Маленький Китаец сценарий в эсэмэсках

...Сорвали бурю аплодисментов, вспышки магния, репортеры... А Вы – на шпильках, шляпка с вуалью, на плечах – лиса!...

Следующий кадр: вращающаяся газетная полоса с передовицей «Джулия П. – Женщина Загадка возвращается!...»

...мальчишки газетчики кричат «Сенсация!», я покупаю у одного из них газету, читаю в свете фонаря, задумчиво изгибаю бровь и кричу: «Такси!...»



- Хорошо, Милая! А я буду сочинять кино. Дальше у меня по плану – Гранд-Опера! Веера и бинокли. Блеск бриллиантов...]



Итак, опера. Про Восток. На сцене танцуют янычары. В глубине одной из лож чей-то демонический профиль напряженно следит за действием. Крупный план – рука в перчатке нервно сжимает набалдашник трости (набалдашник – в виде летучей мыши)



- Слава богу, Вы нашлись! А то я придумал демонический профиль и сразу за Вас испугался!
Итак!



...Янычары отплясали и убежали под аплодисменты. На сцене появляется Факир. Свет приглушается, Факир начинает играть на флейте.
Публика зачарована. Все словно засыпают наяву.
Тысячи серебристых нитей спускаются с потолка – мохнатые пауки ткут паутину. Рука сжимает набалдашник. Люди сидят в коконах паутины, глаза их открыты, но они спят. Демонический профиль демонически хохочет в диафрагму (в смысле – в сужающемся круге на экране)!...

...Итак – вращающаяся газета летит на зрителя, заголовки: «Необычайныя события в Гранд-Опера!», «Среди похищенных драгоценностей – знаменитая Диадема Калисто!...»
...Будуар в аппартаментах Женщины Загадки. Джулия в восточном халате рассеяно проглядывает газету. В руке – папироска в длинном мундштуке...

...что-то в газете привлекает ее внимание, крупный план – заметка в рубрике объявлений: «Сегодня вечером в Чайна-Тауне. Все готово.» Джулия вскидывает голову и хитро улыбается...
Мой герой сидит в уличном кафе. В руках газета. Крупно – заметка «Сегодня! Фестиваль воздухоплавания!» Герой хмурит бровь и закуривает...

Перекресток возле кафе, где сидит Герой – полицейский останавливает движение, чтобы пропустить траурную процессию. Не спеша движется черное авто – катафалк. За ним со скорбным видом идут люди – из-под черных накидок виднеются шаровары янычар. В сумраке кабины рука в перчатке сжимает набалдашник трости в виде летучей мыши...


- Продолжим фильм


Китайский квартал. Пестрая толпа, шелк, соломенные шляпы, пар из полуподвальных окон... Среди толчеи легкий и юркий семенит Маленький Китаец. Лицо его скрыто полями шляпы, но он явно юн, совсем мальчишка. Шляпа вертится туда-сюда – он что-то высматривает...

...Мельком взглянув в один из узеньких переулочков, Маленький Китаец делает еще шаг и останавливается. Делает шаг назад. Заглядывает туда снова. Вид из темного переулка: силуэт Маленького Китайца на фоне яркой улицы сквозь густую паутину, по которой ползет паучок...

Маленький биплан стремительно проносится над толпой и растворяется в лучах заката. Публика на краю бескрайнего поля аплодирует вслед ему и дружно поворачивает головы, готовясь увидеть следующего участника воздушного представления.
Лишь один человек продолжает смотреть в бинокль вслед самолету – это наш герой...



- Это Вы?
- Это Мой Лирический Герой.



Опустив бинокль он заглядывает в листок с надписью «Программа», в сомнении качает головой и решительно чиркает в ней карандашом. Оглядывается с видом человека, почти отчаявшегося найти искомое, но тут же взгляд его приобретает заинтересованное выражение – над трепещущими на ветру флажками высится ажурная стальная конструкция.

Это причальная мачта для дирижабля. Сам дирижабль тоже здесь, но скрыт накинутым на него огромного размера серебристым полотном, свисающим до самой земли.
Герой глядит в «Программу». Вертит ее в руках, даже заглядывает на пустой оборот. Хмыкнув, комкает ее и решительно идет к мачте.

Но не доходя, останавливается – вокруг мачты натянут ограждающий канат, вдоль которого вышагивают охранники в шелковых шароварах. Герой задумчиво трет подбородок и отступает назад в толпу...

Проулок Китайского Квартала. Маленький Китаец крадется среди опутанных паутиной пустых ящиков...


