Госзакупки методика доказывания хищений

Хищения при госзакупках: методика общественного расследования

http://samstroyy.blogspot.ru/2018/03/blog-post_22.html

На фото Демьян Николаевич Бахрах. Профессор, доктор юридических наук. Преподавал (читал лекционный курс) административное право в СЮИ на Следственно - Криминалистическом факультете в 1979-82 годах.

    Текст предназначен для тех, кто не только заинтересован в прекращении хищений бюджетных средств при госзакупках(в этом  заинтересованы все граждане по определению), но и принимает участие в рассмотрении материалов органами ОБЭП, или СК, если уголовное дело возбуждено. В каком качестве принимает участие? Ну, к примеру, в качестве заявителя, таких людей не так много, но они есть. Так, из отчёта работы прокуратуры Свердловской области за первое полугодие 2017 - го, таких заявителей было целых 5.
    Получается, что меня среди них не было, я ушел на второе полугодие, поскольку свою статью с комментариями для руководителя ОБЭП МВД  России - генералу Курносенко, написал в октябре - и вот уже и март 2018, и материал уже успел быть один рассмотрен  в ОБЭП Екатеринбурга - и я получил текст "отказного", который был благополучно отменён по моей жалобе в городскую прокуратуру...Но не обошлось без обращения уже в Администрацию президента за помощью, к руководителю отдела по борьбе с Коррупцией А.С. Чоботову - и так,с подключением "общих усилий", но материал, как оказалось, был отменён городской прокуратурой в середине декабря, хотя я писал туда жалобу 31 января, поскольку только тогда получил текст отказного из ОБЭП. И вот сегодня 22 марта, так ничего и не известно о судьбе этого материала, кроме того, что по телефону работники штаба УВД города, кто занимается рассылкой, мне рассказывают, что материал вновь отменён и ещё 25 февраля послан для проверки в прокуратуру, а мне уведомление тоже послали...и надо только "немного подождать", поскольку послали его 16 февраля.
      В общем понятно, что материал волокитят, хотя после подключения администрации президента аккурат в то время, когда я их о помощи просил, тут у нас в Екатеринбурге за работу принялась ФСБ - прошлись по комбинатам питания, которые подозреваются в завышении цен при закупках для школ - это как раз то, про что была моя жалоба в прокуратуру...*
       Поскольку материал связан с деятельностью госучреждений за прошлые годы - только за этот период я нашел  отчёты правительства области на сайте gov.ru, естественна не охота ОБЭП  этим заниматься - они эти нарушения должны были сами обнаружить. И ребята там работают квалифицированные и все ужимки и прыжки менеджеров и чиновников, отвечающих за организацию работы по госзакупкам , им конечно известны. Нет, они мне про это не говорили, просто чтобы это понимать, не надо быть семи пядей во лбу, всё там понятно нормальному человеку, которому свойственен элементарный здравый смысл. Но если человек не имеет опыта в расследовании такого рода преступлений, а желает этим заниматься, то и возникает такой "футбол", когда кажется что излагаешь убедительные доводы в пользу того, что следует  материал возбуждать, но всякий раз возникают обстоятельства, которые ты не учёл,но они перечёркивают такой , необыкновенно боевой "общественный задор", "добровольных помощников полиции. Кроме этого, естественно, кое где у нас порой и полиция вступает в сговор с расхитителями государственной собственности, и если общественник попадает на такого сотрудника, то и тогда, при точном знании фактуры - дело всё равно будет возбуждено и расследовано, поскольку кроме обэп, есть прокуратура, а кроме прокуратуры, есть её вышестоящие структуры, вплоть до генеральной...и Администрация президента,как универсальный помощник в такого рода делах. Надо понимать, что если кто то подключается в расследование по таким делам по "растаскиванию бюджета", то он же не свои личные проблемы решает, связанные, например с бизнесом - таких заявлений там воз и маленькая телега - нет, за ним стоят все граждане России, в количестве 140 млн человек, которых и грабят эти, даже не столоначальники, а перекладыватели бумаг с одного конца стола на другой. И вовсе не так много таких обращений - 5 за полгода на почти 5 млн населения Свердловской области - можно считать что таких обращений общественности и нет, а вот грабят нас - уже не по общественному, а профессионально. Грабят при госзакупках, поскольку государственный бюджетный рубль, в среднем, становится в два раза слабее рубля частника, когда он снабжает учреждения региона и муниципалитета и никакой ФЗ- 44, в соответствии с которым детально административно - регулируется этот процесс - помешать воровству не может.
