Гроза над Сумами - Стихотворения

День раскалён, как небесная кара.
Спрятаться негде от зноя,от жара.
В домнах - домах - ни присесть, ни прилечь:
Жарит нещадно бетонная печь.

В ванну нырнуть ли, под душ примоститься,
Чтобы холодной водой освежиться,
Но ведь будешь весь день голышом
Ванькой стоять или плавать ершом.

Не управляемы мысли и тело.
Вместе страдают и люди, и дело.
Мукою адскою тянется день.
Злой коротышкой валяется тень.

Стрелки часов как прилипли друг к другу
И не идут по заветному кругу.
Стрелка секундная чертит круги,
Но меж собою все стрелки - враги.

Запада прихоть - кондиционеры
Для Украины не стали примером,
И от людей они так далеки,
Что и мечтать-то о них не с руки...

Вечер как первый лентяй на планете
Спит под кустами: за тем и за этим -
Всыпать бы розг ему вдоль - поперёк,
Знал бы работу свою паренёк.

Гаснут квадраты огней постепенно.
Плавятся в целое небо и стены.
Неугомонен собачий брёх.
Странно, что я до сих пор не оглох.

Южная звёздная ночь опустилась.
За день от зноя земля притомилась.
Ей бы в прохладной вздремнуть тишине,
И отдохнуть при счастливой луне...

Звёзды роятся, как в улее пчёлы.
Вот бы задёрнуть их тучей тяжёлой,
Чёрною тучею, грозовой,
Пухлой, клубящейся и дождевой!

В кресле плетёном, владыкой на троне,
Пятую ночь провожу на балконе,
И наблюдаю, как весь горизонт
Вспышками светит, что залпами фронт.

Только не слышно глухой канонады,
Только бежать никуда мне не надо,
А побежал, коль поднять бы сумел
Тучу - колчан для светящихся стрел...

Страшно мешает одна незадача:
От комаров я едва ли не плачу -
Места живого на мне не найти.
Где же взять средства, чтоб их извести?

Звёзд и созвездий ночной воздыхатель,
Ныне зарниц грозовых наблюдатель,
Всем напряжением мысли и сил,
Будто магнитом я тучи ловил,

Ибо известные сильные боги
Не оказали мне должной подмоги.
Пусть я до мозга костей атеист,
Но перед небом и миром я чист.

Не о себе: я о людях радею...
Да, я готов пострадать за идею,
Но в данном случае я промолчу,
Визг зубоскалов навлечь не хочу.

Чудо! Великое чудо свершилось:
Туча в объятья мои устремилась.
Молнии - стрелы мне весточки шлют,
Что облака грозовые идут.

Скачет гроза в боевой колеснице!
Время врачующей влаге пролиться!
Ветер по клавишам - листьям прошёл,
Быстро мелодию бури нашёл.

Чаще секунды пылают зарницы.
Бешено мчат огнекрылые птицы.
Радостно, стоя, приветствую я
Первые крупные капли дождя...

Чёрная туча, красавица туча,
Быстро упрятала звёздные кручи,
И пролилась благодатным дождём,
Опорожняя до дна водоём.

Как  разошёлся воитель Георгий?!
Или картины Зевесовых оргий,
Гнев Громовержца в кровавой войне
С дикого жара привиделись мне?

Громы гремят, что орудий раскаты.
Падают наземь дождинки - солдаты.
Жутко и радостно в грозном бою!
Я на балконе, как Жуков, стою.


Рецензии