- Доброй ночи!
Итак:


...Мрачное подземелье, пласты дыма и безвольно распластанные на циновках тела не оставляют сомнения – перед нами притон опиумокурильщиков...



- Я жутко устал. Но...



...Во мраке притона сквозь дым светится полоска света. Это щель в занавеске. Камера движется на свет и вот перед нами интерьер каморки: столик с керосиновой лампой и два стула. Один пуст, на другом сидит Факир. Глаза его полузакрыты. Занавеска вздрагивает и отдергивается, впуская...


- А маленький китаец – это я?
- Ну... Ну да. Я хотел это позже открыть


...высокую фигуру в черном плаще. Фигура секунду стоит недвижимо, затем требовательно стучит по столу концом трости. Факир поднимает голову, смотрит на гостя. Достает из-под стола плетеную корзиночку. Гость тянет было руку в перчатке к крышке, но Факир делает предостерегающий жест. Достает флейту...

Факир играет. Крышка поднимается и из корзинки выползает змея. Факир прячет ее в шелковый мешок и делает приглашающий жест.
Человек в плаще склоняется над корзинкой. Крупный план: на дне корзинки сверкает бриллиантовая диадема!...
Через щель в занавеске за происходящим внимательно смотрит чей-то глаз...

...с другой стороны занавески Маленький Китаец, затаив дыхание наб…



- Он наб..., а ему паучок за шиворот. И сразу переполох!



...людает за тем, что происходит в каморке и не видит, что с потолка прямо на него опускается паутинка. Крупный план: паучок на паутинке повисает над склоненным затылком Маленького китайца...
...и резко ныряет за воротник!..

В притоне переполох – все мечутся, спотыкаясь и падая, мелькают лампы, «Тревога! Тревога!»
По узким коридорам стремглав несется Маленький Китаец – перепрыгивая, уворачиваясь, выскальзывая из рук!... В конце коридора – маленькое оконце, оно все ближе, ближе...
Крупный план – пальцы Факира перебегают по флейте...
...Приближающееся окно быстро-быстро темнеет, затягиваемое паутиной стремительных паучков!..
...Чистого пространства в окне остается все меньше и меньше, вот его уже с ладошку, вот уже совсем нету!...
Маленький китаец делает стремительный прыжок...
...и разрывая паутину вылетает на улицу на уровне второго этажа!!!..

Переполох выхлестывает на улицу – толкая лотошников и опрокидывая корзины рыщут янычары с ятаганами и лицами, закутаными черным. Тщетно. Маленький Китаец как в воду канул.
Тем временем, фигура в плаще выскальзывает из дверей и ныряет в повозку-рикшу. Рикша резво устремляется по улице, лавируя среди общей суматохи...

Последние лучи солнца блестят на трубах маленького оркестра у края летного поля. Публика покидает поле, уборщики с мешками собирают бумажный мусор, техники укрывают моторы самолетов брезентом...
Вдоль самолетной стоянки не спеша и с достоинством шествует Авиатор в кожаных: куртке, галифе, сапогах, шлеме и крагах.
По огромным, густейшим, лихо закрученным усам, скрывающим нижнюю половину лица (верхняя закрыта огромными же очками-консервами), сразу ясно, что перед нами на абы кто, а безусловно, самый что ни на есть Заправский Авиатор! Со знанием дела оглядывая строй самлетов, он уверенно идет к освещенной прожекторами причальной мачте.

Охранники было заступают Авиатору дорогу, но тот так высокомерно крутит ус и требовательно жестикулирует (указывает на дирижабль, постукивает пальцем по циферблату карманных часов), что охрана расступается и Авиатор гордо и деловито проходит за оцепление и скрывается за штабелями металлических резервуаров рядом с мачтой.

...Очутившись за штабелями, Заправский Авиатор сразу попадает в атмосферу суеты и погрузки, где никому нет до него дела. Рабочие катят бочки, тащут ящики – грузы располагают на платформах, которые, тут же, увлекаемые канатами, взмывают вверх к дирижаблю. Засмотревшись вслед одной из платформ, Авиатор натыкается на повозку рикши.
Мельком заглянув в нее и убедившись, что она пуста, авиатор идет дальше. Однако нам интересен плетеный ящик, приделаный сзади повозки – крышка его приоткрывается и два внимательных глаза косятся вслед Авиатору...

