Гл. 13. Завуч-Софья Андреевна Крамская
Сначала Софья с душой принялась за работу в новой школе, часто встречалась по делу и просто так с президентом компании, всё ещё надеясь, что ей удастся совратить «этого упрямого кавказца», как она его про себя называла. Тем, более что его жена, частенько улетала погостить на родину во Владикавказ или жила по нескольку дней в их московской квартире.
Но, всё было безуспешно. Она, как женщина понимала, что нравится ему, иначе бы он так не относился к её просьбам, иногда даже совсем не связанным со школой. Но, «хозяин», так все называли в посёлке Владимира Асланова, всегда безоговорочно выполнял её просьбы.
Все, кроме одной. Ни разу не откликнулся на приглашение угостить его хорошим кофе, который она мастерица готовить. Тут, он просто отмалчивался.
Зимой, на январские каникулы, она привезла в посёлок своих дочерей, которые ещё в полёте глядя вниз, были очарованы таёжной красотой, и просто влюбились в это необычное место, где она жила.
Вечером, они все вместе пошли в дом культуры, и девчонки были очень удивлены, здесь шёл новый фильм «Крепкий Орешек» с Брюсом Уиллисом, который сейчас идёт в кинотеатрах Красноярска.
Рядом с ней в кресле оказался молодой, крепко сложенный мужчина, чуть помладше её, с красивым мужественным лицом, и с которым она ещё не была знакома.
Он поздоровался с ней, улыбнулся девочкам, и это её не удивило. Она работала в школе, и все жители посёлка всех работающих в школе прекрасно знали.
Её удивило другое, в его лице было что-то необычно для простого глаза, и она перед тем, как погас в зале свет, набравшись наглости, ещё раз посмотрела на своего соседа.
Посмотрела внимательно, цепко и по-женски.
И ничего необычного, кроме лица, правильной формы и слегка выдающегося носа с горбинкой, не заметила.
Это, потом уже, когда они ближе познакомятся, она поймёт, что была тогда права, а необычность в лице мужчины заключалась в том, что у него не было одного глаза.
Так состоялось её знакомство с Ринатом Сайфулиным, которое в корне изменит всю её жизнь и дальнейшую судьбу.
Ей, биологу и химику по специальности, пришлось вести ещё и зоологию.
На одном из занятий, когда она рассказывала о природном мире Сибири, и завела разговор о птицах населяющих этот край, один из учеников, подняв руку, сказал, что у них в посёлке есть один охотник, он прекрасно делает чучела птиц из своих трофеев, и у него в комнате есть даже чучело волка.
- Знаете Софья Андреевна, они у него как живые. Заходишь в комнату, а там, как будто зоопарк. Гуси, утки, фазаны, зайцы, лисицы, и даже шкура медведя на полу, - мы с папой к нему в гости два раза ходили, он живёт рядом с нами на Комсомольской улице.
- Интересно, интересно. И как же зовут этого охотника, и где он работает, - Софья решила, что уговорит этого охотника, передать часть его экспонатов в кабинет зоологии.
- Я, не знаю. Но, спрошу у папы, и завтра Вам скажу, если нужно.
- Нужно, очень нужно. У нас школа новая, наглядных пособий пока мало, поэтому если эти чучела окажутся, пусть даже на время у нас в школе, то многие дети смогут увидеть, кто заселяет наш край, особенно те, кто приехал к нам из Узбекистана и Таджикистана. Там, природа совсем другая.
На другой день, Петя Киселёв, ученик восьмого класса, принёс ей адрес, имя, отчество и даже телефон этого охотника. Все данные, кроме тех, где и кем он работает, оказывается, это на комбинате является служебной тайной.
Через два дня, после окончания педсовета, она прямо из кабинета позвонила по указанному телефону, и ей ответил приятный мужской голос:
- Да. Внимательно слушаю Вас.
- Здравствуйте Ринат Альбертович,- с трудом произнесла Софья имя и отчество мужчины, читая его по бумажке.
– Меня зовут Софья Андреевна Крамская, я завуч нашей школы, и мне нужно с вами переговорить, по одному очень важному вопросу. Это, касается, ваших охотничьих трофеев и чучел, которые вы очень искусно из них делаете..
