Нежность

    Не очень молодая женщина опустилась на стул, включила компьютер,скосила глаза в сторону окна и вздохнула.Снова дождь, бесконечный,нудный и тоскливый,как сама  жизнь,беспросветное  скандинавское небо без обещания к радости застит мир своей серостью.Повернувшись на стуле и стараясь не впадать  в отчаяние,она осмотрела себя со всех сторон,вид впечатлял не очень,вернее совсем не впечатлял.Когда то тонкая,в две крупных мужских ладони талия,стала совсем далека от идеала,нет просто катастрофически расплылась.Посмотрев на нее,оттянув с боков нависающий целлюлит,она тяжко вздохнула ,встала и пошла к холодильнику.Единственная радость,которая осталась в жизни был холодильник,у нее давно не было мужчины.Пожалуй по настоящему с тех пор,как разошлась с мужем,секс сводится к двух трех разовым встречам и на этом все заканчивалось.То она не нравилась,то ей не нравились.Осталась с молодости высокая планка  предпочтений.В холодильнике  особо ничего не было ,готовить не хотелось,депрессия что ли накатила, она нарезала довольно обьемными кусками любительскую колбасу,бухнула сверху кусок сыра и все это на целый ломоть хлеба.Хлеб всегда был в приоритете.
-Хоть наемся- в раздрайве чувств подумала она.Через ровно то время,когда еда пошла в желудок,нервы начали потихоньку приходить в порядок.
-Поживем еще – подумала она.Делать ничего не хотелось,депрессия опасная штука.И улегшись на диван поудобнее она раскрыла в смартфоне онлайн «Милый друг» Ги Де Мопассана.Начала читать и снова задумалась. Все как по Чехову, какая длинная и бестолковая жизнь.Нужная не ей самой,а ее детям, которых она подняла одна.Делать больше ни для кого ничего не хотелось,не хотелось бегать на все работы и подработки,чтобы обеспечить ее неполной семье нормальное существование.Нет,не жизнь,именно существование..Перечитав несколько страниц и вернувшись к заголовку ,она поняла,что ее зацепило- название.Мопассан,хоть он и пишет классно плавно сьехал в сторону вместе со своим произведением  и мысли нескончаемым потокоим потекли совсем в другом направлении.
-милый- в одном только слове какая звучит поэзия. Она потерла лоб,убрала непослушные завитки и уставившись на завитки лепнины на потолке подперла подбородок ладошкой.Скоро пора будет подводить итоги жизни,а она и не жила вовсе.Змеиной удавкой перехватило горло от одной мысли об этом.И? Выводы? Выводы делать не хотелось,потому что ничего утешительного в них не было.Если сказать,что карьера не состоялась из-за детей,так это неправда,она состоялась и параллельно дети выросли и для них многое сделано.Счастье? Вот оно обошло ее стороной и так далеко,что она его даже издали не увидела.Оно даже не приблизилось кней,чтобы хоть рукой помахать.
-надо кофе попить с чем нибудь-подумала она и спустила ноги с дивана.Пятьдесят четвертый размер о чем нибудь да говорил.Тело просило еды на этот размер.
-Тифу-у-у- подумала она.
-Ладно все равно терять уже нечего- и снова повторение ,смачный бутерброд с жирной на этот раз колбасой и не менее жирным сыром.
-И наемся, уже в отчаянии как испорченная пластинка подумала она.Сегодня ,померяв блузку,она обнаружила,что рукава ее безнадежно  малы.
-Новую покупать не буду,не нужна.- теперь ей ходить было некуда и не с кем.
Милый,милый друг- снова зазвучало в голове название книги и раскрошив на экран смартфона крошки сыра и протерев его рукавом растянутой  футболки,она снова уставилась на экран.На экран капнула непрошеная слеза.
 Пусть будет так,что я тебя выдумала,но я никогда не переставала о тебе думать.Пусть я тебя видела в других разных лицах,но видела  и этот собирательный образ неотступно преследует меня всю жизнь. Она решила  писать ему письма,пусть не часто,но насколько хватит жизни.
Письмо первое.
Впервые я я тебя встретила будучи юной и наивной.Перехватив твой взгляд,любопытный и вместе с тем искусительный,моя душа расцвела цветами.Потом можно ничего не говорить.Люди начинают общаться на языке души.А это особый,понятный до мельчайших оттенков только двоим язык. руки и Прикосновение как ток по коже,по нервам и в самую глубину сердца,чтобы там свить гнездо.Мы познакомились только сейчас и сразу захотелось,чтобы у нас было впереди  много красивых дней,чтобы жизнь в нескончаемой череде перемен   улыбалась нам только счастьем.
