Англия. Виадук Нерсборо

  Boris S.Gotman, Ph.D

  По дороге из Эдинбурга в  Йорк мы заглянули в небольшой английский городок Нерсборо (Knaresborough), названный так по имени крепости, вокруг которой он начал строиться в далёком 1100 году.

  Об истории крепости, в том числе, кем и почему она разрушена, расскажу в другом репортаже; эта заметка о виадуке, который, как и городок,  носит имя крепости и который читатель видит на иллюстрации.

  К смотровой площадке, откуда он лучше всего виден, мы идём мимо  остатков башен   крепости,  высящихся  на утёсе над рекой  Нидд. 

  И вот перед нами этот арочный железнодорожный мост или, как называют мосты такой формы, виадук, очень красиво отражающийся в водах Нидд (снимки вверху коллажа).

  Снимки, размещённые в коллаже, имеют достаточный запас резкости, поэтому для просмотра очень рекомендую увеличить их до 400%.
 
  Мы находимся на левом берегу реки.
 
  Развалины замка Knaresborough остались позади метрах в двухстах справа от нас (снимок внизу, справа).

  Справа от арок виадука  видна    большая лодочная станция, одна из главных местных туристических аттракций.

  Слева от нас река делает крутой поворот. Там  сооружены очень красивые  пороги, благодаря которым на видимом нами отрезке поддерживаются постоянный уровень воды и скорость течения (снимок внизу, слева).   
 
  Виадук  Нерсборо высотой 78 футов (около 24 метров) сооружён по проекту инженера Томаса Грейнджера  (Thomas Grainger)  в период  между апрелем 1847 года и октябрём 1851 года.

  Томас Грейнджер – один из известнейших шотландских инженеров, построивший десятки различных мостов, железных дорог и других сооружений.

  Когда я знакомился с биографией инженера, был очень удивлен, что именно этот красавец- виадук обычно не упоминается в списках его работ.

  Конечно, в Англии и Шотландии мы видели десятки километров подобных виадуков, причём иногда это были не автомобильные или железнодорожные мосты, а мостовые переходы судоходных каналов, по которым суда проходили над дорогами или реками.

  Но всё равно  виадук  Нерсборо уникален тем, что органично вписан в район старинной застройки – не случайно он включён в список  памятников архитектуры.

  Мне повезло с поисками -  заметку об этом виадуке нашёл у сэра Николауса  Певзнера, архитектора и знаменитого историка архитектуры в одной из книг его фундаментального 46-томного сочинения «The Buildings of England» («Здания Англии»), которое считается одним из самых значительных трудов по архитектуре.

  Оказывается, 11 марта 1848 года почти построенный виадук рухнул. 

  По счастливой случайности не было человеческих жертв, но обрушение моста вызвало экологическую катастрофу – обломки моста образовали  плотину,  и река затопила целые кварталы не только водой, но и грязью.

  Кроме того, известь из раствора, на котором укладывались камни моста, отравила воду, и ниже по течению почти вся речная живность и окрестные животные  погибли.

  Ущерб составил около 10 000 фунтов стерлингов, огромную по тому времени сумму.

  Считается, что причинами обрушения были продолжительные дожди и плохое  качество работ.  Думаю, конкретная причина аварии читателю не особо интересна, поэтому излагать её здесь не буду.

  Катастрофа вызвала массовое недовольство жителей, вылившееся после возобновления строительства в массовые протесты и вандализм, увеличившие ущерб и усугубившие размеры экологической катастрофы.

  Видимо, именно по этим причинам  история виадука  Нерсборо не очень известна.

  Зато сам виадук теперь стал любимой частью городка и для туристов, и для его жителей.


Рецензии
Спасибо, Борис, за ваши профессионально талантливо сделанные коллажи.
Без них труднее было бы представить красоту этих мест!
А я-то думала, что только у нас мосты могут рухнуть...)
С улыбкой,

Элла Лякишева   12.10.2021 22:40     Заявить о нарушении
Спасибо, Элла! Сооружения падают везде, где за их проектированием и строительством нет должного надзора. С уважением,

Борис Готман   13.10.2021 16:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.