Мужчина на другом конце провода рассмеялся.
- Ну, это они мне очень льстят, конечно. Просто зимой вечерами нечего делать, вот я и занялся изготовлением чучел, так от нечего делать. Они живут рядом со мной, как мои друзья, и это как-то скрашивает мою холостяцкую жизнь.
- Но, мне рассказывали, что чучела, у вас прямо как живые, и даже настоящий волк есть.
- Волк? Есть! Когда тоскливо на душе, мы с ним вместе водку пьём, а потом воем на луну..
- Что-то вы себя уже совсем в угол загнали. А можно, я хоть одним глазком взгляну на ваши творения. Я чучела видела только в музее Красноярска.
В трубке несколько минут молчали, видимо обдумывая её предложение, а потом мужчина сказал:
- Хорошо, но если можно, то через час? У меня тут беспорядок, а вы такая красивая женщина придёте в гости..
- Я не в гости. Я по делу, - отрезала Софья, чтобы заранее поставить точки над « i ».
Мужчина рассмеялся в трубку.
- Да, да, конечно. По делу. Но, порог моей квартиры, за всё то время, пока я здесь живу и работаю, не переступала ни одна женщина. Поэтому, я даже не знаю, как их нужно принимать, Но, что полы помыть, и вынести мусор нужно, это точно. Так что, ровно через час жду вас у себя в гостях. Ну, то есть по делу, - и он положил трубку.
- Какой-то ненормальный мужик, этот охотник. Но, с юмором, и за словом в карман не лезет. Что ж, всё увидим на месте.
Зная уже приблизительно, сколько времени, тратится на дорогу от школы до жилых домов Софья Андреевна не спеша, пошла по указанному адресу, давая хозяину допол-нительное время, чтобы привести свою квартиру, в которую по его словам « не ступала нога женщины», в надлежащий порядок. И ровно, через сорок минут, позвонила в дверь квартиры под номером шесть.
Дверь тут же открылась, видимо её уже ждали, и она была приятно удивлена: перед ней, в джинсах и светлой рубашке, стоял тот самый мужчина, который сидел рядом с ней и дочками в кинотеатре, и на которого она тогда обратила внимание.
- Здравствуйте Софья Андреевна! Проходите! Я давно жду Вас! – вежливо предложил, улыбаясь во весь рот, мужчина, и тут она сразу увидела то, что необычного было в его лице, на что она тогда в зале обратила внимание: у него не было одного глаза. То есть, он был, искусно сделанный, но не живой. Хотя, если честно сказать, это мужика нисколько не портило, а наоборот, придавало лицу какую-то загадочность и мужественность.
- Здравствуйте Ринат Альбертович! Вот уж не думала, что мой сосед в кинотеатре, и есть тот самый знаменитый охотник Ринат Сайфулин.
- Ну, уж и знаменитый. Вот Юта Сыромяткина, жена нашего главного инженера, вот это настоящая охотница. Белку, соболя в глаз бьёт, чтобы шкурку не испортить. А я так не могу, отсутствие одного глаза сказывается, - он помогал ей раздеться, осторожно касаясь её плеч, словно боялся обжечься.
- Проходите сначала на кухню, она у меня также и столовой служит. Вы ведь с работы, наверное, голодны? Я Вас сейчас замечательным блюдом угощу - пельменями из медвежьего и оленьего мяса. Напополам. Они уже варятся, и через пять минут будут готовы. А, пока чашку чая с лесным земляничным вареньем и кедровыми орешками. Прошу Вас.
Они прошли на кухню – столовую, где на газовой плите уже стояла кастрюля с пельменями, а на столе, накрытым белоснежной скатертью, стоял большой фарфоровый чайник, две чашки с блюдцами, две вазочки с вареньем, печенье в вазе на ножке, и очищенные кедровые орешки на отдельном блюдце.
Софья села на предложенный стул, и внимательно, женским взглядом оглядела кухню, сразу заметив, что это жилище холостяка. И, если женщина здесь когда-нибудь и бывала, то очень редко.
Это ей почему-то очень понравилось, и сразу подняло настроение.