...Вот одна из платформ готова к подъему – грузчики уже закрепили канаты, но появившийся Авиатор делает знак погодить. Он пересчитывает ящики на платформе, с хозяйским видом кивает головой и, запрыгнув на платформу, машет рукой – поднимайте. Платформа, качнувшись, начинает подъем. Авиатор стоит держась за канат. У его ног -...

...- китайская соломенная шляпа. Авиатор ее не замечает – он смотрит вверх. Поэтому не замечает он и момента, как шляпа эта исчезает – маленькая рука, появившаяся из-под брезента, укрывающего ящики, аккуратно утягивает шляпу под брезент.

А взору Авиатора по мере подъема предстает величественная картина!
О! Это явно не простой дирижабль! Даже снизу, откуда движется платформа ,видно, насколько он велик и плод какой изощренной инженерной мысли он собой являет!..

Вместо обычной, хоть и вместительной (судя по обилию груза) гондолы, по мере приближения вырисовываются подсвеченные прожекторами многоуровневые подвесные террасы, соединенные ажурными галереями. На террасах заметно движение людей – кто несет поклажу, кто возится с оборудованием, которого даже на первый взгляд немало...

...Назначение некоторых машин трудно было даже угадать, другие же не вызывали сомнения – по углам террасы ощетинились многоствольными пулеметами Гатлинга, а под нижней террасой на специальных кронштейнах висел черный триплан (биплан, у которого не два крыла этажеркой, а три) с черными же бомбами под нижними крыльями...

Над всей этой погрузочной суетой светится иллюминатор, в котором вырисовывается неподвижный черный силуэт...
По ту сторону иллюминатора (точнее, стеклянной стены, ибо края его доходят до пола и потолка небольшой, но богато обставленной каюты) стоит Фигура в черном плаще, наблюдая, как снизу поднимаются платформы...

Фигура поворачивается и отходит от иллюминатора. На барочном столике, заваленном ветхими морскими картами стоит уже знакомая нам корзинка. Фигура в плаще приподнимает крышку – по каюте расстилается дрожащее мерцание...
Крышка снова закрывается. Фигура стоит недвижимо ,потом касается кончиками пальцев в черной перчатке...
...рамки-паспарту ,которая стоит рядом с корзинкой (мы не видим, что в рамке, ибо она стоит к нам тыльной стороной)...

Капитанский мостик дирижабля – это тоже многоуровневая конструкция со стеклянными стенами и даже полом нижнего уровня, по которому проложены специальные решетчатые дорожки. Команда, одетая в голубые френчи с золотыми галунами без суеты занимается каждый своим делом: кто-то склонился над картой, за огромным штурвалом такой же огромный чернокожий рулевой...
Здесь же и капитан – это сразу понятно по количеству галунов, а еще потому, что это толстый индус в алом тюрбане, расшитом жемчужными нитями, а седые бакенбарды у индуса такие большие, что лежат на плечах. И у него сабля – ясное дело – это капитан!

К капитану подходит один из матросов (будем называть их так – они же воздухо-ПЛАВАТЕЛИ), у него в руках телеграфная лента. Капитан пробегает ее глазами и кивком дает понять, что матрос свободен. Тот козыряет и удаляется.
...Пустынная галерея, полумрак, по галерее торопливо идет давешний телеграфист, не замечая, что за спиной...
...у него, стремительно пересекая редкие пятна света, крадется чья-то тень. Свернув за угол, Телеграфист останавливается перед железной дверью.



- Это я?
- Терпение, мой Друг!



Крупно: рука телеграфиста нажимает на одну из заклепок рядом с дверью. Дверь открывается, пропуская его внутрь. Крупно: внимательный глаз в узкой полоске света. Дверь закрывается.
...Затемнение...
Далее: кабинет начальника полиции – толстый усатый Начальник полиции в мундире с аксельбантом мечется от телефона к телефону...

...В один телефон он кричит и грозит кулаком, схватив другую трубку, вытягивается во фрунт и слушает, отдуваясь и вытирая платком лысину. Внезапно дверь распахивается и вбегает запыленный мотоциклист (кепка, очки, краги). Козыряет и протягивает Начальнику узкую бумажную полоску. Начальник бегло просматривает ее и усы его...
...воинственно вздымаются!

По ночному проспекту, пронзая темноту конусами света фар, несется кавалькада полицейских фургонов! Фургоны ощетинились фуражками и дубинками, решительного вида мужчины в мундирах висят даже на подножках...
У подножия причальной мачты идут последние приготовления – оттаскиваются тяжелые, в изморози, шланги, змеясь спускаются...

