Мы не сеем и не пашем, а валяем дурака!

(Незабвенным советским временам посвящается).

  Планерка в Вычислительном центре. Шеф поднимается из-за стола и энергично трет ладони.
- Ну, вот и дождались, ребята.  Новую систему расчета наконец утвердили к испытанию. Много пришлось крови попортить и себе, и толстым задницам   в Управлении. Теперь, ребята, главное успеть к сроку. Иначе – все коту под хвост. Каждый свою задачу знает, бог не выдаст, свинья не съест. Вперед!
Час спустя. Озабоченный главный инженер со списком в руках ходит по кабинетам.
- Позвонили из Управления и сказали бросать все к чертям и всем сотрудникам ИВЦ срочно, на всех парах, отправляться на сенозаготовки в пригородный совхоз. Из горкома грозную депешу спустили, а уже завтра утром автобус будет здесь. Шефу удалось договориться выезжать поочередно половинном составе: одна группа с утра, вторая – после обеда. Может удаться программу не запороть.
…Поле, обрамленное узкими полосками леса, и валки скошенного сена уходящие к горизонту. Хмурые программисты и хохочущие молоденькие девы-операторы неуклюже тыкают вилами павшую траву, пытаясь половчее ее подцепить. Смысл всей затеи –  перевернуть валки на другой бок для лучшей просушки. Но уже через полчаса смеха не слышно. Солнце палит немилосердно, начинает одолевать жажда, овода атакуют все наглее. И тут появляется совхозная бригадирша. Уже издали она начинает орать в том смысле, что переворачиваем неправильно – кривые полосы получаются, и откуда, мол, таких бестолковых уродов сюда пригнали. Народ пожимает плечами и возвращается назад выравнивать полосы.
-А флягу воды привезти нельзя? Пить же охота, - подает кто-то несмелый голос.
- Чево-о-о-о!? –уперши руки в боки, грозно вопрошает повелительница полей. – А рожна горячего вам не надо?! Дармоеды!!! Воду вам тут возить! С собой бутылочку прихватить не могли? Может вам и сиську дать?!
  Народ дружно посылает бригадиршу с ее сиськами куда подальше («поросятам на ферме их давай!») и возобновляет тыканье сена, но уже со злобными чертыханиями и поминутными заглядыванием на часы.
Когда солнце вскарабкивается в зенит, появляется автобус со сменной группой.
-Эй, сачки! Что это вы все у дороги топчитесь. Небось из магазина только прибежали?
- Берите вилы, стахановцы хреновы! Будет вам кайф по полной программе и без магазина. Кстати, тут и деревни-то поблизости нет.
 - Ну, и сколько ворошить?
 - Отсюда и до заката – как в армии. Ну, а пить захотите, то во-о-он у той тетеньки в сапогах попросите - она не откажет.
 
  …Вечер четвертого, последнего дня "вычислительной битвы за урожай». На горизонте на проселочной дороге возникает столб пыли. Вскоре возле кибернетиков-хлеборобов останавливается трактор «Беларусь» с каким-то очень замысловатым и громоздким прицепным устройством, назначение которого нам сразу распознать не удалось. Из кабины на землю спрыгивает улыбающийся белобрысый мужичок в рваной спецовке и весело осведомляется о том, какого хрена мы тут ковыряемся.  Узнав о сути хреновины, и о том, что не переворошили и половины, он развеселился еще больше, и, недолго думая, присвоил совхозному начальству звание долбодятлов.
 - Ладно, не журитесь. У меня в запасе еще два часа есть. Успею свою работу доделать и вам пособить. А то слишком рано на стан приваливать не стоит.
 Мотор взревел и трактор с хитрым агрегатом, оказавшимся  переворачивателем валков, все в тех же клубах пыли умчался в поле. Не прошло и часу, как веселый мужичок обработал не только свой клин, а также наши оставшиеся валки, но и на всякий случай СНОВА поле, по которому мы елозили 4 дня!
  В общем, ВЦ потерял почти неделю,  программу запороли,  зато коллектив покормил собой оводов ради нескольких валков сена, переворачиваемых неправильно, и повеселили тракториста, который сделал все правильно и всего за один час.


Рецензии
Вот так райкомы и горкомы партии выгоняли интеллигенцию не только на неделю в колхоз, но и на месяцы на целину, чтобы отличиться перед горкомом или обкомом партии, а то и выше. Не знаю, чем их награждали.
Во всяком случае, детишек своих они пристраивали на такие же теплые места тайком от нас, их однокурсников. Начинали с комсомольских райкомов и горкомов, а потом передвинули их повыше, в партийные органы.
Было это в 1960 году. На последнем семестре, на пятом курсе, нас всех разогнали
на практику по школам, чтобы мы не обменивались новостями и слухами, кто куда
устраивается после госэкзаменов в июне. Тогда был закон: отработать три года
по направлению в провинции, по зову Родины.
Лишь 2 года спустя я узнала, что детки руководящих городских коммунистов
ни по каким направлениям не уехали. Их Родина не позвала. Некоторых я встретила в кабинетах горкома комсомола. Затем и в других органах. Их переставляли всё выше по карьерной лестнице до самой пенсии. Посторонним был вход воспрещён.

Жарикова Эмма Семёновна   25.03.2019 02:01     Заявить о нарушении
Спасибо, Эмма Семёновна!
Да уж эти слуги народа с их казенным патриотизмом... Ей-богу, мне все чаще кажется, что при всех наших нынешних несуразицах по крайней мере одно обстоятельство не может не радовать: казенное воодушевление все отчетливее замещается живым, народным патриотизмом и в то же время - неравнодушным отношением к общим проблемам в стране. За которым верхам все труднее прятать свои провалы.
С уважением
Сергей.

Сергей Дерябин   24.03.2019 20:11   Заявить о нарушении
Да, я слышу по ТВ Москвы, что некоторых снимают и судят. Это уже факты контроля и наказания. И транспарентность для народа.

Жарикова Эмма Семёновна   25.03.2019 02:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.