Такое пишут - повторить невозможно

«Такое пишут - повторить невозможно»
С искренним огорчением сказала Нюта подруге.

Ох уж этот длинный бабий язык! Как и кто только над ним не подшучивал и не издевался, а короче он не становится, хоть ты его вообще с корнем вырви - он невероятным чудом наверняка окажется на месте. Вот ведь ни в какую не хотела Нюта Гончарова говорить об этом очень важном для неё событии, но непослушный язык будто сам, своей волей сболтнул. Едва вошла утром в отдел, где, кроме неё, сидели за столами ещё четверо сотрудниц, едва прихорошилась перед зеркальцем, поправила макияж, как тут же и объявила радостно зазвеневшим голосом:

- Девчонки, а я вчера классный ноутбук купила!

Все они были моложе Нюты, поэтому она позволяла себе столь лёгкое обращение, но вот себя попросила называть Анной Михайловной, поскольку числилась по штату заместителем начальника финансового подразделения Ларисы Эдуардовны - дамы уже предпенсионного возраста, которой был положен отдельный кабинет. А Нютой она привыкла быть с пелёночного детства и для друзей и самой себя ею осталась даже до нынешних тридцати шести лет. Стыдно играть в малышку? Да бросьте! Просто надо знать Нюту поближе - и все вопросы и недоумения исчезнут.

Вобщем, Нюта, едва похвасталась и сгоряча ляпнула эту новость, так тут же и пожалела. Все знали, что она технику особо не жаловала, хотя на работе приходилось чуть не целый день таращиться в монитор - теперь без него никуда. Нюта вполне уверенно чувствовала себя за клавиатурой, без особых проблем осваивала программы, но никакого щенячьего восторга перед цифровыми технологиями не испытывала. Две на самом деле девчонки, недавно со студенческой скамьи, Саша и Женя, переглянулись, подавили смешок, а Саша, девушка побойчее и посмелее, сумела придать лицу более-менее серьёзное выражение:

- А зачем он вам дома? Здесь же до тошнотиков надоедает. Или в карты играете долгими зимними вечерами, Анна Михайловна? А может, на «ферме» коровок разводите и помидоры с огурцами выращиваете? Дачи-то своей у вас, кажется, нет.

- Дачи нету, а какая-такая ферма, я понятия не имею, - поджала губы Нюта, всё-таки уловив скрытый подвох. - Компьютер мне нужен для совсем другой цели. Хотела старый отремонтировать, но мастер сказал, что дешевле заменить эту рухлядь.

- А! - догадалась Саша. - В социальных сетях зависаете, да? На нормальную тусовку вам поздновато ходить...

- Как-нибудь потом расскажу зачем, - Нюта решила мужественно не обижаться на весьма ощутимый «возрастной укольчик». - Я не для обсуждения поделилась. Просто думала, что вы порадуетесь вместе со мной, - и уткнулась в бумаги.

За всем этим разговором с молчаливым интересом следила Ольга, так сказать, служебная подруга Нюты. Она слыла беспощадной язвой, но удержалась вставлять свои «пять копеек», отложив до обеденного перерыва, когда они вдвоём, наскоро проглотив принесённые из дома припасы, прогуливались по окрестностям вокруг своего административного здания, прихватывая попутные переулочки.

- Признавайся! - сказала Ольга, едва они вышли и захрустели пока ещё белым, хоть и не первым снегом.

Нюта с долькой недоверия глянула на неё: стоит ли?

- Ладно, сама предположу, - Ольга остановилась, подняла правую ладонь, слегка закинула голову и глухим голосом пророка торжественно произнесла:

- Компьютер тебе нужен, чтобы шляться по сайтам знакомств.

- Ну ты и змеища, - искренне восхитилась Нюта. - От тебя не утаишь. - И тут же жалобно добавила: - А что делать-то? Вон даже эти девицы смеются, поздно мне на какие-то тусовки ходить. Послушай, Олечка, посоветуй, как объявление покрасивее составить.

- О, господи! - притворно вздохнула Ольга. - Ты что, мужиков до сих пор не изучила? Так и напиши: «Молодая состоятельная женщина очень приятной полноты ищет верного друга». Эти кандидаты как подумают? «Состоятельная» - отлично, не будет деньги клянчить или из карманов тырить. «Приятной полноты» - значит умеет готовить. И пока никаких требований, чтобы заранее не распугать. А потом будешь выбирать. Всё ясно?

Нюта насупилась. Она, конечно, знала, что за глаза её те же Женя с Сашей обзывают «булкой», даже поначалу сердилась, но Ольга убедила: мол, ничего такого ужасного нет в том, чтобы в неполные сорок лет походить на аппетитную сдобу. Глянь на себя: прелесть же - и плавные линии бёдер, и грудь тугая, и мягкие руки, и ямочки на щеках. И кожа на лице чистая, и светлые волосы из локона в локон. Да любой, поверь, за такой, как мальчишка, побежит.

