Как стареть весело и красиво

Никто не хочет стареть. Ни женщины. Ни мужчины.
Стареть прекрасной, вызывавшей восхищение миллинов людей, женщине наверное, еще страшнее.
На самом деле, китайцы называют уважаемую, обеспеченную и здоровую старость лучшим временем жизни.
Ну на то они и китайцы. Мудрецы.
Единственная супер держава на планете. Уже.

А у нас всегда паника - ой новая морщинка!
И понеслось - ботокс, подтяжки... вывернутые рты, на лбу пупок!

Можно прожить достойно и без этих всех выкрутасов.
Я, вообще, считаю, что для того, чтобы мужик тебя любил, не обязательно лезть под нож.
Там другое важно, когда ваша красота все же увянет!

Сейчас я вам расскажу про одну уникальную женщину. В конце 80-х ей было уже 80! И у нее была куча поклонников мужского пола.

Звали ее Мария Михайловна Славицкая. Это по паспорту.
На самом деле она родилась в семье немецкого фабриканта и ее прадед открыл в Москве первую косметическую фабрику.
При рожденни девочка, крещенная в лютеранской церкви, получила имя Марта.
В люльке лежал ребенок с золотой ложечкой во рту. Будущее сулило рай изобилия.
Но... Первая мировая закончилась русским бунтом - бессмысленным и беспощадным.
Фабрика была конфискована. Фабрикант с семьей переселен в подвал собственного особняка.
Хотели сгоряча товарисчи в кожанках пристрелить кровопийцу народной кровушки, да рабочие не дали.
Все же фабрикант содержал и школу, и больничку для рабочих и их детей.
Марта тех страшных времен не запомнила. Она росла, как все дети.
Кстати фабрикант все же сбежал в Германию. Но мать и отец Марты остались в России.
Жили как все - клетушка в огромной коммуналке на Остоженке.
Говорили тихо между собой по немецки - чтобы дочка знала родной язык. Отдали Марту в балетную школу.

Мое знакомство с Мартой произошло в квартире тети моего бой-френда (мы расписались спустя 4 месяца).
Марта жила в том же доме возле Чистых прудов. И заходила к Ниночке (что на 12 лет ее моложе) поболтать. Попить чайку.

Когда я ее узрела впервые, на ней был оранжевого цвета искусственный парик, как у куклы Дуси в Детском мире. Губы были залихватски накрашены такой же морковного цвета помадой. Подбритые брови нарисованы радикально черным карандашом.
Пахла Марта, сделанными по рецептуре дореволюционной
продукции своего деда, модными навсегда духами.
Одета... в отличное платье. Причем явно импортное.
Ну, фигура балерины (на пенсии) позволяла.
Правда курила наша Марточка как битюжник. Беломорина из ее зубов не выпадала никогда!
На прощанье, Марта, голосом Раневской сказала - Наконец то у твоего племянника появилась умная баба, а не профурсетка... Ему возжи нужны!

Когда мы вышли от тети, я поинтересовалась у мужа.
- А почему она в парике?
И он рассказал мне смешную историю.

Второй муж Марты был известный военачальник. Герой Советского Союза.
И как то его чествовали в ресторане Берлин.
Вообще то это был, постройки начала века в стиле модерн, купеческий Савой. И в потолок прихотливые дизайнеры (тогда этого слова не знали, зато делали красиво) вмонтировали зеркала.
Сидит наш герой, скучает. Славословия надоели. Бдительная женушка выпить толком не дает... От скуки поднял глаза в потолок. И обнаружил рядом с собой какого то лысого типа.
Пригляделся.
Ба! Да это же любимая Марта Михайловна.
На всякий случай поднялся и под предлогом посещения нужника отлучился, при этом внимательно посмотрев на лысину жены.
Она сияла как восходящая луна сквозь редкий лес.
Был призван адъютант.
И отправлен за приобретением парика для любимой женщины. И сразу трех!
Генерал-майор твердо знал, что у любимой женщины морщин не бывает. Тем более лысины.

К моменту нашего знакомства парички износились.
Блонд - типа Анжелика на пенсии надевался по большим торжественным случаям, черный - для походов по чиновникам - дабы трепетали и тряслись за кресло!
Ну а рыжий - для ежедневного потребления.
Кстати у Марты была подпольная кличка (псевдоним) - ДВАЖДЫ ВДОВА СОВЕТСКОГО СОЮЗА.

Лето. Я нахально поселилась с любимым в квартире старого Эдуарда на Астраханском переулке.
Эдуард, после сорока лет жизни, предавший жену и ограбивший ее, боялся туда сунуть нос.
Свекровь с сестрой отправились на дачу.
Мы с мужем чувствовали себя полными хозяевами шикарной (для советских времен) квартиры.
Но любимый отбыл на работу. Я слегка покрутилась на своей (я там не зависала) и вернулась домой.
Раздается звонок и слабый старушачий голос спрашивает мою свекровь.
- Она на даче, Марта Михайловна. - Отвечаю я.
- Яна?
Я была потрясена, что старушка помнит мое имя.
- Да.
- Яночка, а Нина Константиновна тоже на даче, что то у нее никто не отвечает?
- Они там будут еще недельки две.
- Очень жаль. - Сказал голос.
- Вы себя плохо чувствуете? - Спросила я.
- Да, только что уехала скорая. Как то не хочется помирать, когда все подруги на даче...
- Марта Михайловна, хотите я к вам сейчас подъеду? Привезу всё, что скажите.
- А приезжай! - сказал Марта. - И прихвати бутылочку шампанского.