- Ну, нет уж. Вы меня Ринат, пожалуйста, извините, но чай пить я не буду!
Она увидела, как сразу помрачнело лицо мужчины, и он даже немного растерялся от её слов.
- Я действительно с работы, и ужасно голодна. А, вы сказали, что варятся такие настоящие сибирские пельмени, да ещё и из мяса медведя с олениной, поэтому, я сначала их попробую. Представьте себе, я всю свою сознательную жизнь прожила в Сибири, но никогда не пробовала мяса оленя или медведя. А, тут всё сразу. Ну, так, что? Скоро они будут готовы?
Ринат, улыбнулся. Напряжение спало. А, Софья, в очередной раз похвалила себя, за умения вести разговор с мужчинами.
Он взял рукавицу, приподнял крышку, откуда сразу пошёл приятный запах трав и варёного мяса, сказал:
- Всё, готовы. И, как говорила моя мама «горячо – сыро, не бывает!».
Он быстро отодвинул в сторону чашечки для чая, варенье, чайник на другой конец стола, потом ловко поставил одна в одну две красивых тарелки из японского сервиза, который она видела в поселковом универмаге, и который стоил половину её зарплаты. Потом положил рядом только ложку, без вилки.
Увидев её недоуменный взгляд, улыбнулся и сказал:
- Миша Евдокимов, наш алтайский парень, коренной сибиряк, всегда говорит, что настоящие сибирские пельмени, нужно кушать только ложкой, чтобы сок не утекал. Так, что будем всё делать по-сибирски, то есть, есть пельмени ложкой. Всё, я достаю их.
Он аккуратно выложил парящие пельмени на большое блюдо, поставил рядом пакет со сметаной и набор перцев. Потом, начал ухаживать за Софьей, наложив в её тарелочку до краёв вкусно пахнущих пельменей. Потом наложил себе, сел напротив и, глядя, прямо в глаза несмело сказал:
- Может, по стопочке водки перед пельмешками. Я её на кедровых орешках настаиваю. Хотя, сам мало пью, Мне нельзя, работа такая.
- Ну, раз на кедровых орешках? То я попробую, - расхрабрилась Софья. Хозяин квартиры ей всё больше и больше начинал нравиться.
Они выпили по рюмке приятно пахнущей водки, и принялись за пельмени.
Мясо в них было необычайно нежное, вкусное и сочное. Даже трудно поверить, что это была медвежатина с олениной.
Софья уплетала пельмени «за обе щеки» к большому удовольствию хозяина, внимательно наблюдавшего за ней и заметившего, как она умело управляется с ними одной ложкой.
Потом был чай с вареньем, первые разговоры о жизни, и осмотр экспонатов сделанных руками Рината.
Все чучела: и аиста, и рябчика, и фазана и даже волка, были очень искусно сделаны, но особенно её поразила огромная медвежья шкура лежащая около кровати, с огромной головой и красным языком, потом оказалось, что это кусок галстука.
Софья внимательно осмотрела все чучела и даже обнюхала их. Нет, ничем не пахло, а звери, были действительно как живые. Всего чучел оказалось двадцать пять, и они уже еле помещались в одной, хотя и довольно большой комнате.
- Ринат, Вы нигде этому делу не учились? Сами дошли? Но, чувствуется рука мастера. Это же искусство, и его нужно показать всему посёлку, пусть посмотрят, какие у нас таланты есть. Это же замечательно! Честно сказать, те чучела, которые я видела в музее, значительно хуже.
Короче так. У меня предложение. Вы на время передадите все эти чучела в нашу школу, в кабинет биологии, там их посмотрят дети. А, потом, я устрою выставку в доме культуры. У нас здесь, в посёлке, оказывается, есть два парня, они здорово рисуют, я видела несколько их работ. Вот уговорю их, представить работы на выставку, и Ваши работы тоже. Вот будет здорово! Ну, так что? Соглашаетесь?
Ринат сначала отказывался, но Софья не отступала, тем более что видела – она мужчине понравилась. И, он ей, несмотря на разницу в возрасте.
А, какое, вообще имеет значение возраст, если люди по-нравились друг другу, и потянулись навстречу.
