Слово Господи значение

     Например, человека в весёлом и радостном расположении духа смотрящего весёлую комедию, взять да и напугать, хлопнуть невзначай или исподтишка подкрасться незаметно. На что он обычно без злобы ответит: "Ну, зачем ты?! Ну, хватит! Давай смотреть!" А когда человек смотрит фильм ужасов, он и от малейшего прикосновения испугается. И нервно скажет: "Ты, что?! Перестань пугать! Не нравиться, не смотри. Дай другим посмотреть!"
  Меня как-то под утро вызвали на работу, ко мне в квартиру позвонил дежуривший на вызове коллега, у него в кармане была ручная радиостанция, и одет он был в костюм цвета хаки. Из квартиры напротив, где жили цыгане квартиросъёмщики, выходила цыганка с большими сумками. Вдруг заработала радиостанция, коллеге поступило очередное указание начальства. Было раннее утро, только начинало светать. Звук хрипения радиостанции и голос громко раздавались в тишине подъезда. Цыганка сразу ринулась назад в квартиру со словами: "Господи! Господи!"
  Я собрался: оделся и взял рабочую сумку, открыл дверь и вышел на площадку в подъезде. Увидел бабушку, спускающуюся с верхнего этажа со словами: "Ой, Господи! Это ты Сергей! Испужал!" Поздоровавшись с нею, я вышел из подъезда и направился на работу. Во дворе заметно рассвело. Возле соседнего двухэтажного дома женщина с ведром увлечённая своим делом поливала цветы. Проходя мимо неё, она вдруг вздрогнула и произнесла: "О, Господи!", - и куда-то глядя мимо меня, добавила: "Напугалась!". Я тогда посмотрел по сторонам, подумал, что кто-то сзади меня идёт или где-то рядом кошка, но никого не было. Когда шёл по центральной улице, через дорогу ехала женщина на велосипеде, и вдруг на против неё через забор, громко залаяла собака, и тут же перестала, женщина, опешила, чуть не потеряла управление, отчётливо произнесла слово: "Господи!", выправила управления и поехала дальше. А когда я пришёл на работу в депо, нарядчик которая нам выдаёт маршруты, уронила со стола маршрутный лист, и со словами: "Ой, Господи!", подняла его с пола, а следом машинист уронил яблоко и тоже со словом:"Ой,Господи!" - потянулся за яблоком. Мне в течение одного часа пришлось услышать это слово от шестерых разных людей. Я тогда задумался, а почему люди не произносят в таких случаях:"Бог! Ой,Бог! Ой,боги!". Меня даже посетили такие мысли:"Может, слово:"господи", на самом деле - неудача, несчастье, невезуха, и означает совсем не то, что нам прививают с детства."    
  С появлением на Руси слов: "Господь, господин, господство, государство", у простого народа вселился страх. Страхом убеждают с самого рождения: "Господь накажет! Побойся Господа! Господь отнимет! По воле Господа! Все мы под Господом ходим! Господь терпел и нам велел!". С молоком впитывают страх и рабский дух. Служить господину, так как власть от Бога. Беспрекословное смирение перед вышестоящими. В итоге преобладает: боязнь что-либо не так сделать, стремление угодить, умолять, просить и звать на помощь Господа. А удел раба - это презрение, зависть, ревность, обида, разочарование, раздражение, страдание, жалость, мучение и страх, раболепие и подобострастие. Так же ненасытность и стремление урвать побольше. К примеру, на минуту представить себе: голодных рабов у обильного стола, которым господин разрешил брать всё, что заблагорассудиться и ограничил во времени, и в любой момент может запретить брать. И мы отчётливо видим, то, что происходит с теми, кто приходит к власти. Раб никогда не сможет полюбить своё жалкое существование, к себе испытывая жалость и ненависть. А не любя себя, он не возлюбит и ближнего своего. И дело здесь, конечно, в воспитании.


Рецензии