Щука

ЩУКА.


   1984 год , лето , июль , жара.  В Барнаул с официальным визитом приезжает один из высокопоставленных чиновников ВЦСПС ( совет профессиональных союзов) Советского Союза!
   В Курьинском районе Алтайского края была отловлена огромная щука, более одного метра в длину, которую доставили в г.Барнаул и поместили в холодный склад  Краевого Комитета КПСС, что по пр.Ленина 25!
   Какое блюдо из неё собирались готовить  я не знаю, но охраняли её с достоинством. У входа на склад в ночное время был выставлен специальный пост милиции!
   На следующий день после этих событий, в  УВД Алтайского Крайисполкома поступило сообщение о том, что с охраняемого склада Краевого Комитета КПСС исчезла та самая драгоценная щука!  Заведующая складом и приглашённые специально обученные повара открыли склад..., а щуки там нет !?
   Сообщение о преступлении поступило и в нашу дежурную часть Центрального РОВД. Собрали оперативную группу и во главе со мной, в то время я был начальником  криминальной милиции района, вышли ( именно «вышли» - машины в ремонте, бензина не хватает) на место происшествия!
   На складе шёл «осмотр» сотрудниками УВД во главе с замом по г.Барнаулу и его помощником ( такова была штатная численность), следователя, как ни странно, не было!?
   К нашему «приходу» на месте происшествия всё уже было затоптано обувью, «залапано» руками, служебно-розыскная собака, как обычно, след не взяла... Нас к осмотру не допустили, кроме следователя, который сразу же начал составлять протокол осмотра..., хотя осматривать уже было не чего!
   Зам.начальника  УВД по г.Барнаулу начал нами «руко-водить», не объясняя сути происшедшего, дал указание завести  уголовно-розыскное дело и составить план оперативно-розыскных  мероприятий (он где-то об этом слышал?)
Я пытался объяснить, что нам бы сначала всё осмотреть, опросить свидетелей, очевидцев, принять решение о возбуждении уголовного дела, а уж потом всё ...остальное!  Однако он послал меня... в райотдел составлять план..., а он тут как-нибудь сам справится и чтобы документы  через два часа лежали у него на столе...
   Я пошёл туда куда меня послали... и думал, почему  всё так происходит и до  каких пор нами будут руководить комсомольско-партийные-штабные  работники, на долго ли это!? На всякий случай, заведующей складом я оставил свой рабочий телефон.
   Да... я давно усвоил железное правило — оперативное мастерство нужно подтверждать ежедневно, особенно по нашей линии работы, но как быть в этом случае!? И ещё один вывод я начал делать всё чаще и чаще — чем выше должность начальника, тем  ниже его квалификация!!!...
    Планов, конечно, я никаких не составлял — занялся другими более важными делами, которых было нескончаемое количество!!!
   Что доложить таким начальникам, я , конечно же, знал! Они поверят во всё, так как не имея опыта работы они не понимают что делают и чем занимаются!? Они , в свою очередь, знают что сказать при докладе на «верх»! Вот такая  логика жизни, при таком раскладе!?
   Но... мне опять повезло, не надо было оправдываться ... И... с совестью всё в порядке!
   Ближе к обеду ко мне в кабинет поступил звонок от  кладовщицы  Краевого Комитета КПСС... Она извинилась и сказала, что щука никуда не пропадала, просто более ответственные «хозяйственники» вечером перенесли её в другой склад с холодильной камерой...
   Я по телефону доложил тому самому начальнику, который давал такие  «ценные» указания...что в результате принятых оперативно-розыскных мероприятий щука  обнаружена... и «вопрос снят с повестки дня»!  Начальник поблагодарил меня за проделанную работу, за службу!?
Он так ничего и не понял, мне кажется, и не пытался  что-то понять... главное доложить вышестоящим чиновникам... Он даже и не подумал, что...ТАМ уже может быть знают об этом, но ему нужно было «отметиться», обозначить себя как человека болеющего душой  за «дело»!


Полковник милиции в отставке
В.Н.Панин.
   
   


Рецензии
Добрый вечер.
Настолько всё это знакомо...
Удивляюсь, как мастерски вам удалось это описать. Давно заметила, что есть люди, которые настолько ухватывают детали (то ли способность, то ли наработки...). С уважением отношусь к этим качествам.

Станислава Озорнова   28.08.2019 16:57     Заявить о нарушении
Станислава! Спасибо за отзыв! ЩУКА есть щука, она нафарширована различными качествами!?

Влад Брусенцов   28.08.2019 17:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.