...ненужные больше подъемные тросы. Рабочие торопливо освобождают площадку. Один за другим набухают светом дополнительные прожекторы...

Внезапно деловая суматоха на площадке приобретает другой оттенок – обнажив кривые сабли бегут янычары, рабочие, побросав инструменты, растеряно озираются. А вот и причина – со всех сторон, тесня яростно машущих саблями янычар, появляются полицейские. Клубы револьверных залпов...

...окутывают площадку, а когда дым рассеивается – все кончено: окруженные янычары, сбившись в кучку, поднимают безоружные руки.
Начальник полиции, потрясая револьвером, указывает куда-то вверх, но он опоздал – гигантский полог серебристой ткани скользит сверху, накрывая и полицейских и их пленников.



- Идет к развязке дело?
- Куда?! Не так все просто! Сейчас увидите!..



В лучах множества прожекторов предстает во всем своем фантастическом великолепии весь дирижабль – черная матовая полусфера, опоясанная гирляндами огней, с расположенными под ней ажурными ярусами и свободно свисающими, уже отстыкованными причальными тросами, похожа на живое существо. И подтверждением этого сходства становится...
...название, выведенное крупными золотыми буквами по бокам медленно, но уверенно поднимающегося ввысь дирижабля: «ЧЕРНАЯ МЕДУЗА»!..

В радиорубке «Черной Медузы» Заправский Авиатор приник к иллюминатору, наблюдая за происходящим внизу. Рядом – привязанный к стулу, с кляпом во рту сидит давешний Телеграфист...
...Сверкая ожерельем огней на фоне звездного неба, «Черная Медуза» все дальше отходит от причальной мачты, набирая высоту...

В отчаяньи авиатор хватается за голову. Затем решительно срывает кожаный шлем, очки и... усы!
Одним махом превращаясь в уже знакомого нам Героя, который, выхватив револьвер, выбегает из радиорубки, оставляя близкого к обмороку телеграфиста в одиночестве.

Мы вновь в каюте со стеной-иллюминатором – на сей раз тут никого, полумрак нарушают лишь отсветы прожекторов с удаляющейся земли – их мечущиеся лучи изредка заскакивают через окно, скользя по потолку и стенам, освещая уже знакомый нам стол, плетеную корзинку...
Чьи-то руки прикасаются к ее крышке. Они не в перчатках, пальцы...
...изящны и легки. Они открывают крышку и по каюте вновь разливается мягкое сияние. Кто же это? В мягком свете мы видим склоненную над столом голову в круглой плетеной шляпе – это Маленький Китаец замер, любуясь содержимым корзинки!
Но что это? Из темноты за спиной Маленького Китайца возникает рука в перчатке и властно...
...ложится ему на плечо!
Маленький Китаец вздрагивает и оборачивается, оказавшись лицом к лицу с Фигурой, закутанной в черное! В мечущихся лучах прожекторов они стоят секунду, затем Фигура так же властно срывает с Маленького Китайца шляпу...
И длинные каштановые волосы рассыпаются по плечам... нет! Не Маленького Китайца, а...

...Джулии П. – Женщины-Загадки! Бледная, но решительная [(и краси-и-вая!)] она смотрит на Фигуру в черном, пытаясь разглядеть его лицо, но оно скрыто в темноте.
Более того – увидев лицо Джулии, Фигура в свою очередь вздрагивает как пораженное молнией, и, отшатнувшись, закрывает лицо руками!..
Воспользовавшись моментом, Джулия бросается прочь из каюты!
...Фигура стоит неподвижно еще пару секунд, затем медленно опускает руки и смотрит на стол. Там, на ворохе ветхих морских карт – пустая плетеная корзинка и портрет.
На портрете – прекрасная девушка с распущенными волосами. Нет, это не Джулия, но сходство... сходство разительное!


- У меня есть близнец! Тайный, да?
- Экая Вы! Все вам сразу! Терпение!..



«Черная Медуза» стремительно набирает высоту. Лучи прожекторов то выхватывают ее силует на фоне черного неба, то вновь теряют. Ясно, что ее уже не остановить, но на борту самой «Медузы» - суета и общее возбуждение! Вооруженные матросы, во главе с освободившимся от пут, взъерошенным, в кителе с оторванным рукавом, телеграфистом...

...прочесывают помещения и галереи, заглядывают в каждый уголок...
Наш Герой с револьвером в руке бежит по лестницам и переходам, оглядываясь и прислушиваясь к топоту преследователей. Вот он вспрыгивает на ограждение и вытянувшись в струну за вертикальной стальной балкой, затаив дыхание, ждет, покуда мимо пробегает очередной...