      Но, кроме того, что появляется специальное уголовное законодательство, защищающее бюджетные средства - этот проект внесён буквально на днях в Гос.Думу Администрацией президента, - уголовный закон имеет достаточно средств весьма эффективных, чтобы люди не то что не воровали при госзакупках казённые средства, а даже про это не думали.
Это статья 285 УК РФ - Злоупотребление полномочиями, где предусматривается ответственность за злоупотребление служебными  полномочиями по корыстной, или иной личной заинтересованности.И чтобы доказать должностному лицу, что он виновен в том, что государству нанесён его действиями при госзакупках  существенный ущерб, надо понимать, как они, эти должностные лица, будут "отмазываться от обвинений", а они будут и, вообще говоря, должны, поскольку там санкция по части 3 - до 10 лет, да и по первой части - до 4 - в общем мало не покажется и человек  конечно может ошибаться, или как то неправильно понимать интересы учреждения, но всё таки утверждать, что он не то что не в корыстных интересах действовал, а даже и никаких личных у него не было - он только за дело переживал и вот это переживание и послужило причиной что он переплатил...как говорят - по служебной необходимости. И наверное так бывает и в жизни и людей невиновных не следует привлекать к ответственности.
     Но вот пока так выходит, что у нас в процессе этих госзакупок, отметается, если этот "мой" материал брать за образец, - ровно половина бюджетных средств выделенных для этого в регионе. А у нас на это дело выделяется 250- 300 миллиардов** в Свердловской области. То есть, если "перекрыть ворам воздух", на эти деньги можно закупить продукции на 140 миллиардов, а если исходить из того, что так много просто не надо для тех целей что были в бюджете запланированы(весь бюджет области 200 млрд), то можно обойтись не 70 - ю, а 35 - ю миллиардами - остальные, получается, можно сэкономить и их наверное непременно похитят другие начальники, но ведь и там, куда эти деньги поступят, вполне могут оказаться подготовленные общественники, которые, вот как мы с вами, "станут стеной"...Немного пошутили,- пойдём дальше, поскольку что будет с деньгами, нам не ведомо, но вот эту основную дыру, откуда сегодня они сифонят - надо закрыть.
     Итак статья 285 УК, что надо знать, чтобы обеспечить привлечение к ответственности, если преступление (злоупотребление)совершено. Вы наверное уже догадались - правильно! Надо знать реальную рыночную цену на товар, в отношении которого организовываются торги. И так случилось, что предметом моего исследования явилась картошка, и невозможно злодеям "отъехать по лёгкому", утверждая какие-нибудь диковинные обстоятельства про цену на картофель - её же все знают - и розничную и оптовую, пусть не все, но через секунду, используя просто телефон и вопрос для Гугл, любой это узнает...Конечно всё не так просто, поскольку вы узнаете цену оферты - цену реальной сделки вы будете знать только розничную, и то ту, которую в магазине увидите, а она весной одна, а осенью - в три раза дешевле. Начинаются, кажется, головные боли...Но это совершенная ерунда, по сравнению с тем, когда опера работают по бесфигурантным (глухим) преступлениям, я это знаю точно, поскольку 5 лет отработал в уголовном  розыске в середине...80 - х прошлого века.
      Итак, нам надо знать цену купли продажи картофеля по оптовым ценам ( от 20 тн) на момент проведения торгов, когда по вашему мнению, цены были не оправдано завышены в пользу поставщика.Вам не надо этим заниматься, поскольку нигде вы этой цены не найдёте, кроме как из прессы не узнаете от экспертов - этой цены...Ну я узнал - 6- 8 рублей

