Молговский старец

27.12.2018.


   Кому-то дурная голова покоя не даёт.
Мне, похоже, ломаные ноги и спортивное сердце.
Ногам столько много в своё время пришлось отходить-отбегать,
а сердцу изрядно кровушки покачать, что сейчас без хорошей нагрузки
и жизнь не в радость.
Но, нет худа без добра. До сих пор нет-нет,
да и заносит меня в интересные места.

  Год назад решил я пешочком пройти от Писковичей до устья речки Обижи, впадающей в Псковское озеро.
  Так я впервые попал в приозёрную когда-то захолустную деревеньку,
а сейчас престижное дачное место Молгово.
На краю деревни на стволе сосны неожиданный указатель "К старцу".
Шёл я без карты и компаса. Спросил дорогу на Гдовку у проезжающих мимо в видавшей виды иномарке двоих мальчишек. Они меня и вывезли к Памятнику у горы Соколихи,
по пути рассказав о старце, который "покруче Отца Николая Гурьянова будет".

  И вот представилась новая возможность "поблыкаться".

  12-30. Старт в Писковичах. Поначалу всё знакомо.
  Посёлок Писковичи, где мне в смутные времена уже лет пятнадцать назад  даже домоуправом пришлось немного поработать. Гора с широко разрекламированным жилым массивом Видное, "для жизни завидной", Загорицы, Муровицы. По пути в створах боковых улочек слева просматривается противоположный берег Великой. Это всё пройдено год назад. За Муровицами вышел на лёд реки, однако, увидев несколько промоин, решил не рисковать. Тем более, что вдоль берега тянется ЛЭП, похоже шесть килоВольт, и рядом с ней намятая снегоходом колея.

  Метров пятьсот за Муровицами развилка ЛЭП, с ручным разъединителем. Выбираю левую ветку. Ещё метров через пятьсот трансформатор на столбе. Кабель низкого напряжения тянется через неширокую протоку. Горка на острове, на горке дома, но что-то никакого движения не видно. Это явно не Молгово.

  Оглядываюсь, восточнее, где-то в километре просматриваются крыши. Но напрямик к ним через камышовые плавни и заосоченный кочкарник не прорвёшься. Приходится возвращаться к развилке ЛЭП.

  У развилки остановился в раздумьях. Заявленное время вояжа два с половиной часа. Если я сейчас кратчайшим путём проложу маршрут до своей деревни, укладываюсь впритык. Но, так хочется достигнуть намеченного. Тем более, что меня как бы приглашает  промятая снегоходом дорожка, уходящая в уютный сосновый лес.

  Метров через пятьсот следы снегохода выводят меня на лёд. Это уже озеро. Навстречу рыбак, тянет за собой ящик на полозьях. Возрастом, пожалуй постарше меня будет. Улов, говорит, не ахти, но удовольствие получил. По намятой колее двигаюсь по льду вдоль берега. Подхожу к сидельцу. Тихонько желаю здоровья. За пять минут при мне рыбак вытащил ерша, а потом и окунька. Завлекательно. Однако мне дальше. Рыбак обнадёживает. По его словам Молгово на берегу, метров пятьсот впереди. Лёд сантиметров двадцать, можно шагать смело.
 
   Двигаться стараюсь по намятой вдоль берега тропинке. Ветерок западный в левую щеку, по озеру ощутимо разгоняется. Рыбаки чёрными точками на льду озера. Кто-то ещё сидит, а кто-то уже движется к выходу, мне навстречу. Тропа выводит меня сначала на закамышенный болотистый берег, а потом и в Молгово.
   Огромный дачный массив. Даже не верится, что не так давно в этом захолустье было зарегистрировано всего лишь пятнадцать местных жителей.
   Иду вверх по улице вдоль глухих железных заборов. Дорога расчищена. Подъезды к дворам-домам тоже не занесены. Но жизни что-то не просматривается. День-то, рабочий.
   В одном из коттеджей на втором этаже мелькнула тень. Иду дальше. Такой же высокий забор. За забором двухэтажный коттедж. Перед воротами неслабый фольксваген. За забором кто-то звякает. Обойдя машину и толкнувшись в ворота, "звякнул" и я. Реакции не последовало.
   Впереди знак "Главная дорога". Не доходя до знака, свернул в проулок направо. Что-то знакомое. Слева от дорожки за сетчатым забором детские качели, игровая площадка, вид в целом приветливый, движение. И калитка не заперта. Зашёл, окликнул. Нормальный мужик. Спросил его о старце. Оказывается, рядом, пару сотен метров всего. Были и указатели, но сняли их. "Старец" редко последнее время появляется. Да и помоложе он меня будет. Посоветовал мне пройти и стукнуться в ворота, кто-то там есть. Но предупредил, чтобы осторожен был: во дворе без привязи три серьёзных лайки бегают - гуляют.
   Подошёл к воротам. "Мой дом - моя крепость". Собаки сразу активно меня облаяли. Через щель в воротах вижу движение. Несколько молодых мужиков и женщина с ними. Поговорили через закрытую дверь. Святостью я что-то не проникся.

   По главной дороге дошёл до поворота на Писковичи. А дальше, благо снега не так и много, по азимуту напрямик по полям и на уже знакомый, пройденный ранее уже не раз маршрут.

   17-00. В заявленное время я конечно не уложился. Но, километриков двенадцать пройдено весьма нескучно и четыре часа на свежем воздухе, - удовольствие получил.


   Полазил по интернету. Оказывается, "старец" вовсе и не стар
(фото пиратски позаимствовал), помоложе меня будет, лет на двадцать.
   Он же и "Последний пророк"
https://www.last-prorok.com/news
https://www.last-prorok.com/
Он же и директор школы выживания
https://vk.com/survivalschool
   Он же и писатель.
   В общем, история на этом не кончается.
   

    

   


Рецензии
С Новым Годом, тёзка! Вы для меня пример. Пройти столько по снегу - не каждый молодой решится.
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   01.01.2019 12:00     Заявить о нарушении
Спасибо!
Я не пример, я экземпляр.
Всего Вам Доброго в Новом Году!

Василий Овчинников   01.01.2019 12:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.