...отряд его преследователей. Спрыгнув обратно, он поворачивается, чтобы бежать обратно, и лицом к лицу сталкивается с Джулией П.! Оба, подскочив от неожиданности, бросаются было в разные стороны, но замирают на месте и оглядываются друг на друга. На лицах обоих – изумление, сменяющееся радостью...

...и тут же оба с тревогой озираются – погоня где-то рядом! Наш Герой, схватив Джулию за рукав китайской курточки, увлекает было ее за собой по галерее, но Джулия, упираясь, протестующе машет головой и указывает в ту сторону – оттуда уже спешит им навстречу очередная группа преследователей. Герой и Джулия бросаются было...
...в другую сторону, но через пару шагов останавливаются – и с той стороны, по галерее уже бегут, чтобы схватить их!...

После секундного замешательства оба смотрят вниз через ограждение. Потом друг на друга. В глазах нашего Героя – вопрос. На лице Женщины-Загадки – отважная решимость...
Оба одновременно запрыгивают на перила ограждения и, взявшись за руки, шагают в пустоту!...



- Читали, как они прыгнули?
- Да, после судорожной сортировки. Я разволновалась!
- Не бойтесь – я доужинаю и спасу их!



Итак! Что же видят преследователи, едва не столкнувшиеся посреди галереи секунду спустя после самоубийственного прыжка, а теперь с ужасом всматриваются вниз, перегнувшись через перила?!. Две маленькие фигурки, растворяющиеся во тьме и летящие на гибельную встречу с далекой землей?..
Неужто так кончается наша история?

Нет!!! Совсем не то видят преследователи, иначе бы не взвились они, потрясая оружием и гневно жестикулируя, не устремились бы по галерее, всем видом показывая, что погоня не закончена!
Две маленькие фигурки и впрямь летели какое-то время отвесно вниз, но... Лишь до того момента, как на их пути не оказалось крыло одного из подвесных самолетов! Пронзив верхнее матерчатое крыло триплана словно два перочинных ножика, Наш Герой и Женщина-Загадка оказываются на следующем крыле и оно уже выдерживает их, но самолет от удара качнулся и Джулия, взмахнув руками, скользит к краю крыла! Зацепившись за расчалку она повисает над черной пропастью, порывистый ветер полощет ее длинные волосы и полы китайского кафтанчика! Пальцы, вцепившиеся в расчалку, побелели, еще чуть-чуть и!..
Но сильная рука Героя хватает Джулию за воротник и одним движением выдергивает на крыло! Секунду они смотрят друг на друга, переводя дух, но сверху грохочут выстрелы и в и без того порванном крыле над их головами появляются...
Круглые отверстия.
Оба наших героя, уже более уверенно пробираясь в хитросплетении тросов и тросиков, спускаются к фюзеляжу и проскальзывают на места пилота и штурмана за прозрачные фиберглассовые (кажется, так?) козырьки. Да! Но что теперь? Надо как-то отцепить самолет от дирижабля! Наш Герой дергает за рычаги, но это все не то!

Вот самолет дернулся, но не вниз, а вверх! Герой выглядывает из кабины и видит высоко над собой лебедку, к которой идут тросы от самолета – она вертится! Их поднимают, чтобы добраться и схватить!..
Герой хмурит брови и достает револьвер!
Одна пуля высекает искры из лебедки, другая, третья... Бесполезно! Герой закусывает губу и тщательно целится...
Выстрел!..
Лебедка разлетается шестеренками, хлыстами щелкают освободившиеся тросы и самолетик ныряет из-под брюха дирижабля в непроглядную тьму!..



- Ура!
- Ага!!! Но и это еще не самый конец!.. Я готовлю Вам финальный аккорд!



...Маленький самолет круто пикирует в ночных облаках – ветер развевает волосы его пассажиров, которые лихорадочно пытаются разобраться с управлением – Наш Герой, стиснув зубы держит штурвал, пытаясь удержать самолет от штопора, а Джулия нажимает кнопки в поисках той, что запускает мотор. Внезапно облака кончаются и кабину...
...самолета заливает лунное сияние! Он над ночным морем – лунная дорожка искрится уже совсем близко и продолжает неумолимо надвигаться...
Джулия вскрикивает и в ту же секунду мотор окутывается выхлопом, а неподвижные лопасти винта превращаются в сверкающий диск!
Едва не коснувшись колесами лунной дорожки триплан с разлохмаченным верхним крылом взлетает над морем и начинает подниматься на фоне полной луны!..

