Счастье в подарок

       В Новый Год всегда происходит волшебство. Когда снег украшает природу сияющей бахромой, а солнце улыбается с небес, кажется, что весь мир помещён в большой хрустальный шар. И кто-то невидимый, держа его в руках, забавляется игрой, наблюдая за преломлением света в отшлифованных гранях…

       На оживлённых улицах царила суета. Люди, в предвкушении праздника, заполнили магазины и торговые центры. В воздухе проплывал весёлый смех, поздравления и приятные предновогодние хлопоты. Аромат сочной хвои переплетался с запахом кондитерских и пекарен. Танцевал вальс, растворяясь в цитрусовых оттенках и в серебряном звоне колокольчиков. Как же хотелось выйти! Вдохнуть крепкий морозный воздух, наполненный радостью!.. Почувствовать дыхание ветра на щеках и льющуюся с небес любовь…
 
       – Дети, – улыбаясь, произнесла Анастасия Глебовна. – Вы уже написали письма Деду Морозу?
       – Нет! – раздался в ответ нестройный хор голосов.
 
       – Давайте сделаем это вместе.
       Раздав небольшие листочки и карандаши, женщина произнесла:
       – Напишите, какой подарок каждый из вас хотел бы получить. Не забудьте оставить имя и фамилию.

       Малыши приняли предложение на ура и с энтузиазмом включились в игру. Заведующая отделением подходила к подопечным, мягко поправляла, если ребёнок делал ошибку в слове, гладила по голове, чувствуя, как тугой ком подкатывает к горлу. Собрав записки в шкатулку, хотела уйти. Но что-то толкнуло в спину. Повернулась. У окна, забравшись на табурет, стоял мальчик. Смотрел на улицу и, похоже, не участвовал во всеобщем веселье.
 
       – А что ты хочешь на Новый Год? – спросила Анастасия Глебовна, приблизившись.
       Стас отвернулся от окна, спрыгнул со стула и подошёл к своей кровати. Опустившись на самый краешек, поднял глаза и прошептал:
       – Ничего.

       У женщины сжалось сердце, но она молчала. Не потому, что была равнодушна. Когда смотришь в огромные глаза, полные боли и одиночества, слова испаряются. Остаётся лишь желание обнять. Прижать к себе, чтобы защитить от невзгод хрупкое существо, брошенное родителями на произвол судьбы...

       Ночь, подкравшись на цыпочках, украсила небо бутонами созвездий и желтоглазой луной. Стояла тишина. В коридорах замерли звуки, под потолком витало дыхание снов, но он не спал.
       Чувствуя, как от волнения бьётся сердце, Стас старательно выводил буквы на тетрадном листе. Закончив, ещё раз прочитал. Свернул и бросил в прорезь деревянной шкатулки. Вздохнул, устремив печальный, но полный надежды взгляд, в окно. Туда, где за земными горизонтами жила его единственная мечта…

       ***

       Жизнь Аллы катилась кувырком. Всё, что она создала с любовью и заботой, рухнуло в тот день, когда Павел сказал:
 
       – Нам рано думать о детях. Я готов быть с тобой, если ты примешь мою точку зрения.

       И она приняла. Сделала выбор, не осознавая последствий. Потом пыталась забыть. Но из воспоминаний всплывали навязчивые, тяжёлые запахи больницы и прерванной жизни. Звучали отголосками прошлого, а по ночам приходили сумрачными снами, причиняя боль. В такие моменты душу грела мысль о том, что муж сдержал обещание. Он остался рядом, скрашивая унылое существование маленькими праздниками: походами в театр, кино, на выставки, концерты. Почти каждые выходные они выезжали на пикник вместе с друзьями, а долгими зимними вечерами проводили время за бокалом глинтвейна у камина. Но в днях, наполненных общением и разнообразными событиями, отсутствовал важный фрагмент. И когда Алла смотрела на свою жизнь со стороны, то видела сложившийся яркий пазл с зияющей пустотой в центре. Чёрная дыра, которая поглощала весь смысл и любое представление о человеческом сочувствии.

       В восемнадцать лет жизнь кажется беспечной. Необременительная философия рождает мысль о том, что всё можно успеть. Но в тридцать восемь, оглядываясь назад, понимаешь, каким нелепым является собственное убеждение. Добившись успеха в карьере, имея собственный дом и банковский счёт, Алла тонула в вязком одиночестве. Вставала по утрам, прислушивалась к безмолвию стен. Шла на кухню, заваривала крепкий кофе и долго сидела, глядя в окно.