( это при закладке на хранение осенью) ближе к весне цены могут повышаться, допусти до 10-12 рублей, но это никогда точно не известно, кроме тех кто покупает - продаёт и когда это опубликуют  на сайте ...может через год) -

у нас в области в среднем ближе к 20 покупали картофель учреждения здравоохранения, одна больница смогла даже за 40 достать....Но ведь опять "отказали" ребята из обэп, поскольку вот этих данных о средней цене, средней рыночной,отделённой от цены складывающейся на торгах с участием госпрериятий - не исследовали.
      Вам могут возразить в ОБЭП, что  госзакупки и создают среднюю рыночную цену. Это так, но если частник заинтересован всегда в наиболее выгодной для себя цене, то госпредприятие  бюджетное, его финансовое положение - вовсе не зависит от цены закупки, более того, чем выше закупка, тем больше выделяют бюджетных средств на её осуществление. Получается, что вопреки требованию законодательства, даже без всякого злого умысла - покупать дороже учреждению выгодно - больше профинансируют. Но главное не в этом, основным доводом против соединения сделок по госзакупкам со сделками частных предприятий при статистической выборке для установления средней рыночной цены, является то, что самим ФЗ- 44 предусмотрена ответственность, административная ответственность за неправильное установление цены покупки. Получается, сам законодатель предполагает, что такая ситуация может быть, раз специальную ответственность за это установил.  А если работники дознания для определения "средней рыночной" просто объединят эти сделки, то они будут вольно или невольно заниматься сокрытием фактов превышения цены, поскольку все сделки усредняются, а чтобы "не заметили" органы дознания, что цены при госзакупках выше - надо "просто", как можно дороже покупать у частников их продукцию, тогда и средняя цена при подсчёте работниками ОБЭП - взлетит - и не будет существенно отличаться от цены сделок между частными преприятими. Особенно если закрыть глаза на особенности продукции по качеству, то всегда можно и у частника найти картофель при покупке дороже, чем когда его купило   учреждение. Просто этот частник, к примеру, для чипсов картофель берёт, а если в ОБЭП никому не интересно проверять - какая там картошка в каком случае продаётся, то никто же проверять и не будет, и получается, что 15 рублей , допустим весной - нормальная оптовая цена...А они, как раз весной и любят закладывать этот картофель - они так планируют...ну "имеют право", или картошка "просто закончилась"...в общем, то - сё...но, кроме цены сделки ФЗ - 44 говорит и о правильном планировании  закупок. То есть, эти "специалисты", сначала неправильно спланировали объём закупки и поэтому "вынуждены"  покупать , когда картофель обычно дорожает и они благополучно находят эти предприятия с картофелем по 18 - 25 рублей за 20 тн, (да, если и за 10 и за 2тн - разница при добросовестном отношении будет не велика). Итак, они проводят торги, и самая низкая цена, допустим - 20 рублей - и этот "специалист", прекрасно понимая, что картофель может быть приобретён за 10 рублей соглашается на эту цену - покупка совершена.
        Откуда он знает, что за 10 можно взять - это тоже предусмотрено ФЗ - исследование информации о предложении товара во всех известных на рынке источниках. Кроме этого, законом предусмотрен принцип профессионализма участников торгов со стороны госпредприятия. Это не только соответствующее образование конечно, но и профессиональные действия. Далее, Этим законом устанавливается обязанность добиваться для предприятия наиболее выгодной цены. Об этом же говорит и ст 209 ГК рф - представитель собственника обязан действовать в его интересах. Кроме этого, служебными обязанностями любого должностного лица,- сотрудникам запрещено наносить вред учреждению , где он исполняет должностные обязанности.
    Но торги то формально вроде бы совершенно законные, - есть 4 предприятия,выбрана самая низкая цена, о торгах было в прессе заранее объявлено. Значит остальным участникам рынка эти торги не интересны и надо покупать то, что продают здесь...Но надо ли? Во первых, если должностное лицо знает, что на рынке цена ниже - он может не заключать эту сделку и назначить новые торги, во всяком случае, даже если бы не было инструкции, дающей право невыгодную сделку не заключать, добросовестный работник и не стал бы её заключать, но и такая инструкция , дающая право заказчику отказываться от заключения сделки по причине несоответствующей цены - есть.