Капитанский мостик «Черной Медузы» - боевая суета: Капитан, расправив бакенбарды похлеще, чем Начальник полиции усы, отдает приказания. Огромный Рулевой вертит штурвал, наблюдатели с биноклями указывают куда-то вдаль...
Внезапно все замирают.
Черная фигура в плаще появляется на мотике. Молча делает рукой запрещающий жест.
Так же молча поворачивается и удаляется.
Силуэт «Черной Медузы» тает во мраке ночи...



- А теперь я сяду поем, а после продолжим...



Маленький самолет летит в лунном свете. Наш Герой крепко сжимает штурвал, изредка оглядываясь назад, где из-за козырька второй кабины разливается другой свет – там Джулия Потресофф разглядывает Диадему. Ее пальцы скользят по сверкающим жемчужинам в тончайшей серебряной оправе. Джулия поднимает голову и смотрит вдаль, тихо и чуть-чуть с грустью улыбаясь каким-то своим мыслям...

Вертятся газетные полосы: «Сенсация! Сенсация! Диадема Калипсо возвращена!..
Джулия Потресофф – знаменитая женщина-загадка с триумфом покидает наш город!»
«...Кто был таинственный похититель? Почему он избрал своей целью Диадему? Знает ли Джулия ответы на эти вопросы? Этого нам вероятно никогда не узнать!..»
Наш герой сидит в кафе и читает газету. На столике дымится чашка с кофе. Герой отрывает взгляд от газеты – перед ним стоит Рассыльный в форменной тужурке с названием отеля.
Рассыльный протягивает ему конверт. Наш Герой слегка удивлен. Дает рассыльному чаевые и вскрывает конверт.
Внутри – книга. Герой открывает ее на месте, отмеченном закладкой с вензелем ДП, и читает:
БАЛЛАДА о Фаворском и Фальке,
Дочери Тритона и Крылатой Рыбе.

Однажды под вечер в таверне приморской
Сидели по-дружески два моряка
Два старых приятеля – Фальк и Фаворский
Два самых богатых в краю рыбака.

Плясала цыганка и пенились кружки
И шторм бушевал над округой всю ночь
И крикнул Фаворский: «Желаю в подружки
Владыки Морского любимую дочь!

Немало добра притащили мне сети
Теперь же не надо добычи иной
Готовьте корабль, поплывем на рассвете
И ты, верный друг, отправляйся со мной!»

А волны вздымались все круче и круче
И хмурилось небо, и ветер крепчал,
Но с первым лучом, пробивающим тучи
Корабль с друзьями покинул причал.

Шептались матросы: мол, в пору молиться,
Но ром разгонял суеверья и страх,
Соленые брызги хлестали их лица
И спорилось дело в умелых руках…

…И миг наступил - потянулись канаты
Под скрежет и скрип деревянных валов!
Фаворский и Фальк, нетерпеньем объяты,
Спешат поглядеть на чудесный улов!..

Качнулся и замер над палубой невод
И крик изумленья раздался и стих -
Сквозь грубые сети прекрасная Дева
С печальным укором смотрела на них.

Уста ее – цвета алеющей розы,
А нежные плечи белы словно снег,
В глазах изумрудных, печальные слезы
Блестят словно жемчуг на кончиках век.

Дивится команда – воистину сроду
Никто не слыхал о подобной красе!
Но тут забурлили и вспенились воды
И в страхе от борта отпрянули все!

Корабль накренился и в то же мгновенье
Огромная Рыба на сильных крылах
Легко подхватила морскую царевну
И с нею исчезла в кипящих волнах!

Суровое море взревело от гнева,
Взметнулся и рухнул бушующий вал
В том месте, где канули Рыба и Дева,
И больше обоих никто не видал…

…Не слышно веселья в таверне приморской,
Лишь ветер гудит за оконным стеклом -
Ни песен, ни плясок, и только Фаворский
Сидит одиноко за длинным столом.

Молчит он, в тяжелые думы погружен,
И душу терзают печаль и тоска,
И слезы русалки – горсть ярких жемчужин -
Печально и нежно ласкает рука…




Наш герой закрывает книгу и порывисто вскакивает, оглядываясь и поднимая руку для привычного «такси!»...
Но садится на место и, опершись подбородком на корешок книги задумчиво смотрит вдаль...

КОНЕЦЪ


Рецензии