Все очень удивились, когда года три назад Нюту бросил муж Дима, о котором она без восторженного придыхания и говорить не могла. То есть не бросил, а культурно ушёл, не сказав куда. Она заливалась тихими слезами, когда Дима собирал вещи, комкая их как попало и скидывая в большую сумку. Вот этого - второго - Нюта стерпеть была не в силах. Она схватила сумку, вытряхнула на диван и уложила бельё-рубашки-брюки тщательно и ровненько.

- Порядок должен быть, - севшим от слёз голосом объяснила изумлённому Диме. - Несмотря ни на что...

- Вот поэтому я с тобой больше и жить не могу, - мрачно сказал Дима. - Офигеть от твоего порядка можно в два счёта. Сколько раз хотелось прямо расшвырять и затоптать всё.

- То есть как это? - не поняла Нюта, напряжённо глядя на уже почти что бывшего мужа.

Но Дима в подробности вдаваться не стал и, как горько отметила про себя Нюта, с явным облегчением попрощался. Детей у них не было. Как теперь оказалось, к счастью. Дима-то, правда, не раз о сыне или дочке речь заводил, но Нюта знала: если появится ребёнок, в доме воцарится ужасный хаос. А она разве виновата? Её мама с детсадика ещё приучила, заметив где-то пылинку, трубить тревогу и немедленно мчаться за тряпкой. И Диму она мягко, но неутомимо шпыняла за любое нарушение идеальной чистоты и принципа «всему своё место», а он, слабак и лентяй, не выдержал. Если бы бунт устроил в виде бардака, то сам бы потом Нюте реанимацию вызывал. Но он ушёл, а для Нюты одиночество оказалось невыносимой квинтэссенцией тоски. Ведь если женщина без мужчины - это тоже своего рода непорядок.

- Что задумалась? - донёсся до неё голос Ольги. - Хорошее же объявление!

- Нет. Я что-нибудь другое сочиню.

Но, сев вечером перед экраном, именно Ольгин вариант и разместила на двух показавшихся ей приличными сайтах. В конце концов, почему не рискнуть? Текст всегда изменить можно, если что-то пойдёт не так. И теперь еле «добивала» рабочий день, нетерпеливо глядя на часы, а после, кое-как поужинав, кидалась к компьютеру. О, да! Она выдала лучшую свою фотографию, где-то пятилетней давности, на которой заманчиво улыбалась.

Ей хлынул поток мужских признаний. Нюта с пристрастием рассматривала снимки - никто не нравился, а уж откровенной пошлятины начиталась чуть не до рвоты.

- Ну, как дела? - с лукавинкой в глазах интересовалась Ольга. - Не запуталась ещё в мировой

паутине?

- Тише ты! - пугалась Нюта. - Уроды одни... Такое пишут - повторить невозможно.

- Да у них же это хобби, - утешала Ольга. - Заняться нечем.

- Разве можно? Я ведь от всей души, - грустила Нюта.

И всё равно каждый вечер включала «адскую машину». И - случилось! Нюту в жар бросило, когда она увидела фото немолодого, красиво седеющего мужчины с доброй улыбкой.

- Зовут Глеб, представляешь?! - трепеща, рассказывала она Ольге. - Скоро приедет в командировку. И насовсем останется, вот увидишь!

- Не омич? Плохо. Впрочем, дело твоё...

Глеб Борисов прибыл из соседнего города открывать филиал своей фирмы. Причём на модной иномарке. Он вошёл в Нютину квартиру, где всё дышало стерильностью и пахло мясным пирогом, с букетом роз, коробкой конфет и бутылкой очень дорогого коньяка. Глеб был весел, вежлив и, оглядываясь, одобрительно покачивал головой. Нюта с ямочками на пунцовых щеках боялась спросить что-нибудь не то и опускала глаза. Борисов восхищался её женственностью и хвалил пирог. А у Нюты сердце сжималось: будет ночевать или нет? Хотела этого и опасалась одновременно, хотя заранее переменила постельное бельё на свежайший комплект.

- Анна Михайловна, вы очаровательны, - подсел к ней поближе Глеб. - И очень мне нравитесь. В Омске я буду бывать часто. Был бы чрезвычайно рад останавливаться у вас. Терпеть не могу гостиниц. Может, потанцуем? Включите, пожалуйста, музыку.

«Какие у него сильные и нежные руки», - подумала Нюта, когда он повёл её под мелодию танго.

И спросила:

- И всё?

- Что «всё»?

- У вас будет здесь личный отель, а я - обслуга во всех смыслах.

- Ну, почему же так грубо? Я буду вам верным другом. Вам ведь этого надо.

- У вас в каждом городе такие гостиницы?

Борисов аккуратно усадил её на стул и сказал деловито:

- Поздно уже. Мне пора. Вижу, мы с вами друг друга не поняли.

Он оделся, кивнул и вышел на лестничную площадку. И вздрогнул, когда в спину ему шмякнулись розы и коробка. «Хорошо, что хоть не бутылка», - подумал, сбегая вниз по лестнице.

Минуту спустя рыдающая Нюта сметала веником в совок мятые стебли и рассыпавшиеся конфеты: непорядок. Не уснула бы точно, оставь эти следы несостоявшегося счастья...


Рецензии