Несколько добрых слов в защиту свиньи

     Мой сосед на своём садовом участке в сарае откармливал свинью. Но когда пришло время убоя свиньи, сосед заплакал. Растил сосед свою свинью с её поросячьего возраста и за это время успел к ней привязаться и даже полюбить. Так и не убил сосед свинью, и умерла она в том же сарае естественной смертью.
     Этот необычный случай поразил меня и порадовал. И я даже зауважал соседа.

     Но сосед мой – исключение. Самым распространённым методом убоя свиньи является её оглушение ударом деревянного молота, в результате чего свинья теряет сознание и способность сопротивляться. А после оглушения свинью умерщвляют уже «гуманным» способом – разрядом электрического тока не менее 100 вольт путём прикладывания электродов на височную область головы. Практикуют и более жестокие способы убоя свиньи: перерезанием горла под нижней челюстью, ударом шила в сердце, выстрелом из ружья в ушную раковину. Но при этом сердце свиньи ещё какое-то время продолжает работать, и из животного вытекает много крови. И потому такие способы убоя уже редкость.
     Говорят, что свинья за несколько часов чувствует приближение своей насильственной смерти и становится беспокойной, вздыхает, в глазах её можно увидеть слёзы.

     Человек не любит и презирает свинью. Он считает её грязным, вонючим, уродливым животным. Свинья – объект насмешек. Слово «Свинья» вошло в обиход как бранное. А уж гоголевское «свинья в ермолке» стало классикой.
     А я думаю, что такое презрительное отношение человека к свинье и необъективно, и несправедливо, и готов заступиться за несчастное животное.

     Вот говорят, что Бог создал человека. Но ведь и свинья – Божье создание. Говорят, что человек «венец природы», и нет ему равных в высоком уме и красоте. Но и с таким постулатом я бы поспорил.
     Согласитесь, что Бог мудро распределил умственные способности среди живых существ. Создатель и свинью наделил умом, пусть невысоким, но достаточным, чтобы жить в этом мире разумно. Свинья и живёт разумно: она добродушна и беззлобна, покорна и неприхотлива. А человек, при своём, казалось бы, высоком уме, живёт неразумно: он злобен и завистлив, подл и склонен к разрушению.
     А то, что человек красив, а свинья безобразна, так это очень даже и сомнительно. И если бы человек стал мериться со свиньёй красотой, то, пожалуй, и проиграл бы. И согласитесь, что голый человек в своём естественном виде вызывает далеко не восхищение, а лишь смех и сочувствие. И пахнет человек скверно, и, бывает, человек издаёт звуки непристойные. Нелепый курдючный зад человека и вовсе омерзителен, а уж об интимных местах человеческого тела и вовсе говорить как-то неприлично и противно.
     А свинья трогательна, немного смешна, но мила: толстенькая, на коротких ножках, с добрыми, чуть подслеповатыми глазками, призывающими к дружбе, а похрюкивание свиньи вызывает только улыбку.
     И обвинения свиньи в пристрастии к грязи лишены основания. Нельзя отрицать, что свинья любит грязь. И мне иной раз случалось видеть свинью, лежащую в грязной луже или в навозной жиже. Но нельзя отрицать и того, что свинью таковой создал Бог. И быть может, грязь-то для свиньи и не грязь вовсе, а среда обитания. А потому обвинять свинью в любви к грязи как-то даже и глупо. И согласитесь, ведь и человека нельзя назвать идеально чистым созданием, грязь-то у нас на каждом шагу, бывает, что и человека можно увидеть лежащим в грязной луже или собственной блевотине.
     А ещё смеются над свиньёй: мол, хрюкает она и чавкает, когда ест. Но ведь и среди людей встречаются и хрюкающие, и чавкающие. Вот, как пример, родственник мой Михаил Иванович, частенько я к нему захожу, так он так громко чавкает, что хоть уши затыкай, а когда, бывает, в тарелке обнаружит что-либо вкусное, то и хрюкнет от удовольствия.
     И согласитесь, что и в помыслах и поступках своих человек грязен. И я не побоюсь сказать, что свинья-то в сравнении с человеком может показаться чистым и невинным созданием. Свинья не ведёт междоусобных войн, не помышляет о карьере, лишена самолюбия и тщеславия. Мирно лежит свинья в своей «среде обитания» и о чём-то думает. А о чём думает свинья – это уж никому не ведомо.

     И удивительно, что при всей своей неприязни к свинье человек употребляет её мясо в пищу. Ведь это парадокс: грязная, вонючая, уродливая свинья пришлась человеку по вкусу!
     И ест человек свинью, как говорится, со всеми потрохами: с ушами, языком, мозгом, кишками, хвостом.
     А ведь учёные утверждают, что свинья и человек генетически очень близки, и расположением внутренних органов, и формой мозга схожи. И если это так, то употребление человеком мяса свиньи в пищу уж очень похоже на каннибализм.
Как-то я заглянул в книгу «Русская кухня», и в разделе «Блюда из мяса свиньи» ознакомился с удивительным рецептом.

                Голова свиньи в соусе

     Голову свиньи ошпаривают, затем обсушивают, натирают мукой и опаливают.
С головы свиньи срезают мякоть вместе с ушами, промывают, кладут в котёл, заливают бульоном.
     Кладут в эту же посуду язык свиньи и варят около часа.
     Отдельно варят в подсолённой воде мозги свиньи.
     Сваренную голову свиньи нарезают вдоль на куски. На блюдо кладут варёные овощи, на них укладывают куски варёной головы свиньи.
     Язык нарезают ломтиками, сворачивают их конусом, в середину кладут кусочки варёного мозга и располагают ломтики языка с мозгом вокруг головы свиньи.
Украшают блюдо петушиными гребешками. Для этого их срезают с голов петухов, опаливают, промывают, варят.

     Ознакомился с этим удивительным, я бы сказал, варварским рецептом, и ужаснулся. Подумал: какое же страшное и противоречивое существо человек – «венец природы»!
     И я надеюсь, что, быть может, мои добрые слова о свинье разбудят, хотя бы в ком-то, сочувствие к несчастному животному. И дай Бог, чтобы так и случилось.

     На прошлой неделе поругался я со своим родственником. С тем, который громко чавкает, когда ест. И назвал я его «козлом вонючим». А он в ответ «свиньёй» меня обозвал. Родственник-то на меня очень обиделся за «козла» и уже несколько дней со мной не здоровается. А я на родственника-то не в обиде, ведь сравнил он меня с таким милым, симпатичным и добрым созданием.


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.