На пыльном чердаке деревенского дома... 9

                Павел Вегов
                …Поволжским моим
                землякам-одноклассникам
        посвящается…

                НА ПЫЛЬНОМ ЧЕРДАКЕ ДЕРЕВЕНСКОГО ДОМА
                (часть 9)

       Строка к строке, живут стихи… - год 1904

                ***
                *
            Гаснет вечер, лёгкой тенью
            Лес и горы одевая.
            Тишина кругом немая
            Вторит эха отраженью.
                И какой-то томной ленью
                Воздух тёплый наполняя,
                Аромат, благоухая,
                Льётся, тая, с полутенью.
            Улыбаясь ветра пенью,
            Что нам льётся, не смолкая,
            Полем мы идём, мечтая,
            Отдаваясь настроенью.

              4-е июня

Иду один я, возвращаясь с поля,
Где так свободно лилась песнь моя.
Гляжу – уж на веранду вышла Лёля,
И смотрит, как к ней приближаюсь я.
                Она уже не может равнодушно
                Тех песен слушать, что я ей пою.
                И я ей повторяю то послушно,
                Что душу так волнует всю мою.
Обрисовавшийся на светлом фоне,
Лишь виден силуэт её вдали.
Иду я к ней, скрываясь на уклоне,
Среди цветов, склонённых до земли.
               Кивают мне колосья ржи неслышно,
               Всё дальше предо мною уходя,
               Как бисером, осыпанные пышно
               Жемчужными слезинками дождя.
Немного уж рассеянные тучи
Ещё стараются всё солнце скрыть.
Плывут на запад по лазурной круче,
Края ему подставив золотить.
               Но солнце вдруг нет-нет да и пробьётся,
               И, заиграя на равнине нив,
               Волною изумрудной пронесётся
               Его лучей блестящий перелив.
Я к ней иду, поспешно наклоняясь,
Перешагнув разрушенный плетень.
Она, всё на перилы опираясь,
Вдали мне улыбается, как день.
                Декабрь

                У плотика

Садится солнце. По крутому склону
Мы к озеру спускаемся вдвоём.
Спят вётлы уж в величии своём,
И облака плывут по небосклону.
                Вверху, в ветвях, повисли паутинки,
                В кустах белеет лодка, как эмаль,
                И от неё полукругами, в даль,
                Бегут голубоватые морщинки.
С открытой головою, в лёгкой блузке,
Спешит она на плотик, разомлясь,
Где я ей отмываю, наклонясь,
Ботинок, перепачканный при спуске.
                Она стоит, в плечо мне упираясь,
                Чтоб от падения себя сберечь.
                А шарфик розовый, свалившись с плеч,
                Летит, волной по ветру развиваясь.
                Декабрь

        5-е июня

Душистые поля и нивы
Опять мелькают перед нами,
И убегают вдаль волнами
Их золотистые отливы.

Берёзами и синевою
Нам улыбается картина.
Вся испещрённая равнина
Несётся лентою цветною.

Мы в город идём ненадолго.
Все недовольны, уезжая.
И Лёля, грустная такая,
Глядит, как в даль несётся Волга.
                Декабрь

                ***
                *
Благодарю тебя за то, что ты со мною
Три целых долгих дня была одна.
Всё пронеслось какой-то сказочной волною,
Которую я выпил всю, до дна.

Всем существом своим теперь я постигаю,
Ту бездну счастья, что ты мне дала.
Как утро я своё люблю тебя, хоть знаю,
Что не для счастья ты мне расцвела.

Ты вызвала во мне всё чистое, святое,
Всё, что таилось в глубине души.
Здесь начало всходить мне солнце золотое,
Как в чудных снах, в таинственной тиши.

И только здесь, с тобой, постиг я эти дали,
То, что в себе скрывает глубина.
Глаза твои мне красоту их рассказали,
В глазах твоих та даль отражена.
                Декабрь

          (продолжение следует)
                П.Вегов, Москва,
                декабрь 2017 года


Рецензии