Счастье не осязаемое на ощупь,но казалось материализованное начало приобретать угрожающие размеры. Этого можно испугаться.Перед ним на самом деле можно струсить,настолько оно сильно,как огонь пожирающий,в очах которого горит и плавится вселенная и ты частица мироздания ,летишь в эти
 тартарары без руля и ветрил.
-Если ты не хочешь,чтобы этот огонь пожирающий превратил тебя в пепел,остановись,уйди в сторону,выжди время.Время-хороший лекарь,он снимает с нас все наносное,все что нас околдовывает невидимыми нитями,все,что  сбивает  наши ноги в кровоточащие раны в поиске пути к сердцу друг друга- так я думаю сейчас,но тогда…
 Чаще всего ты носил меня на руках.Не потому,что я так хотела,просто ты мной был очарован.Одна тетка,не выдержав такого зрелища, ядовито заметила:
-Целоваться- нагибаться.
Провожать- в карман сажать.
Она была неправа,вместе мы смотрелись очень красивой и гармоничной парой.Без меня ты, так же как и я без тебя,был  как будто не был .Со мной же ты был Волшебный стрелец,сильный как ветер и соленый  на вкус.Ты был моя вселенная,за пределами которой больше ничего не существовало.
А помнишь,как мы купались?Теплый ,солнечный день,мы идем  взявшись за руки,босые ноги утопают в дорожной пыли.Помнишь,на мне было короткое платье в ромашках, в косички тоже вплетены ромашки,ты не можешь этого не помнить.Я разделась за стелющимися почти по самой земле плакучими ивами,стесняясь тебя,стесняясь себя,своего молодого  безукоризненного  тела, которое мне казалось, все равно имеет какие то скрытые изъяны.Идеалистка .Этим многое сказано.Я заходила в воду осторожно,хотя она и была нагрета солнцем,покрываясь мелкими пупырышками, а ты сразу начал со мной брызгаться.Ох я и визжала! Солнце от моего визга исходило радужными лучами,во всем с тобой согласное,заливало мир неземной радостью.Уже вся мокрая,с головы до ног  принудительно накупанная и скользкая от речной тины я спряталась от тебя в хитросплетенных зарослях все тех же ив.Конечно ты меня сразу нашел.не мог не найти,ведь я была твой свет,твое дыхание,твоя рука,которая имела продолжение во мне.Твоя рука,вытянула  меня  ,властно притянула к себе,всем естеством отразившись во мне , как в зеркале и неторопливый, исследующий всю палитру  чувств поцелуй  сомкнул мои губы.Ты так изучал мои губы,как будто это была неизвестная страна ,но поистине такая яркая и горячая,как солнечная Испания, как сладкоголосая  и прянопахнущая  Италия,  такая родная как Россия,где мы оба родились  и где неотвратимо встретились на дороге жизни.,которая была наделена волшебной властью подарить тебе крылья,чтобы ты вознесся на них к вратам Рая.

Ночь.Без лунного света и уличных фонарей,тонущая в предрассветном тумане.Туман,который медленно очень медленно рассеивается перед рассветом,как предчувствие перемен. Тьма не хочет отступать,властно заявляя свои права,плотной массой,почти осязаемо покрывая земную поверхность.Нет ни городов ни стран, нет пространства и времени.Только тьма.Это реальность,которую может увидеть тот кому это предназначено.Нет путей ,хоть бы один солнечный луч проник сюда и осветил дорогу,по которой идти к свету.Здесь нет солнца и вечный мрак сковал все своим присутствием.Одна,совсем одна без надежды на встречу ,на самую далекую самую самую пусть в конце пути встречу,спотыкаясь от тяжкого пути ,обезноженная   и почти обездвиженная бредет неприкаянная  Душа.Что она встретила на своем пути,кого? Только Души знают ответ на этот вопрос,но на то они и Души,только им одним ведома их жизнь.Жизнь это отдельно,Душа отдельно.Многие погибают на этом пути не найдя дальше дороги и конец их печален,сколькими трупами пестрит мрак.
Под ногами нет тверди,неясные расплывающиеся очертания преткнули  Душу обо что то болезненное,израненное разбитое в тысячи тысячных мелкие осколки Духа,бывшее когда то тоже Душой,сейчас поверженное в прах .Душа остановилась,наклонилась и опустившись на колени  омыла слезами  остатки живого.

