БЕДА!

       БЕДА!
       Она увидела ЕГО первый раз! Ей было 14 или 15. Ну и что ж, что на свадьбе. Ну и что же, что ОН жених. Ну и что, что ОН муж её сестры. ОН такой грациозный. ОН такой благородный. ОН такой мужественный. Что она понимала в том, что её половое созревание просто совпало с появлением ЕГО. Она не могла знать, понимать, что в тот момент на ЕГО месте мог оказаться любой другой.
       Шли годы, она росла, взрослела, погружённая в свои мысли и переживания, но вспышка первых чувств, до той поры ей не ведомых, не знакомых, осталась в памяти, и его появление всегда вызывало внутри неё некую вспышку и внутреннее волнение.
       Я встречал таких ополоумевших фанаток, которые бегали за своим «кумиром», готовые отдаться ему и радоваться, что он выбрал её, а не её подругу, совершенно не думая, о том, зачем и как она будет жить дальше. И как она будет жить с этим…. И что будет завтра. А завтра «кумир» уедет в другой город, выберет другую, и ему совершенно всё равно, что будет с той, которая была вчера.
       Я познакомился с ней на дне рождения её сестры, её муж пригласил меня. Ей тогда было уже 19. Она была замкнута, как бы в своём мире, в какой-то скорлупе, из которой смотрела на мир своими безумно красивыми и нежными глазами.
Мне так захотелось познакомится с ней, вытащить её наружу, разрушить эту скорлупу, замкнутость. Показать, что мир открыт для неё, и она, мне казалось, должна быть открыта для мира. И я напросился её проводить.
Мы уже три раза прошли мимо её дома и никак не могли наговориться, расстаться. Вот уж действительно, как в сказке про спящую царевну. Она как будто спала и вдруг проснулась. Я почувствовал её тягу ко мне, и у меня проснулось влечение.
       Потом, при первой же возможности я затащил её к себе домой. Уложил в постель. Я как-то не подумал, что у неё это. в первый раз. По молодости и в порыве страсти мы редко анализируем происходящее. Всё прошло великолепно, и мы стали встречаться. Я был на седьмом небе.
       Время было смутное, мы были нищими и жили одним днём. Мы выходили на улицу и искали, где можно что-либо заработать. Я привёз какой-то товар из Китая, в какой-то Индийской фирме взял партию на реализацию, но заработанного хватало только на то, чтобы прожить, платить зарплату продавцу и оплачивать место на рынке. На что жила она, я даже не задумывался. Тогда все перебивались как могли. У меня был старенький праворукий микроавтобус, но это ничего не давало в плане благополучия.
       И вот в один прекрасный день она попросила меня поехать к её родственникам в деревню и привезти десяток мешков картошки. А это километров 400 в одну сторону. Я не мог этого сделать, в это смутное время картошка стоила так дёшево, что бензин на дорогу обходился дороже, да и потерять пару дней я не мог, оставив «точку» и товар без присмотра. Взять оплату картошкой я тоже не мог. Да и вообще, как я мог брать оплату. Вечером я должен забрать товар, собрать палатку, заплатить продавцу. Тогда оплата была ежедневно - никто не мог знать, что нас ждёт завтра. Да и место! Если его не занять и не оплатить, потом можно уже его потерять. Я подрабатывал ещё на овощном рынке - развозил товар по точкам на своём микроавтобусе. Сейчас в это, наверное, трудно поверить. Так вот грузчики рынка -местные алкаши, сдавали свои тележки, для сбора и развоза товара по базе, за деньги "азерам", которые набирали товар для своих точек, а потом подвозили его на этих тележках к моей и другим машинам. Они сдавали свои тележки на неделю и пили на эти деньги. Потом через неделю приходили за следующей платой. Оказалось, что взять эти тележки или купить было совершенно негде. А "азерам" некуда было деваться, не таскать же по оному ящику к машине через весь рынок. Ну, это так, вспомнилось.
       В общем, помочь ей и поехать за 400 км., я отказался.
       А вечером в окошко я увидел, что ОН… Мы как-то забыли про НЕГО, прилаживает к своей «шестёрке» прицеп. ОН жил в том же доме, что и я. И сердце мое как-то сжалось, внутри пробежал холодок, предчувствуя беду.
Здесь надо сказать пару слов о НЁМ. ОН мой ровесник, женат, жена полная дура, дочка мелкая. Я как-то спросил его, как он живёт с женой, ведь она полная дура? Он ответил, что его это ни сколько не расстраивает. Общение он может всегда найти на стороне. А так, жрать готовит, убирает, за дочкой следит, в общем, его всё устраивает. Что ещё сказать? Ну и конечно, ни одной юбки он не пропустит, я неоднократно был свидетелем да и он сам рассказывал.
И вот, я видел, что девочка моя обречена, и его не остановит такая мелочь, что она младшая сестра его жены. Но что я мог? По молодости казалось, что всё как-нибудь само рассосётся, выправится в нужную сторону. ОН перепихнётся разок и успокоится. А она переживёт и забудет, и всё вернётся на круги своя. Только потом мы начинаем понимать, что не всегда и не у всех волны судьбы выносят их в нужную сторону.
       Мог ли я подумать тогда, что моё сердце предвещало беду, и я мог её предотвратить. И случилась беда. Нет сомнений, что ОН не упустил такую возможность. И в её маленьком мозгу всё смешалось. И воспоминание детства, и первая любовь, и аморальность ситуации, и бесперспективность теперь отношений со мной. И она стала прятаться от меня, но захаживать к сестре обычно тогда, когда сестры не было дома.
       Время шло, и мы потерялись в круговерти событий тех лет. Я женился, у меня родился сын. Мы переехали в другой район. Ситуация с финансами как-то выправилась. И вот лет через пять. Она как-то нашла меня, позвонила, попросила помочь деньгами. Мы встретились. Это был уже совсем другой человек. Я не доктор, но ощущение было, что у неё проблемы с психикой. Она отвечала через паузу, иногда не отвечала совсем, говорила короткими фразами, в глазах был страх и отчаяние. На мой вопрос, почему она не обратилась за помощью к родной сестре, она ответила что-то о том, что она её не хочет видеть и что… мол… ревнует к НЕМУ. Значит я не ошибся, и события развивались именно так, как я и предположил.
       Потом как-то она ещё раз позвонила мне и говорила, что из квартиры, где она жила, её выгнали, что она ночует на вокзале. Я привёз ей немного денег, она была одета как бомж, глаза были потухшие и не выражали уже ничего. У меня сжалось сердце, но что я мог сделать для неё? Больше она не звонила и не появлялась. Наверное, сгинула, как тысячи таких же в те годы. Беда!
Одного я так и не смог понять и, наверное, не пойму никогда, почему даже через много лет эти воспоминания гложут меня и от них колит в сердце. Но я точно знаю, что ОН совершенно не «парится» по этому поводу и давно забыл эту историю. А его глупая жена, отстояла своё место под солнцем. Пусть так, по звериному, но отстояла.


Рецензии