На пыльном чердаке деревенского дома... 10

            Павел Вегов
                …Поволжским моим
                землякам-одноклассникам
                посвящается…

            НА ПЫЛЬНОМ ЧЕРДАКЕ ДЕРЕВЕНСКОГО ДОМА
                (часть 10)

           Строка к строке, живут стихи… - год 1904

                **********
                ***
                6-е июня

Галлюцинациям каким-то поддаваться
Теперь я начинаю даже днём.
Закрыл глаза – и уж в мозгу моём
Все мысли в образы стремятся превращаться.
 
                С такой неумолимой ясностью сознанья,
                Что я готов куда-нибудь бежать.
                Чтоб только как-нибудь их не видать,
                И позабыться хоть на время от страданья.

Но нет. Они бегут, друг друга обгоняя,
Лишь стоит мне зарыть глаза – и вмиг
Их целый рой таинственно возник,
И уж в мозгу моём течёт, всё заполняя.

                Лишь стоит мне закрыть глаза, как предо мною
                Они уже плывут со всех сторон,
                Собою наполняя яркий фон,
                И тянется всё длинной лентою сплошною.
 
Прекрасная и стройная, как в сновиденье,
Плывёт она, кивая головой…
То, как неумолимая, с тоской,
То равнодушная, уединённая, в сомненье.
                То как кокетливая, вся в лучах сиянья,
                То как пленительная, ровно ночь…
                Печальная, не в силах превозмочь
                Гнетущего, пленительного состоянья.
Лишь стоит мне закрыть глаза – и я читаю
Улыбку даже на её губах.
И мысли, вдруг блеснувшие в глазах,
И слышу голос, мне поющий, - и страдаю.
                Мне кажется - заговори сейчас я с нею,
                Она ответит, улыбаясь, мне…
                Галлюцинаций отданный волне,
                Я не могу бороться, я совсем слабею.
                Декабрь

              Бессонница

Уже забылось, спали все. Я ж не могу забыться.
Как эта ночь мучительно проходит!
В окне алеет небосклон, и начинает литься
Уж пенье птиц, и гордо солнце всходит.

Проснулась уж деревня – я же не могу забыться,
И утро за окном уж наступает.
Уж солнца луч по крышам изб в сиянии дробится,
Пробившись из-за туч, день ярко начинает.
                Декабрь

                ***
                *
Всё небо хмурится. Уж стало моросить…
И всё теперь со всех сторон заволокло.
О, как сегодня я б желал развеселить
И Лёлю, и природу… Мне так тяжело.
                Ах, безысходная тоска волнует грудь!
                И силы нет, нет веры, чтоб её стереть.
                Мне хочется бежать, бежать куда-нибудь,
                Или упасть, уснуть, забыться, умереть.
                Декабрь
 
                ***
                *
Как под влияньем новой обстановки
Она вся изменилася сейчас.
Пред тем была печальной целый час,
А уж теперь не клонит вниз головки.

      И, красотой подруг всех затмевая,
      Она блестит уже сейчас звездой.
      И льётся смех весёлый, молодой,
      Всё-всё меня простить ей заставляя.
                Декабрь

              9 июня

По целым я часам, не отрываясь,
Смотрю в её глубокие глаза.
В них расплываюсь я, уничтожаясь,
Как на небе разбитая гроза.

И кроме глаз, которые так нежно,
Так ласково ко мне устремлены,
Я ничего не вижу. Безмятежно
Спят думы все, отрадою полны.

Что мне хотят сказать они порою,
Прелестные и чудные глаза?
Что скоро в них блеснёт передо мною,
Призыв горячий к счастью, иль гроза?
                Декабрь

            На озере

Уж вечер. Наша лодка, вся в сиянье,
По озеру блестящему скользит.
И солнца луч, в последнем угасанье,
Раздавшиеся воды золотит.

Я на корме. Передо мной сидит
Моя малютка, будто изваянье,
А позади разбитых волн гудит
Таинственности полное журчанье.

Плывут на запад тучи золотые.
По берегу застыли вербы, как немые,
Могучими верхушками нагнувшись.

И, как вверху, высокие, густые,
Глядятся также в бездны голубые,
В зеркальном озере перевернувшись.
                Декабрь
     (продолжение следует)
                П.Вегов, Москва,
                декабрь 2017 года


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.