Око за зуб

"Но пока мне рот не забили глиной,
из него раздаваться будет лишь благодарность."


Иоисиф Бродский


Вот. Я зашел в переполненный автобус. На улице было морозно, наверное градусов тридцатт или около того. А здесь жарко и запотевшие оконные стекла. Люди жались поближе друг к другу и втиснуться было проблематично. Но в утренний час пробок, заторов и всеобщей спешки, это было необходимостью.

Я схватил его за руку примерно через минуту. Вора всегда надо хватать за руку, иначе ничего не докажешь.

- Девушка, он украл ваш телефон, -сказал я. Нате, возьмите.
Она с испугом посмотрела на меня. Однако телефон взяла.
- Отпустите его, - сказал она подумав. - мне его почему то жалко.
Я молча связывал ему руки проволокой.
Люди стоявшие возле зароптали. - Не имеете права... Почему вы его права ущемляете... Надо вызвать полицию! Налицо насильственное удержание граждан лицом права на то не имеющим... 
Я сказал, что ищу его уже целую неделю.
И вот выследил. Так что вы хотите?
Мы хотим, что бы вы его отпустили. 
Но он украл у одной женщины всю зарплату. Она только вчера ее получила. У нее дети и они сидят дома голодные. А взять негде.
- Какой ужас, - сказала девушка. - Быть может он исправится...
- Не исправится, - сказал я, - их учат этому с детства. Десять поколений. И дед воровал и вот он... Если хотите, это его работа. Способ пропитания. Вчера вот обчистил с десяток сумок. 
Водитель остановил автобус. К нам протолкался Кондуктор южной национальности. Круглолицый, полный.
- Так ему, - сказал он, - по нашим  законам по шариатским ему бы отрубили руку. Но.
- Тащите не мешкая топор, - сказал я.
Народ в ужасе отхлынул.
Вор заверещал, забился пытаясь вырваться. - У меня бритва, - сказал он мне, - порежу порешу.
Сверкающее лезвие в его узкой ладошке как язычок змеи, - смертельно опасным.
Я сжал его ладонь в своем кулаке. Он заверещал еще больше.
Водитель принес колоду и топор.
- Выбирай, - сказал я вору, - по локоть или в запястье.

Топор со звоном впился в колоду.
- Фашисты какие то, - сказала девушка, - так нельзя...
- Почему? - Спросил Кондуктор.
- Вы ведь получили свой телефон сказал я, - идите, вот ваша остановка.
Вор пользуясь случаем вырвался и убежал
 
 


Рецензии