       Итак, если мы видим, или предполагаем, что цена при закупке завышена, следует настаивать на установлении средней рыночной цены тем способом, который я описал выше. Работники полиции действуют в соответствии с законом о полиции и такая информация о соответствующих сделках может быть получена по запросу из любой организации - участника рынка. Кроме этого, опер может опросить экспертов - и сразу от них (например от работников по оптовой продаже - закупке картофеля частными предприятиями) точно узнать средние оптовые цены за любой период. Узнать и обычный "шаг цены" при торговле определённым товаром. К примеру, по картофелю это 1 рубль. И здесь тоже нас может ждать "засада". Если средняя оптовая 6- 8, а закупка по верхней планке этой цены, то это нормально, или здесь могут быть нарушения? Естественно, - могут и обязательно будут, если неправильно анализировать процесс госторгов. Известно, что при правильных торгах, сделки, практически всегда, проходят по нижнему уровню средней цены. 2 рубля, в данном случае, это 25% от сделки - не слишком ли жирный подарок для нечестных работников.  Итак,при торгах  ликвидным товаром, таким как картофель, когда неограниченному спросу на рынке противостоит неограниченное же предложение, а в нашем случае, когда предложение картофеля именно в Свердловской области, как одной из 7 -и областей, являющихся поставщиками картофеля для других регионов, нормальной должна считаться сделка по "нижней линии" средней цены. Естественно, если сделка прошла выше, но не превысила среднюю, то это предмет применения санкций административного законодательства или дисциплинарного, но нам  - общественникам, в такие ситуации впрягаться смысла нет, если нет конкретных данных о злоупотреблениях( например стало известно, что частник платит "откат" представителю госпредприятия). Статья 285 замечательна тем, что может и должна применяться, когда может не быть  информации о корыстных мотивах в совершении сделки, а есть только использование  служебных  полномочий,в данном случае - заключение сделки купли продажи, повлекшее существенный ущерб.
       И когда на уровне дознания ( В обэп или фсб) будет определена средняя рыночная цена существующая на момент совершения госзакупки, и она будет существенно ниже цены, по которой госзакупка прошла, то работнику будет трудно представить дознанию какую то уважительную, законную мотивацию своим действиям по организации торгов и самого акцепта( согласия) сделки. В самом деле, когда выяснится, что во всех сборниках были сведения об оферте по рыночной цене, он "не смог" эти предприятия найти, и на торги пришли те, кто предлагал существенно более высокую цену.  Кроме этого, он так спланировал предыдущую закупку, что вынужден был докупать в то время, когда это было делать невыгодно, а когда всё же цена оказалась существенно выше рынка, он в третий раз ( первыми были планирование и поиск поставщиков  когда он извещал о торгах) нарушил интересы предприятия и согласился на заведомо - невыгодную цену.
    И когда эти данные о действиях должностного лица будут в материалах, естественно будет предать материал в СК, для расследования и закрепления полученных доказательств, например, назначением соответствующих ценовых экспертиз. Что же касается виновности в использовании полномочий должностным лицом против интересов предприятия, то все "законные мотивы" очерчиваются его должностными обязанностями, уставом предприятия и федеральным законом о госзакупках, который он нарушил прежде всего тем, что, заключая сделку по нерыночно-высокой цене, нанёс тем самым ущерб предприятию и государству. А то, что сам процесс торгов был формально не нарушен, совершенно не может оправдать нарушения содержания нормы, об обязанности заключать сделку по наиболее выгодной рыночной цене. И если бы не умышленные действия ответственных за закупки должностных лиц,поставщики, кто заинтересован в выходе на рынок государственного снабжения, естественно предложили бы  более низкую цену.
      И так и будет, когда в этих закупках будет наведён порядок и государственный рубль станет таким же сильным, как и рубль частный и окажется, что денег в России хватит на всех и на всё...самое необходимое, чего сегодня как ни старайся - никогда не хватает.
       Надеюсь, что этот текст поможет действовать людям, кому интересно принять участие в защите своих собственных имущественных прав.  Эти люди-работники госпредприятий, кому поручено принимать решения по закупке, спокойно и открыто, на глазах у всех грабят всех тех, кому эти бюджетные средства предназначены, легко передавая их в собственность частных предприятий. Мы все ездим по дорогам, наши дети учатся в школах и мы бываем пациентами больниц,и всегда поэтому являемся жертвами от преступных действий этих, вполне респектабельных и благополучных людей. Их сегодня не преследуют  по закону и этот преступный  порядок действий стал традиционным в управления бюджетными средствами госпредприятий и учреждений. Правоохранителям заниматься этим "недосуг", они ждут "дополнительных указаний" от власти, что этим следует заниматься: объём преступлений огромный, а люди  их совершающие - уважаемые. И не надо ждать команды,-действовать( естественно в соответствии с законом) должны те, кто в этом заинтересован, а поддержат или нет вас правоохранительные   органы, заранее никогда не известно. Очень может получиться, что они вас поддержат потому, что вы стали действовать. То есть, не в органах дело, а в вас. 