Она ушла, очень довольная собой, взяв с Рината слово, что он не прекратит заниматься своим «хобби» и сделает для школы, ещё несколько чучел, а свои, готовые чучела передаст на время в школу.
И через три дня все эти птицы и животные уже были в школе в кабинете биологии, который оборудовали в одном их классов.
Дети от них были просто в восторге, они часами ходили вокруг этих чучел, разглядывали их, и даже трогали руками.
А потом была выставка в доме культуры, куда пришло почти всё население посёлка, и даже президент компании «Созвездие» со своими заместителями.
Все, восторгались картинами, и видом животных, чучел, изготовленных Ринатом Сайфулиным.
Софья Андреевна была гидом, и по нескольку раз за вечер, рассказывала посетителям про картины, про чучела, и про их авторов.
Владимир Дзахоевич, узнав, что у него в посёлке есть такие таланты, немедленно приказал найти всех троих и привести в дом культуры, на глаза народу.
Когда смущённых машиниста экскаватора, инженера - химика и главного взрывника доставили на машине президента в дом культуры, то их встретили бурными овациями.
А, президент компании лично поблагодарил каждого за любовь к своему посёлку, и приказал выдать каждому премию в размере месячного оклада.
Как потом оказалось, Ринат получил пятьдесят тысяч рублей, и купил на них в Красноярске кольцо с бриллиантом для Софьи, считая, что в получении им премии, есть и её заслуга.
Вручал ей кольцо, он через месяц у себя в квартире, ставшей заметно просторней из-за отсутствия чучел, их Ринат безвозмездно передал школе на вечное пользова-ние.
Он, «заманил» её к себе в квартиру сибирскими пельменями, и Софья, сначала, не хотевшая продолжения их дружбы, неожиданно согласилась.
Когда, Ринат, сидя за столом, неожиданно вынул из кармана коробочку с кольцом, открыл её, и предложил померить, она сначала просто опешила.
Как опытная женщина, прожившая длинную жизнь, Софья прекрасно поняла, что это кольцо не простое, а камень в нём, не стекляшка, а настоящий бриллиант, и ещё, она, в первый момент, просто не поняла намерений мужчины сидящего напротив неё и смотревшего на неё влюблёнными глазами.
«Господи, ты, Боже мой! Он, что делает мне предложение? Но, ведь мы, очень мало знакомы. И, возраст? Этот проклятый возраст!» - мелькнуло у Софьи в голове.
- Что это такое Ринат Альбертович? Вы делаете мне предложение, вручая это кольцо?
Ринат, смешался, и даже покраснел немного.
- Нет! То, есть, я просто так, купил это кольцо для Вас, самой красивой и замечательной женщины на свете. Я купил его на премию, которую выписал мне, благодаря Вашему участию наш президент. А, насчёт предложения, я даже и думать не смею. Кто Вы? И, кто я?
- И, кто же я? – настойчиво вопросила Софья, видя смущение мужчины.
- Вы? Вы - умница, красавица! Образованная, много знаете. Вон уже двух дочек - красавиц воспитали. А, я? Так себе. Бывший офицер – сапёр, еле выживший на Афган-ской войне. Один как перст, без жены, без детей. Одно достоинство умею делать чучела из дичи, которую добуду на охоте.
- Ну, это уже не мало, дорогой Ринат! - рассмеялась Софья.
- Значит, Ваша жена, никогда не будет голодать. Дичи в Сибири, слава Богу, хватает. И, не скромничай! Ты – настоящий мужик, окончил Высшее военное училище, - перешла она на «ты».
- Отлично воевал, сейчас, один из главных специалистов в компании, и тоже далеко не дурак. Так, что мы с тобой стоим друг друга. А, насчёт кольца? Ну, если уж ты купил его для меня, я его приму, и огромное тебе за это спасибо.
Она встала из-за стола, обошла его, наклонилась к Ринату и поцеловала прямо в губы. А, потом взяла кольцо из его рук, надела на палец, полюбовалась несколько секунд, засмеялась и громко сказала:
- А, пельмени будут или, ты меня голодом собираешься морить?
