Полковник милиции рассказывает

ОТ УЖАСНОГО ДО СМЕШНОГО
 
От великого до смешного – один шаг, сказал Наполеон. А в милиции можно говорить, что от ужасного до смешного – тоже один шаг. Иначе было бы трудно, а то и вовсе невозможно, выдержать черные милицейские будни.

Холодным прозрачным апрельским утром в колодце на территории торга был обнаружен мешок с расчлененным человеческим телом.

Сторож пошел за водой, за ведро зацепился мешок, а когда он его вытащил и развязал…

Сторож сидел перед нами бледный, с синеватым отливом, и прерывающимся голосом рассказывал, что до своего похода к колодцу видел из окна человека, который со стороны двухэтажных домов по улице Войкова шел с ведром:

-- У них воды второй день нет. Гляжу, через минуту он обратно шагает, быстро-быстро ногами перебирает, ведро у него пустое, а сам какой-то зеленый. Я еще подумал, что это свет такой предутренний, а оно, видишь, как…

Да, человек тот не на шутку испугался, он не имел к трупу ни малейшего отношения, просто увидел ужасную картину – и никому об этом не сказал, не сообщил в милицию.

Неподалеку от торга – контрольно-пропускной пункт хлебозавода. Теплый хлебный аромат приятно щекотал ноздри. Мы продрогли на апрельском ветру и отправили на хлебозавод гонца, чтоб принес нам свежих батонов и горячего чая согреться, да и сторожа надо было приводить в чувство: он совсем расклеился от пережитого.

На чужой роток не навесишь замок. Слух о страшной находке быстро распространился по окрестностям. Обратно наш коллега вернулся в сопровождении множества женщин – работниц хлебозавода. Было их человек двадцать, все пышные, розовощекие, глаза горят:
-- Правда, что ли, нашли отрезанную голову?

А наш эксперт как раз содержимое мешка рассматривал.
-- Правда, -- говорит он и показывает им.

Что тут началось. Самая боевая, что шла впереди, истошно завизжала и бросилась назад. Подруги ее не успели отступить. Получился живой, оглушительно кричащий комок. От недавнего любопытства не осталось и следа. Женщины бежали назад, к спасительному КПП, натыкаясь друг на друга, спотыкаясь и падая…

…Мы работали весь день. Жертву преступления определили быстро – ею оказался один из недавно пропавших, ранее судимый, хорошо известный милиции. Вскоре был найдет и убийца.


Рецензии