*См.:
Почётный свидетель К Игра В прокурора
http://www.proza.ru/2018/02/10/1407

P.S.

К концу 2018 го года, после окончания кампании по борьбе с коррупцией, наши местные правоохранители наконец то "собрались с духом", чтобы отбросить  мои  "наскоки" на их безупречную работу и уже городская прокуратура начала поддерживать отказные ОБЭП - на шестой раз они согласились - да, нет события преступления, поскольку нет же умысла по ст 285...и вот здесь понадобилось "новое понятие", которое конечно вовсе не ново, но оно новое для методики, которую я рекомендую использовать, когда опера и прокурорские утверждают: "О корыстном умысле данных нет, не выявлено и ИНОЙ ЛИЧНОЙ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ"....И вот через  пару дней, уже после того, как написал жалобу городскому прокурору http://www.proza.ru/2018/12/19/569, и написал ответ на отказ в удовлетворении этой жалобы http://www.proza.ru/2018/12/28/1179, я получил ответ от "зампоопер"  городского УВД Руденко http://www.proza.ru/2018/12/28/1166 по поводу действий его подчинённых УЭБ и ПК...И только здесь я сумел вспомнить, чему нас когда то на своих блестящих лекциях учил Демьян Николаевич Бахрах. Уж и не знаю. читает ли он сейчас это своим студентам. человек он в хорошем возрасте, но мне сегодня, это понятие. элементарное понятие Советского административного права, очень пригодилось, чтобы закрыть ту брешь, в которую падали мои доводы излагаемые в жалобах по поводу , не полного, как мне казалось, расследования этого "картофельного материала". Полиция, а вслед за ней и прокуратура , утверждают: ну нет признаков субьективной стороны преступления  в действиях работников - всё исследовано, нет ни корысти ни иной личной заинтересованности.
     Конечно нет, если подходить к расследованию, как дети, когда они оценивают людей и их действия. И многие взрослые люди склонны так судить о людях - они или плохие или хорошие. Возможно, для жизни, этой принципиальной разницы кому то и достаточно, а кому то и не хватает, но вот этот состав - 285, когда речь идёт о доказательстве умысла так точно не доказать. Ведь что делали работники обэп? Они спрашивали про намерения самих подозреваемых исполнителей и их проверяющих - вышестоящее начальство. Они, естественно, услышали заверения в самом добросовестном отношении к делу. Возможно, они и документы этих закупок анализировали, но и  там ничего, нарушающего законодательство и как то свидетельствующее про корысть или что то другое личное, например "карьеризм или сокрытие истинной картины дел в работе" - не обнаруживали. Естественно, если ищешь преступление там, где его быть не может - его никогда не обнаружишь, а вот если смотреть не преступление, а нарушение ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДИСЦИПЛИНЫ, которые   не могли не предшествовать самому преступлению, тогда что? А вот это то и неизвестно, потому что этим никто  не занимался. Они же преступление раскрывали, а то, как готовились должностные лица к торгам, как они выбирали соответствующие компании, которые потом и составили весь необходимый пул участников - это не понятно из материалов. А ведь если конечно минимальной ценой в конце марта начале февраля были эти пресловутые 40 тысяч рублей за тонну, при сделке в 24 тонны, то совершенно очевидно, что за бортом торгов остались оптовики, кто мог предложить цену в два раза меньше, поскольку согласно представленным мною в дознание данным РОССТАТА в тот период именно такой и была цена тонны картофеля....Итак, мы видим явное нарушение государственной дисциплины выразившееся в непрофессиональной, как того требует ФЗ 44, подготовке к торгам. При этом никто из проверяющих органов этого  не заметил, значит должностное лицо какими то своими действиями убедило руководство в достаточной подготовке  торгов. А какими мотивами пользуемся человек, когда нарушает государственную дисциплину? Они могут быть разными, в том числе и правомерными, например основываться на заботе о результатах дела, когда инструкции этому мешают. И вот, эти работники, одним акцептом перечисляют 400 тысяч сверх рыночной цены, предварительно собрав на торгах торговцев с явно завышенными ценами, что то здесь не видно совершенно заботы о деле, а налицо явные махинации с целью создать картину торгов, которая совершенно не соответствует реальному рынку в результате чего и был нанесён ущерб государству. И конечно, тогда появляются основания для возбуждения уголовного дела, поскольку налицо и существенный ущерб и явно незаконные, противоречащие принципам государственной службы, мотивы должностного лица.

P.S.

Кажется закончил с "субъективной стороной"...

"Наконец то подошел к сути того, что желал сказать: должностные лица при госзакупках, когда допускают превышение рыночных цен по ликвидным товарам, услугам при их госзакупках, действуют в интересах поставщика.
Поскольку эти должностные лица обязаны представлять интересы заказчика, а фактически представляют интересы поставщика, о чём свидетельствуют их действия по установлению неправильной максимальной начальной цены контракта (ст 22 ФЗ 44) и нарушение принципа эффективности(ст 12 ФЗ 44), эти, представляемые ими интересы поставщика и являются "иными личными мотивами" предусмотренными ст.285 УК РФ, когда и если не установлены корыстные мотивы и сговор с поставщиком с целью хищения государственных средств, когда ответственность за такие действия предусматривается статьями Ук за хищение путём мошенничества с использованием должностных полномочий." - из текста "Поймали банду"

Нет, не закончил...здесь продолжение про "субъективную сторону" и основной источник оправдания воров "искажение смысла" постановления Пленума Верховного суда n 19 от   2009 года http://www.proza.ru/2019/03/16/715

И вот как про ЭТО мною было изложено   "в итоге"

