столов – праздник удался! А праздничный стол ждал нас с утра в солдатской столовой в первый день Нового года. На столах красовались пончики наши незабвенные и яблоки. Ну, и армейская каша с куском сала, белый хлеб с маслом. А к пончикам был чай. Да, да - сладкий чай. А пончики сахаром посыпали из доппайка.
Вот не догадались ни наш комсомольский Бог, ни замполит озадачить начальника клуба организовать фотографирование этого славного мероприятия. И все осталось только в памяти солдат и сержантов, служивших в нашей части в 1971/1972 годах.
Такой вот Новый год случился в полевой почте 27577.

1972 г.                аэродром Кунмадараш (Венгрия)
2018 г.                пос. Звездный.


Рецензии