Курочка ряба

     Жили-были Дед и Баба. «Как это несовременно» – скажет пытливый читатель. – Дед и Дед, Баба и Баба, два Деда и две Бабы – вот нормальные и вызывающие интерес взаимоотношения».
     Ты прав, читатель. Эта семья была нетрадиционной. Детей у них не было. Не то, чтобы они не хотели, а просто не получалось. Причем они хотели сразу  второго ребенка. Уже и имя ему придумали: «Второй». Зайдут в собес и скажут: «Дайте триста тысяч, у нас Второй родился». Но вот как-то нет. Ну, как говорится, «на нет и ипотеки нет».
     Зато была у них курочка Ряба. Еще в молодости пристрастилась она к забродившему рябиновому варенью, поэтому и звали её Рябина, а сокращенно – Ряба. Она была очень худой, а местами даже тощей. Отсюда и песня «Что стоишь, качаясь, тонкая Рябина?» В моменты поедания забродившего варенья Ряба имела качающуюся походку, приобретала весёлый нрав и предавалась безудержанному веселью.
     Как и все курицы, она несла яйца. Несла их сразу в магазин, где и сдавала по тридцать рублей за десяток, а в Пасху и по полтиннику. Но вот однажды она снесла не простое (столовое первой категории) яйцо, а золотое. Снесла не в ломбард, как многие могли бы подумать, а Деду и Бабе. Как случился такой экспромт мутационный? То ли соседство с атомной станцией повлияло, то ли варенье было слишком забродившее, а, может, и оба этих фактора сыграли – неизвестно.
– Пятьсот восемьдесят пятая, – сказала Бабка.
– Ноль семь, – сказал Дед.
Он имел в виду килограммы. Он знал всего две основных единицы измерения в системе СИ. Это метр и килограмм (он же литр), но этого ему хватало, чтобы выразить любые физические величины и природные явления. Например, давление 0.250 на метр квадратный – очень слабенькое давление, 0.7 – нормальное, 0.7 + 0.7 – практически вдавливает в любой метр квадратный, будь то диван или капустная грядка. Переведя унции в килограммы и помножив на курс доллара по версии МВБ, Дед получил месяц сильнейшего давления на местное сельпо.
     Но тут, как назло, проснулся в Бабе с Дедом исследователь. Самое интересное, что он в них не засыпал, а  вот почему-то проснулся. В общем, захотели они узнать, что там внутри? Избрали проверенный на Руси метод. Стали его тупо бить. Не раз били и не два, а нормально так, по-нашенски. В общем, всё как в нашем футболе – вроде и бегают, и бьют, а толку нет. Решили позвать соседа – Деда Мазая. Мазай очень любил зайцев, особенно жаренных. Несколько раз его пытались привлечь за браконьерство, но он всегда отмазывался, поэтому его и прозвали – Мазай. Мазай стал вертеть яйцо в руках.
– МТС? – спросил он.
– Вроде куриное, – неуверенно сказал Дед.
– Надо посадить на него курицу. Может, чего-нибудь и высидит, – предложил Мазай.
Бабка отказалась, поэтому посадили Рябу. Первым не выдержал  Мазай:
– Газорезкой бы его или динамитом, у меня есть! – Мазай ещё любил и рыбалку.
     И тут вдруг выбежала мышка. За долгие годы нахождения на атомной станции мышь она напоминала весьма отдаленно. Яйцо своим видом было похоже на любимое мышкино лакомство – цезий 123. Она дотронулась до яйца хвостом, оно упало и разбилось. Так появилась яйцерезка.
– Внутри пусто, – сказал Мазай, – хоть бы какую-нибудь фигню пластмассовую положили.
Так появился Киндер-сюрприз.
    А Дед с Бабкой прям как в сериале – навзрыд рыдают. Оно и понятно, ведь лом дешевле, чем изделие.
– Не плачьте! – утешает их Ряба, – я новое снесу, платиновое, стразами украшенное.
    Вот так и появился Гламур.
А в чём же мораль? – спросит меня читатель. Ответ прост: приобретайте продукцию местной птицефабрики!!!
И ищите, ищите, ищите…


Рецензии