Повторная жалоба
Здравствуйте, Светлана Васильевна! Получил ответ на мою жалобу, который мне направили ваши заместители - товарищи Чернышева и Давыдов. В этих документах сообщается, что все мои доводы по материалу КУСП 21181 от 23 11 2017 уже рассматривались прокуратурой Екатеринбурга, в том числе и вами. Они не были удовлетворены и отменять постановление об отказе вынесенное УБЭП и ПК по Екатеринбургу - нет оснований.
Поступившая 5 марта 2019 года из Областной прокуратуры моя жалоба рассмотрена помощниками прокурора Екатеринбурга. Чтобы иметь возможность дальнейшего обжалования, я направляю вам повторную жалобу и прошу её удовлетворить ещё раз вернувшись к оценке обстоятельств дела.
А произошло следующее: зарегистрированный в установленном законом порядке материал по моему обращению о признаках нарушения законодательства при закупках продуктов питания(картофеля) государственными и муниципальными предприятиями Свердловской области, был рассмотрен УБЭП и ПК по Екатеринбургу. При этом дознание, в качестве обоснования своей позиции о том, что моё обращение не содержит фактов нарушения законодательства, ограничилось описанием работы одного бюджетного учреждения-Областной Психиатрической Больницы, приведя данные о двух сделках по оптовой закупке картофеля в 2017 и 2016 гг, и опросив начальника отдела снабжения учреждения, а также заместителя руководителя контролирующей организации - Министерства Закупок Свердловской области.
Мои доводы о том, что в 2015 году 20 февраля 2015 года в результате госзакупки было приобретено 26 тонн картофеля по цене 40 рублей 53 копейки за кг у частного предприятия, что явно превышает сложившееся в то время на рынке Екатеринбурга оптовые цены на картофель продовольственный - не были приняты во внимание и дознание 5 раз выносило постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, которые я обжаловал.
После 5 протестов прокуратуры города постановление всё же было вами утверждено, а доводы дознания о том, что устанавливать рыночные цены, которые были на рынке Екатеринбурга в период проведения торгов - нецелесообразно, поскольку, в соответствии с постановлением Верховного суда РФ от 16 октября 2010 года"О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий", - следует учитывать и мотивы должностных лиц, а в действиях работников больницы ни перечисленных в постановлении ни подобных "иных личных"мотивов - не установлено при проверке.
Данные выводы дознания и надзирающей прокуратуры не основаны ни на законе, ни на положениях вышеуказанного обобщения судебной практики Пленумом Верховного Суда РФ, поскольку, во первых, пленум прямо указывает на необходимость наличия умысла в действиях должностных лиц при квалификации их действий по ст 285 УК РФ. Дознание, а вслед за ним и прокуратура, когда отрицает необходимость установления существенных обстоятельств действий должностных лиц при осуществлении госзакупок, исключает саму возможность установления объективной стороны преступления. Что же может быть важнее данных о рыночной цене, при оценке действий должностного лица при госзакупках? Как можно, не зная этих данных выяснить соответствие действий должностного лица федеральному закону n 44 в части правильного определения начальной максимальной цены - ст 22 ФЗ, а также эффективности самой сделки - ст. 12 указанного закона. Так можно устанавливать цену на торгах произвольно, что и было в данном случае сделано , несмотря на то, что формально порядок торгов был соблюдён. Но начальник отдела снабжения Никиенко, вопреки требованиям закона, не обеспечила наличие на торгах предприятий способных предложить рыночную цену, а получив в результате , так называемых торгов, оферту почти в три раза превышающую рыночную цену ( данные о рыночной цене картофеля прилагаются) - приняла её и заключила сделку, оплатив частному предприятию его товар по цене почти на 300% превышающей цену рынка, причинив ущерб более чем на 600 тысяч рублей.
В чём был умысел Никиенко в данном случае, если судить об этом не только на основании её доводов полученных при опросе, а на основании оценки её действий на торгах как представителя государственного предприятия. Никиенко действовала на торгах в интересах поставщика - частного предприятия, в ущерб интересам предприятия государственного, чьи интересы по должности она представляла на торгах. Систематичность действий Никиенко( она не подготовила торги, она согласилась на заведомо - невыгодную оферту), говорит об прямом умысле на нарушение должностных полномочий. А были ли в её действиях "иные личные" мотивы, которые надо обязательно учитывать при квалификации?
В постановлении пленума говорится "о приукрашивании", как об одном из таких мотивов. Никиенко ничего не приукрашивала, но после получения оферты с ценой более 40 руб за кг, после того как оферта была принята, торги перестали иметь значение торгов для закупки картофеля, а стали прикрытием( маскировкой) сделки имеющей целью обеспечить максимальную выгоду частному предприятию - поставщику за счёт средств государственного предприятия.Поскольку Пленум, перечисляя "иные личные мотивы" должностных лиц не ограничивает приведённый перечень, обращая внимания судов, что могут быть в наличии и "тому подобные" мотивы, необходимо признать, что значение понятия "Маскировка" по содержанию отличается от понятия "Приукрашивание", но в данном случае, по значению с точки зрения оценки мотивов действий должностного, оно должно признаваться теми самыми "тому подобными" мотивами, которые призывает учитывать постановление пленума.
       Итак, в действиях должностного лица в данном случае мы видим и умысел и "иные личные мотивы" на совершение действий предусмотренных ст 285 УК РФ.
На основании вышеизложенного постановление об отказе в возбуждении уголовного дела прошу ОТМЕНИТЬ , материал направить для дополнительной проверки.
Приложение: данные о оптовых ценах картофеля в Екатеринбурге в период февраля - марта 2015 года. Взяты с интернет страницы "Аробазар, картофель оптом в
№ 1409035
СРЕДА, 18 МАРТА 2015
ПРОДАТЬ
Картофель
19
Екатеринбург, Свердловская область, Россия
Рейтинг: 3 года, 11 мес.
Розара. урожай 2014, доставка
Показать детали и контакты

Продам картофель по 15 руб. Объявление №1374791.
№ 1374791
ВТОРНИК, 10 МАРТА 2015
ПРОДАТЬ
Картофель
15
Екатеринбург, Свердловская область, Россия
Рейтинг: 4 года, 3 мес.