 Она узнала свое родное то что она искала на протяжении всего пути,это была Она,ее сущность,которую она потеряла при рождении.Таковы законы этого мира.почти бездыханная ,та валялась распростертая от пережитого  одинокая и всеми забытая.Моя ,моя родная ненаглядная я шла к тебе всю свою сознательную земную жизнь,я прошу тебя не умирай,когда я тебя нашла,я не могу тебя потерять,не могу расстаться с тобой.(Здесь нет слов………. Просто многоточия.Кто не знает,каково это найти через многие годы себя,свое отражение свою вторую потеряную половинку.)
Та  с усилием,слабо улыбнулась и свет  Духа  пролился в самую глубину Души.Это было много,это было уже больше чем много.Он наполнил Души животворящими силами,он засиял в ее очах тысячами солнц,он дал ей ангельские крылья,как дар будущего.
Поцелуй способен исцелить оживить сердце заставить его трепетать как крылья бабочки и мы трепетали ,ты одно крыло,я другое. Все ближе и ближе друг к другу,вода между нами это чувствовала,утекая  невидимыми  потоками.Как ток по нервам,как вырастающие крылья,как великая радость,ведь душе не нужны глаза чтобы разглядеть размеры тела,цвет глаз и размер талии.Какое блаженство,данное Богом-живая Душа.Я  возьму тебя на руки,прижму к своей груди,убаюкаю как младенца и тысячами поцелуев покрою твое тело.
                Письмо второе.
Это было только начало.Ты был далеко  от  меня и это было хорошо.А может быть плохо.Письма на телеграммных бланках,перед отлетом  в Америку,но как они были мне дороги.Да хоть на папирусе,но только от тебя,я дорожила каждой строчкой,каждой запятой,за каждой фразой я видела тебя,твое лицо,всегда улыбающееся.сама обладая здоровой духовной силой,людей я наделяла теми же самыми душевными качествами.Ждала,очень ждала от тебя вестей и каждое письмо- праздник.Вот видишь,я до сих пор помню почти все до мелочей.А потом пришло то письмо,для нас обоих оно было тяжелое.Перед эти я увидела сон –явь,как будто стоишь ты на плоту и тебя уносит течение,рядом с тобой девушка и она говорит тебе:
-надо ей сказать!- моя мама сразу разгадала смысл этого сна.
-Уплывет он от тебя- сказала она мне.Судьба распорядилась нашими жизнями,как ей было угодно,без  пощады на чувства.Я держала в руках белый непрозрачный конверт,он  обжигал мои пальцы неуловимой тревогой.Наконец решившись на неизбежное,я осторожно распечатала его ,как будто что то можно было изменить.Неприметный белый конверт, а  впитал в себя информацию на уровне подсознания и принес ее вместе со строчками,которые поплыли перед глазами:
-Я не хочу,чтобы ты узнала это от других.-все  что я ожидала,именно это я и ожидала,но дальше не хотела читать,слова сделались тяжелыми и недоступными для моего понимания,они загораживали  свет,украли его,затянув мою душу черной пеленой.
-Я встретил девушку,с которой судьба решила связать меня видимо навсегда-простые слова,ты не был уверен в том что навсегда? И правильно,что не был,это и оказалось не навсегда.А тогда,одно только это слово –навсегда, почти уложило меня в обморок.А как же я? Не сама же я все нашу любовь придумала.Или большей частью сама? Во всех обстоятельствах надо быть справедливой,честной перед собой.На долгих полгода а может больше растянулось забывание тебя.Непросто мне это далось.После того как  прочитала это письмо,я долго плакала на ступеньках родного крылечка,а мама утешала меня:
-Пройдет.Оно и прошло,как потихоньку проходила сама жизнь,уходило,утекало вместе с жизнью.
Помни- я тебя сохранила в своем сердце навсегда.Это так!

       Милая,ненаглядная моя половинка,моя рожденная мной сущность,ты мое дитя,ты мой свет во тьме,ты моя вселенная.Душа  беззвучно произносила эти слова как молитву и исцеляющая сила  от них выходила наружу,меняя очертания реальности,озаряя светом непроглядную тьму . Незнаемое , утраченное казалось навеки,стало из бисера осколков самовосстанавливаться,дрогнуло острыми углами и приняло теплую,почти живую форму.