Великолепная женщина! Теперь таких не делают!

В тот день мы распивали шампанское - Марта только пригубила. И я узнавала про жизнь много нового.
Первым делом я поинтересовалась: - Наверное обидно, что ваша семья потеряла статус, бизнес и много денег из за советской власти?
Марта посмотрела на меня и засмеялась.
- Деточка! Если бы не революция я жила бы в шелковом коконе - кюрхе, кухня, киндер.
А это совсем не для меня. Я по природе авантюристка.
И Революция дала мне как раз жизнь с крутыми виражами.
=======
НИ ФИГА СЕБЕ!!!
=======
Со своим Академиком (тогда доктором наук) Марта вообще то в ГУЛАГе сидела (как мне рассказывали) и она... довольна своей жизнью?
- Но ведь и вас и вашего мужа арестовал НКВД...
- Угу. - Легко сказала Марта. - в 39 году.
- Но ведь это же ужасно...
- Мы не были ни в Сибири, ни в Магадане. Нас поместили в закрытый научно-исследовательский центр на окраине Москвы, среди высоких елей и берез.
Конечно с очень серьезной охраной.
Нас не разлучили. И у нас была комната с умывальником.
Конечно, на ночь дверь запиралась снаружи.
- Вас лишили совбоды, а вы так спокойно об этом говорите... - Начала я.
- Да, я тоже была возмущена, - сказала Марта. - Но...я много думала и поняла. Сталин изолировал самых перспективных ученых, чтобы не было утечки исследований.
Я не могу это подтвердить. Но как только враг был выдворен за пределы СССР нас выпустили.
Квартира стояла опечатана и ни одна вещь не тронута.
- Мария Михаловна, слишкам какая то идилическая картинка получается.
Не заключение, а курорт.
- Нет. Муж много работал - круглые сутки в лаборатории. Я учила детей офицеров немецкому. Да и их самих тоже.
Еще вела кружок танцев.
Конечно, пайка на грани голода. Но ведь у других и ее не было. А у нас каждый день стакан молока!
- Все равно, вы оправдываете Сталина. Он незаконно лишил вас свободы!
- Эх, Яна-Яна! В этом доме три человека из высшего военного состава прошли Лубянку. И все по доносам.
Двое вернулись перед войной.
Третий сгинул.
==========

Мы проговорили несколько часов. Марте хотелось выговориться перед свежим человеком. Тем более, что она поняла - я запомню и расскажу об этом когда нибудь.

- А как вам удалось женить на себе двух таких ярких и талантливых парней?
- А мы учились в одной школе. Петька (академик) на два класса старше. Васька (генерал) в одном со мной.

Я смотрела на Марту и видела перед собой довольно ухоженную старуху (с маникюром) и все же... все же... чувствовалось что и в молодости она редкосной красотой не блистала.
Наверняка в ее же классе были девушки и покрасивее.
Но два шикарных парня выбрали именно ее.

... Академик умер где то в начале 50-х. от банальной пневмонии.
И Марта осталась одна.
К ней в гости приходил отвергнутый ради ученого военный.
Он был женат. Но помани его Марта и он сорвался бы с семейной цепи.
Но Марта была порядочна.
И вот уже и шестидесятые...
И у Марты (она работала в Большом театре помошником балетмейстера) раздается звонок в дверь.
На пороге стоит Васька (генерал).
И сообщает, что ушел из семьи. Что застал женушку с собственным адьютантом в койке в собственной спальне.
И если Марта позволит, то он снимет у нее комнату.
- Ну какая комната, Вася? Сними у меня половину кровати...
Итог. Жена генерала писала везде, вплоть до ЦК КПСС,
Но Вася не вернулся.
Оставив все неверной бабе, он жил с любимой Мартой.
Вышел в отставку.
И умер где то в начале 80-х.
-- И все же как вам удалось?
- А просто надо быть милой! Добродушной. Надежной. Веселой.
Ну и в койке не лежать бревном, позволяя себя любить.
Там мужчине только похвалы.
- Отличные рекомендации.

===
Марта умерла через полгода. И до конца ее жизни ей было всегда с кем сходить в театр - старички вечно вились вокруг ее веселой энергетики. И мудрости.
Но я на нее была немного зла. У нее была внучатая племянница. И она не прописала ее к себе.
Тогда нельзя было приватизировать квартиру.
Марта ненавидела сожителя внучки. Нищего бездельника, который прикидывался художником, и сидел на шее у женщины.
И Марта понимала, пропиши девушку и этот тип тут же поселится в квартире Марты.
И всё же.. всё же... всё же...
Отдала государству, а не родной крови квартиру!

Но вот что она мне сказала на прощание:
САМОЕ ГАЛАВНОЕ, ЯНА, НЕ ВАЖНО СКОЛЬКО РАЗ ТЫ УПАДЕШЬ. ВАЖНО СКОЛЬКО РАЗ ПОДНИМЕШЬСЯ.


Рецензии