Продажа семенного картофеля в розницу и оптом с бесплатной доставкой по Екатеринбургу и Свердловской области .
Показать детали и контакты
Продам картофель по 18 руб. Объявление №1293012.
№ 1293012
ВОСКРЕСЕНЬЕ, 22 ФЕВРАЛЯ 2015
ПРОДАТЬ
Картофель
18
Екатеринбург, Свердловская область, Россия
Рейтинг: 4 года, 3 мес.
Картофель оптом от тонны по 18 рублей с бесплатной доставкой по Екатеринбургу картофель крупный свежая переборка можно самовывозом будет еще дешевле
-------- Пересылаемое сообщение --------
15.03.2019, 16:07, "прокуратура г. Екатеринбурга" <ek-burg@prokurat-so.ru>:

P.S.


На Вербное...http://www.proza.ru/2019/04/19/1562

Можно ли вернуть украденное чиновниками? http://www.proza.ru/2019/05/06/707

Ещё один способ обжалования незаконных решений (отказов в возбуждении уголовного дела) полиции - ведомственный.

Спасибо! Ваше обращение от 04.05.2020 отправлено в "Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции"
ID обращения: S1MVD1668054


Адресован
Курносенко Андрей Анатольевич
Начальник Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции генерал-лейтенант полиции

ДатаЕ
.зг33г.ю3Г
ПодразделениеЕ
ГУ2УЭБ2и2ПК2МВД2России
Текст2сообщенияЕ

в2возбуждении2уголовного2делаг2
прокуратуру2с2очередной2жалобойЕ2Su2.ТхППю.
жалобу2в2Генеральную2прокуратуруг
подразделений2в2любом2объёме2и2по2любому2материалуг2
опрошеныг2
выделенными2на2госзакупкиг
ПриложениеЕ
увед+ОстровскомугpЪ–г!t&O
Документ2жалоба2Краснову2майгrt–

--

Руки проч от психбольницы Заявитель сам злодей http://www.proza.ru/2019/11/01/755



Вечер перестаёт быть томным

Получил вчера ответ из администрации президента на своё письмо, опубликованное здесь постом - "Поле правовое".
Ответ мгновенный и это при том, что моё обращение к ним уже пребывало в статусе "Рассмотрено".

АДМИНИСТРАЦИЯ ПРЕЗИДЕНТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УПРАВЛЕНИЕ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН
ОСТРОВСКОМУ Э.Ф.
И ОРГАНИЗАЦИЙ
_________
ostrowsky.eduard@yandex.ru
ул. Ильинка, д. 23, Москва, Российская Федерация, 103132
639266
« 10 »
июня
20 20 г.
*2280100491023*
№ А26-19-63926671
Ваше обращение на имя должностного лица Администрации Президента
Российской Федерации, полученное 10.06.2020 г. в форме электронного документа
и зарегистрированное 10.06.2020 г. за № 639266, перенаправлено для рассмотрения
в Генеральную прокуратуру Российской Федерации.
Советник департамента письменных
обращений граждан и организаций
И.Траилин


А вот и понятие "государственная дисциплина", про которую нам в институте толковал, и делал это блестяще, наш профессор Демьян Николаевич Бахрах ( на фото) - пошло в бой. А значит сражается и наш профессор...пусть он и уже умер ровно три года назад - 6 декабря 2019 года...Настоящие профессора "не умирают"

Дважды два - четыре

Здравствуйте, Андрей Сергеевич*! Получил ответ из ГСУ ГУ МВД по Свердловской области ( прилагается).

Начальник отдела по рассмотрению жалоб и заявлений после перечисления отказных материалов по фактам проверок закупки оптом картофеля СОКПБ (Облпсихбольницы)- Девятовская - предупредила меня, что в случае повторения обращений по данному материалу, переписка будет прекращена, поскольку все ответы мне даны и оснований отменять решения следствия - нет.

И действительно, пять лет уже ведётся переписка, и рассматривали два раза следователи эти материалы, и по одному уже получено "окончательное" решение Генеральной прокуратуры

Так или иначе, выводы товарища Девятовской выглядят основательными: столько решений в том числе и на самом высоком уровне - и все утверждают - "отсутствует событие преступления".

И я бы готов и согласиться, да и давно бы пора - не отнимать время в этот напряженный для страны момент. И понимаю я, что есть чем полиции и прокуратуре заниматься в это тяжелое для страны время. А что уж говорить о президенте и его администрации, которую я, так получается, загружаю "наветами" на честных работников.