В неведомом пространстве,в путях наших душ идет своя жизнь,скрытая от любопытных глаз.Глаза они на то и глаза,чтобы все испортить,отравить.
-Как хорошо узнавать друг друга в тишине- выдохнула  она мне в лицо.Я буду узнавать тебя,как ты хочешь,легкими прикосновениями возвращать тебя к жизни,ни единым неосторожным движением я не пораню тебя ,не оттолкну от себя.Моя драгоценная,моя ненаглядная и нет в мире слов ,чтобы выразить мою к тебе великую нежность.

Женщина села за компьютер,снова вздохнула,открыла тексты  и плавно пошла пальцами по клавиатуре.Какая удивительная жизнь-телефоны без кнопок,двери без ручек,любовь без чувств.Нет,без чувств это уже не любовь,это партнерские отношения.За последние десятилетия все изменилось до неузнаваемости не только в стране но и в мире.
- Если ты не являешься частью этого мира,то отсюда надо сваливать,вообще с планеты-горько подумала она.Единственная настоящая радость,что осталась у нее,это писательство,где она по настоящему хозяйка,это ее мир,он живет по ее законам,воздавая героям полновесными мерами добра и зла.Кошка,любительница присутствовать на столе во время печатания,привычно села за компьютером и зажмурив глаза  притихла.Вот и осень стоит на пороге.Конец  августа спешит брызнуть прохладным дождиком,холодными западными ветрами вырывает из сердца остатки теплых летних воспоминаний.Какое прекрасное в этом году было лето-она сшила себе бесчисленное множество платьиц и сарафанчиков,как в юности  сверкала голыми коленками.Да это был возврат к юности,было даже много поклонников,не только тех,кому она нравилась,но и тех,которые нравились ей.Настоящий фейерверк впечатлений.Она откинула подол платья,внимательно осмотрела правое колено,бледнеющее пятно лишая все еще было на месте.Сколько можно лишаю питаться ее коленом,пора бы уже полинять и исчезнуть.Каждодневные купания в Балтике ,где по сути запрещено купаться ,неблагоприятная экология привели к тому к чему привели.Знакомый спросил ее:
- не грязно тут купаться?- и она с восторгом непосредственности ответила:
-конечно нет.
После длительного лечения она оценила всю серьезность его вопроса и про себя подумала:
-Хорошо тебе ,ты купаешься в Женевском озере.Фотографии от него  с бирюзовой водой озера она периодически пересматривала в своем смартфоне.Иногда она жалела,что родилась в своей стране,а не где нибудь на необитаемом острове ,на нем можно было жить по своим законам-честность и порядочность она ставила во главу всех отношений.Эти семейные  наследственные качества бережно передавались из поколения в поколение,хотя в данный момент времени они были не в чести.
          Письмо третье.
Как майский гром,как ураган,как вихрь молодых эмоций ты ворвался в мою жизнь.Ты ворвался и поменял  мою жизнь.Ты был молод и горяч ,как необъезженный конь,,как лук,пущенный из тугой тетивы.От тебя я узнала,что лучше меня нет никого на свете,свет твоей красоты пролился мне в очи и я вместе с тобой  воссияла,засверкала,как алмазное ожерелье. Только одно прикосновение и окружающий мир перестал существовать для нас двоих.Мы так бы и остались стоять,тесно прижавшись друг к другу до закрытия,если бы нас не подтолкнули  танцующие  пары.Мы вдыхали друг друга и этот дух  можно было назвать родной.
-Твои волосы пахнут сенокосом- сказал ты.Это было правда,они пахли индийскими травами.Сначала я не хотела впускать тебя в свою жизнь,стесненная условностями,но химия ,которая произошла между двумя,великая штука.Потом перестали существовать рамки .Это была сказка для двоих,придуманная самой жизнью .Спасибо тебе  за  тебя,нежность твоя была обволакивающая ,как фимиам,как опиум.И я отравилась тобой,я начинала говорить ,ты продолжал так ,как будто ты был продолжение меня,как  если бы ты знал меня изнутри,прочувствовал меня каждой фиброй своей души.Глаза в глаза ,губы в губы и так до бесконечности.Каблуки и изящность стали неотъемлимыми частями моего гардероба.С тобой я почти не хотела есть,ты питал меня своей энергией и все меня спрашивали,что случилось с моим лицом-пластика?А не было никакой пластики,была любовь,помноженная на молодость и темперамент.Так вот!Я писала тебе стихами Пастернака,а ты отвечал мне своими.Сейчас,когда я пишу о тебе,твой образ встает у меня перед глазами.Светлоглазый,харизматичный ,как еще тебя назвать? Главное- ты зажег свет любви в моем сердце,без условностей,была зима,а для меня все небо было расцвечено цветами.Уходят ли такие сильные чувства в вечность и хранятся там как в банке вселенской информации? Не знаю,но я хотела бы,чтобы кто то другой в будущем обладал ими как бесценным даром.Может они мне тоже передались  из вселенной  по наследству?Невозможно было оторваться друг от друга,мы вели себя как одноклекточные,которых во время любви можно легко убить,но невозможно оторвать друг от друга.Недолгая,но такая сладкая сказка.Если ты прочитаешь эти строки,помни,что мы с тобой запечатлены в вечности,просто нам не повезло родится в одно время и в одном месте.