       Павел ушёл из её жизни, услышав о вердикте врачей. Просто собрал вещи и растворился в пелене будней. Бесплодие. Как гром среди ясного неба. А он так хотел ребёнка… Но за принятые решения всегда приходится платить. Двадцать лет назад, уговорив жену прервать нежеланную беременность, надеялся, что всё обойдётся, что они ещё успеют стать родителями…

       ***

       Снег падал крупными, пушистыми хлопьями. Кружился в воздухе, завораживая причудливым танцем. Снежинки парили, на мгновение замирали в невесомости, и мир застывал, окутанный волшебной вуалью.

       Алла шла по улице, погружённая в мысли. В городе царила предновогодняя суета, но атмосфера праздника давно утратила очарование. Остановившись у витрины, женщина посмотрела на ёлку, украшенную шарами и разноцветной гирляндой. Фигурки Деда Мороза и Снегурочки, рассыпанное на белой вате блестящее конфетти, напомнили о далёком детстве. И о том, что ещё можно вернуть потерянную сказку.

       Войдя в магазин, Алла осмотрелась. В помещении, освещённом мягким приглушённым светом, витал аромат фруктового пирога и новеньких, недавно распакованных сувениров. Взяв в руки маленький пряничный домик, женщина улыбнулась.
 
       – Я могу вам помочь? – раздался за спиной приятный голос.

       Алла, повернувшись, ответила:
 
       – Да. Хочу украсить гостиную к Новому Году. Что посоветуете?

       Когда покупки были уложены в пакеты, внимание Аллы привлекла деревянная шкатулка.
 
       – Можно взглянуть?
       – Она не продаётся. Мы проводим благотворительную акцию.

       Поставив шкатулку на прилавок, девушка подняла крышку.
 
       – Здесь лежат письма Деду Морозу от детишек из онкологического центра. Тех, от кого отказались родители… – голос продавца дрогнул. – Если вы желаете участвовать, просто выберите наугад письмо, купите указанный в нём подарок и принесите в больницу.
 
       Алла закрыла глаза. Опустив руку в шкатулку, осторожно вытянула сложенный листок. Развернула, чувствуя, как сильно бьётся сердце. На простой тетрадной страничке детская рука аккуратно вывела: "Подари мне счастье"…

       ***

       Первый день сентября улыбался ласковым солнышком и безоблачным небом. В воздухе ещё витал запах вчерашнего дождя, оставляя тонкое послевкусие ушедшего лета. Редкие опавшие листья лежали узором на асфальте и невесомо кружили на поверхности сонных луж. Утренняя свежесть разливалась в душе безмятежностью, а задорный детский смех окунал в любовь…

       Алла шла, держа за руку мальчика семи лет. Смотрела на него и улыбалась, замечая сосредоточенный взгляд. Но когда в ясных глазах появлялась радость, чувствовала, что всё её существо тонет в океане благодарности. Стас старался идти аккуратно, чтобы не запачкать новые брюки. В руках благоухал красивый букет, а за спиной, переливаясь цветными картинками, висел школьный ранец. Мальчик сжимал руку мамы, и ощущал, как необыкновенное тепло вливается в сердце. Как прекрасное чувство, рождаясь внутри, поднимается к самой груди и взрывается яркими искрами. А потом…

       Потом наступал покой. Глубокий, наполненный верой и музыкой любви. И теперь он знал, что такое счастье.

       ***

       "Невозможно передать всю полноту благодарности и нежности к самому дорогому, самому близкому человеку. Глядя в глаза, видеть глубину, нежность и сияющий свет родственной души. Окунаясь в тепло ласковых рук, слушая в вечерней тишине мягкий голос, чувствуя, запечатлённый на щеке поцелуй, осознавать, что в мире не существует зла. Он наполнен красотой и благодатью. Это люди, взращивая в себе ненависть и непреодолимую жажду мести, разрушают жизнь ближнего. Бросают тех, кому ещё можно помочь. Причиняют друг другу боль, не зная, насколько глубоко раны проникают в сердце.
 
       Мне никогда не понять, почему родители оставили меня, но я давно смирился с их решением и не пытался наладить отношения. Не осуждаю. Не виню. Не испытываю обиды. Глупо тратить жизнь на драмы, разыгранные в прошлом – это никому не принесло бы пользы. Важнее всего то, что происходит сейчас. Моя судьба сложилась намного лучше, чем я ожидал, благодаря той, которая стала для меня опорой в жизни. Той, которая тридцать лет назад принесла мне счастье в подарок..."


Рецензии