В Чернокозово

Полуденная жара, после ночного дождя, мучает духотой. Лес наполнен испаряющейся влагой. Пятая группа идёт впереди, она уже на высоте, мы ждём команду на начало подъема. От тылового дозора приходит сигнал «замаскироваться». Группа рассыпается, слышу, как у пулеметчика, из ядра, гремит коробка с лентой. Посылаю мысленно в его адрес матерщину.
Смотрю своих в головном дозоре, никого не видно, хорошо залегли. В станции шепотом, от старшего тылового дозора информация о невооружённом всаднике. Командир даёт команду пропустить его до ядра группы. Смотрю на тропу. Появляется всадник, и когда он сравнивается с местом, где залегло ядро, выскакивает командир, останавливает его, и хватает коня за узды. Всадника окружают, он спешивается.

Командир подзывает меня по станции, и я направляюсь к нему.
Осматриваем всадника. Он безоружен. К седлу приторочены два мешка лапши быстрого приготовления «Ролтон». Командир жесткий, и допрашивает его не церемонясь, пару раз «роняет». Всадник начинает похныкивать и дрожать. Говорит, что у них в селе нет «духов», а в соседнем их полно, что в лес едет за брёвнами, а супы купил домой, и повезёт их обратно. Понятно, что врёт, понятно, что оставил бы мешки в условленном месте для «духов», по крайней мере вёз для них. Иначе, купил бы их на обратном пути. Командир даёт команду «В Чернокозово», но тут же меняет решение, говорит ему, чтобы ехал обратно в село, и про встречу никому не говорил. Да, прям так никому и не расскажет, ага...

В населённом пункте Чернокозово расположен фильтрационный пункт, куда собирают всех боевиков, и всех подозреваемых в причастности, но в группе все знают, что команда «В Чернокозово» - значит «В расход».
Когда всадник удаляется, спрашиваю командира почему он его вообще остановил. Он мне показывает на тропу. Да, правильно - от тропы в разные стороны, как ёлочка, предательски рассыпаются наши следы по мокрой траве. Если бы даже не остановили, он бы и так всё понял.

Командир докладывает по станции ротному, говорит, что целесообразнее сменить маршрут. Спускается командир пятой группы. Обсуждают новый маршрут, докладывают решение. От места встречи теперь мы пойдём первыми, а за нами пятая группа. Теперь я в головном дозоре от двух групп, и придётся протопать лишние км.
Есть озлобленность на всадника, и всё же думаю, хорошо, что не пустили его «В Чернокозово».


Рецензии