Кошка настойчиво попросила есть,женщина оторвалась от компьютера,прошла на кухню и достала пакетик недорого жидкого корма.Опять эта скотина напакостила в своей черепеньке.Так всегда,убираешь за всеми,кормишь всех,зарабатываешь на всех.Что то случилось,она и сама не сумела бы объяснить что ,но это что то происходило с ней самой. Не хотелось быть больше не для кого золотой рыбкой,хотелось стать нужной,необходимой ,незаменимой ,хотелось отдать переполнявшую сердце нежность всю без остатка ,но..Но она не видела на жизненном пути того мужчины,кому бы нужна была именно ее нежность.Жизненный путь был усеян трупами живых и совсем мертвых мужчин,но совсем не похожих на нее,на них не откликалось ее сердце.Даже по принуждению ,даже под дулом пистолета  не заставить свой дух идти на компромисс с нелюбимым.
Письмо четвертое.
А вот ты не ворвался в мою жизнь солнечным протуберанцем.Ты шел ко мне долго и медленно так медленно,что я даже потеряла тебя из вида.Зато как хорошо было узнавание друг друга,мы ели  инжирное варенье из одной вазочки,ты смотрел в мои глаза,я в твои .Когда ты сказал,что любишь  бывать один в горах и взгляд твой застыл бесконечной болью,я протянула к тебе свои руки,ты взял их и сжал в своих.Не осознавая значимости момента,моя душа дрогнула  и рассыпалась на тысячи мелких радужных осколков.Радуга прогнулась под моими желаниями  и заиграла светоносными лучами неведомого.Но я еще не знала обо всем этом,просто чувствовала приятную теплоту  в сердце Я вдруг почувствовала себя молоденькой девчонкой,не обремененной опытом жизни,годы ушли вспять.Да,так бывает,один человек другому может подарить целый мир радости одним только прикосновением к руке.Это было самое сильное чувство из пережитых мною к мужчине.И я знаю почему… Я знаю.одним прикосновением,так не бывает?Нет бывает,тысячи тысяч раз могу повторить- бывает,бывает!Я несу это в своем сердце,как драгоценный сосуд ,очень бережно,чтобы не расплескать не капли из полученного.Твоя рука,лучшая из мужских рук,всегда будет со мной,как обещание быть вместе не только на земле,но и в вечности.И нет слов,чтобы рассказать ,что произошло между нами- мне все равно живу я или меня уже нет,у меня выросли крылья и их подарил мне ты.Это не проходит и это не пройдет,сколько бы не минуло лет.Бесконечно буду благодарить Бога,за то ,что он послал мне тебя и не найти по настоящему полновесных слов благодарности за право обладания.Ты мой Дар Судьбы,не единое слово по настоящему не может отразить тебя,я разглядела тебя изнутри своим внутренним взором.Васильковые глаза редкость,да и сам ты на редкость редкая редкость.
День начнется с радости и так будет всегда; никогда твой взгляд больше не затуманит печаль,пусть он будет раскиданным только в моменты наивысшего наслаждения,пусть  твоя жизнь сияет тысячами солнц. Люб-л-ю!

Разорванное,казалось навеки отлученное друг от друга неодолимо  потянулось друг к другу.Чья душа блуждала в потемках,не находя света,чьим привычным миром был мрак,понимает,о чем это я.Да будет Свет,пусть тьма уйдет в тартарары и никогда не возвращается,пусть израненные Души обретут друг друга,пусть радость обладания коснется каждого сердца,мира вам,люди.Да будет так!


Рецензии