Готов бы я был согласиться, если бы не арифметика: картофель оптом по рынку стоит в среднем 10 рублей за кг, а "честные работники" в результате торгов в порядке госзакупок , покупают его в среднем по 20 рублей за кг, - и так с 2014 по январь 2022. Данных за период с февраля у меня нет. Наверное позднее это будет опубликовано, но я надеялся, что всё-таки начнут работать полицейские и с началом СВО проанализируют сделки "честных сотрудников". По этой больнице оборот госзакупок 30 млн в год(если всё покупают как картофель - похищают 15), а по всему Департаменту госзакупок СО - 60 миллиардов в год. А что если и там вот так же "честно работают", - умножая на 2 от минимальной рыночной цены.

Нет, сегодня не в том дело, чтобы кого то схватить , арестовать, посадить. Менее всего руководствуюсь такими агрессивными мотивами.

Речь идёт о том, что очевидны в этой работе по госзакупкам огромные резервы для улучшения работы с целью повышения её эффективности.

Да, не скрою, мечтаю сохранить для региона эти 30 млрд, которые вполне вероятно умыкают такие же "честные работники" департамента, как и хозяйственники из СОКПБ. Не случайно наверное, сколько я не отсылал эти номера договоров , где заказчиком на закупку картофеля был областной департамент, - это всё как в воду кануло - никто и пальцем в полиции и прокуратуре не пошевелил, чтобы прояснить вопрос, - а по какой цене куплен картофель в соответствии с этими договорами,- номера то договоров на сайте закупки гов ру опубликованы, а цены - не опубликованы, хотя публиковаться должны были.

И есть опыт раскрытия этого вида преступлений, и не только через ст 285 УК, сформулированную так, что к ответственности привлекаются должностные лица и без того, чтобы им корыстный умысел доказывать.

Всем работникам обэп известно, что госзакупки это всегда мошенничество, или мошенничество, как правило, и в Дагестане , когда там был Губернатором В.А. Васильев, это прекрасно было продемонстрировано.

Скажут, - в Дагестане только деньги брали должностные лица, а договоры вообще не исполнялись - не строилось , не закупалось... Да, более дерзко действовали преступники, но с точки зрения закона, если госзакупки даже исполнять, но в два раза дороже рынка и с целью похитить половину казенных средств, - то разницы то нет никакой. И это и происходит, если пользоваться арифметикой при анализе сделок, сравнивая цены рынка и цены закупок СОКПБ.

И вот, преступления , как в данном "картофельном" случае, очевидны, а сделать, оказывается нельзя ничего! На глазах у администрации президента должностные лица из следствия и прокуратуры отрицают очевидные вещи и настаивают: нет "события преступления".

И что делать? Казалось бы все возможные способы "борьбы за законность " , в данном случае, мною исчерпаны. И что, сейчас в России можно безнаказанно, под прикрытием госзакупок, расхищать чиновникам и предпринимателям "при них" бюджетные средства, и делать это безнаказанно?

Надеюсь, что это не так! Кроме процесса уголовного, в порядке которого идёт расследование и дознание, существует ещё и государственная дисциплина, установленная для должностных лиц соответствующими уставами (законами о полиции, прокуратуре...), а значит они могут и должны нести ответственность в порядке подчиненности. Если внутри их ведомств у руководителей нет сил или возможности контролировать соответствующим образом работу следствия и прокуратуры, то остаётся президент, его администрация: вопрос о цене картофеля он вполне понятный,и если офицеры явно искажают факты по материалу при решении вопроса о возбуждении уголовного дела, то от этого сегодня уже не только благосостояние граждан зависит, но и сама жизнь наших солдат. В этих условиях пора бы и "власть употребить", чтобы должностные лица "пришли в себя" и понимали,- что они делают!

Пока этого понимания совершенно не заметно, а есть стремление , в лучшем случае, сохранить "честь мундира".

И всё - таки мошенничество...

    Руководитель Екатеринбургского ОБЭП - Егор Шабунин, в своём мартовском 2023
отказном, в котором он "отказывается" признавать действия работников СОКПБ - мошенничеством, - развернул моё "затуманенное" перспективой всеобщих посадок, сознание, к тому простому факту, что эти "картофельные манцы в психической больнице и есть мошенничество - ст 189 ук РФ, а вовсе не ст 285 УК РФ - Злоупотребление... Почему? А потому что про это, когда составы совпадают, следует квалифицировать по ст 159 - прямо указывает "Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.10.2009 N 19 (ред. от 11.06.2020) "О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий".
 А в остальном...прокуратура взяла 10 дней продления, для того что бы определиться с моей августовской жалобой...
Если картофель не посадить, то его и не соберёшь...Так получилось, что жалоба из двух частей состоит...

http://proza.ru/2023/07/22/1376



*Чеботов Андрей Сергеевич Начальник Управления по противодействию коррупции Администрации Президента

2022/10/29

**См.: Сколько заказчики тратили на закупки в 2020 и 2021
Аналитика Контур.Торгов по ключевым позициям внутреннего рынка
17 марта 2022 


Рецензии