В тот вечер, она первый раз осталась у него, и они провели великолепную ночь, ни на минуту не сомкнув глаз.
За долгие годы одиночества, Софья, наконец, снова почувствовала себя женщиной, и главное желанной и любимой. А, вопрос о замужестве, пока был отставлен в сторо-ну.
Первое время, они тайно встречались только на квартире у Рината, где обстановка решительно переменилась к лучшему.
Просто, однажды в воскресный день, Софья пришла к нему на квартиру и принялась за генеральную уборку. Всё перестирала, всё почистила и перемыла. Когда Ринат, вернулся с работы, он просто не узнал своей квартиры, всё сияло чистотой, а на столе был накрыт ужин, любезно приготовленный Софьей.
- Соня, ну зачем ты так утруждала себя, я уже привык жить в прежней обстановке, и теперь мне даже как-то неловко босыми ногами по такому чистому ковру ступать, - немного смущаясь, сказал хозяин квартире сияющей женщине.
- А ты не ходи. Купи себе домашние тапочки, заодно и мне тоже, а то я босиком все ноги застудила, пока тут всю старую грязь вымывала и вычищала. Но, видишь, какая теперь чистота, и даже легче дышится. Ну, как тебе моя работа? – Софья кокетливо повела плечом, подбоченилась и лукаво посмотрела на Рината.
Он как был, в меховых унтах, шагнул прямо к ней, подхватил на руки и понёс прямо на кровать.
Женщина притворно суетилась, говорила какие-то слова насчёт остывающего ужина, но всё было напрасно. А, тело уже горело от желания в преддверии ласки и нежно-сти...
- Ну, Ринат, ты даёшь! – улыбаясь, сидя на кровати и собирая предметы женского туалета, проговорила счастливая женщина, глядя на своего любовника спокойно лежа-щего на кровати.
– Знаешь, как у нас, у русских говорят? Где сгрёб, там и в..б! Прости за нецензурное слово. Нет, мне, конечно, было очень приятно! Но я женщина городская, с комплексами и так не привыкла сексом заниматься. Сначала душ, чтобы смыть пот, а уж потом в постель.
А ты меня потную, пропахшую пылью схватил и на постель, нехорошо это, - ласково выговаривала она, надевая на себя трусики и бюстгальтер.
Ринат, всё внимательно выслушал, потом притянул Софью к себе, положил рядом, поцеловал несколько раз и тихо сказал:
- Я исправлюсь, только ты говори, что нужно делать. А, за сегодня прости. Но, ты такая сексуальная была в этой маечке и трико, которое обтягивало тебя, подчёркивая все твои прелести, что я просто не мог сдержаться..
Софья подняла лицо, лукаво улыбнулась:
- Неужели я, и вправду такая сексуальная? Мне этого, уже давно никто не говорил.
Тут Софья лукавила: один мужчина из посёлка, когда в первый раз увидел её в универмаге, не удержался и громко сказал вслед:
- Надо же! Какие у нас в посёлке оказывается, сексуальные бабы живут!
Но, этого Ринату было знать совсем не обязательно.
- Не говорили? Ну и дураки! А, я говорил, и буду говорить! Мне просто повезло, что я тебя встретил, и до сих пор не верится, что ты со мной.
- С тобой! С тобой, дурачок! – нежно целуя его, проворковала Софья.
– Вставай, пошли ужинать. Ужин уже, наверное, давно остыл.
С тех пор, Софья каждое воскресение бывала у Рината дома, и наводила там порядок. И, это занятие, ей начинало всё больше и больше нравиться.
Когда она однажды вечером, выходя из его квартиры, столкнулась лицом к лицу с начальником службы безопасности комбината Равшаном Захидовичем Мамедовым, трое детей которого учились у неё в школе, и он удивлённо, хорошо зная, где она живёт, поздоровался с ней, она немного смешалась.
А, потом решила: в том, что она незамужняя женщина, приходит в гости к холостому мужчине, нет ничего предосудительного, и пусть это все знают.
На другой день, она сама позвонила Ринату, и предложила вдвоём сходить на новый американский фильм в их доме культуры.
А ещё через полгода, вообще перешла к нему жить.
Свидетельство о публикации №218122700996