Несвязные записки эмигрантки Часть вторая

Для меня, как человека мечтавшего о единении не только физическом, но и духовном, первым серьезным испытанием стала разница наших религиозных взглядов.  Я была крещённой, но повидав лицемерие попов, не участвовала в жизни церкви. В самом деле, эти вечные церковные поборы на нескончаемые нужды, служба во время которой служитель все время смотрит на часы, крестный ход скорее схож с марафоном— побыстрее галопом описать  три круга вокруг храма, а прихожане в большинстве своём люди весьма древние и отнюдь не спортсмены. Здоровые детины, носящие малюсенькие свечки по храму, во время всей этой церемонии, когда попы выходят на середину храма и бубнят на церковно—славянском в ускоренном режиме. Эх, детина, бросай носить свечечки, бери плуг в руки и в поле! И смешно, и грешно. Всё же я продолжала искать Бога в церкви в то время, как он был ко мне ближе чем мой собственный гортанный хрящ. Последняя соломина, что сломала хребет верблюду, стал для меня вопрос помощника молодого попа. Или кто он там был, я не знаю. Значит, здоровый такой дядя сидит перед нами и читает  из книги писем Иоанна Валаамского, вставляя свои корявые комментарии, а по сути просто пустомельствуя. Поп рядышком глаголет из книг Брянчанинова. И все бы хорошо, да помощник попа вдруг вопрошает: «А почему бы нам не собраться, да не поехать на шашлыки в какое-нибудь святое место?». Поп обалдел, это было видно по его смущенной реакции и попытки как-то такой  конфуз растворить своими расплывчатыми фразами. Больше на эти встречи верующих я не ходила. Если взаправду паства во главе со своим пастырем разъезжает по святым местам с шашлыками, то какую же именно духовную пользу это им даёт?

Мой супруг исповедовал ислам. Тот ислам, что уважает религию другого. Как сказал мой муж: «Религии не для того, чтобы разъединять людей.» Звал ли он меня в ислам? Нет, не звал. Он жил тем, чему его учила  религия. А жизнь человека, его поступки говорят больше, чем любые призывы или слова. Конечно же вся его семья — убежденные мусульмане, но они приняли меня. Вопрос касательно религии ими при мне не поднимался, а что происходило без меня уже не мои проблемы. И вот непроизвольно я стал наблюдать и сравнивать как происходит среди христиан, и как среди мусульман. И опять примеры из жизни, практикующая христианка ходит на исповедь, там уж кается— не кается один Бог знает, рожает дочь от женатого мужчины. Где же твоя вера? А может дело и не в вере вовсе, а в чем—нибудь ещё? Или просто христианство наших времён и не христианство вовсе? Для какой — то же цели  у Ибрахима была два сына. От одного продолжился род до Христа, а через другого спустя века пришёл пророк ислама, которого никто не ждал, и оттого его проповедь была поистине героизмом. Противопоставить себя всему тогда существующему и — перевернуть арабский мир, соединив слабые пальцы разбросанных племён в сильный кулак единой нации, которая, увы, сейчас снова разъединяется. Я не жила ни во времена Христа, ни во времена Мухаммеда, и всё это лишь домыслы и вопросы в моей голове. А то, что сейчас пропагандируется СМИ касательно религий... Так и ёж может вообразить, что он ворона. Мало ли кому что кажется, но зачем это навязывать остальным? Каждый должен искать своё. Кто  действительно ищет Бога — непременно познаёт  Его, но через путь нелёгкий, а человек часто ищет легких дорог. Пройдя этот нелёгкий путь, меня озарило. Религия не должна превратиться в просто традицию. Если в нас нет искренности какую бы религию мы не исповедовали — это будет лишь форма без содержания, а должен быть образ жизни. Тогда конфликтам на религиозной почве просто не может быть места.

Женщины в исламском мире имеют какую-то свою изолированную жизнь. Женщина — домашняя жемчужина, которую берегут от посторонних глаз. Ни о какой эмансипации речи нет и  быть не может. Равенства между полами  не наблюдается. Во многих моментах в исламском мире женщина не более чем придаток мужчины. Самое время испугаться и убежать. Но есть женщины, которые хотят быть всегда под чьим-нибудь крылом. Не надо принимать важных решений, не надо заботиться о хлебе насущном. Такие просто созданы быть жёнами мусульман. Будучи холостой я была самостоятельным человеком, тащилась на работу каждый божий день, и вот стала королевой кастрюль и сковородок. Надо сказать, что готовить еду — это своего рода медитация и волшебство. Смешиваешь, смешиваешь, и получается нечто новое, необычное. Как продукты меняют и структуру, и запах, и вкус — это ведь магия да и только!  Сидишь бывало дома днями, что и счёт им потерян, и это состояние, когда не надо никуда бежать, да перед начальством дрожать, расслабляет и воссоздаёт некий внутренний покой, равновесие, и начинаешь видеть новые горизонты в своей жизни. Впрочем, это наверное кому как. Но я наконец-то выспалась и отдохнула всей душой и телом! Нашла в себе большую любовь к фотографии, к кулинарии.

Идёт себе время потихоньку. И вдруг приходит новость, что родители разводятся. Зачем? Почему? В таком-то возрасте развод!? Что за шмели жужжат в головах великовозрастных разведёнок и разведенцев? Светлая надежда о счастливом «начать сначала жизнь» на мудрости лет уже прожитых? Но происходит это сплошь и рядом. Жили себе люди и вдруг опомнились, и побежали разводиться наперегонки. Ах, как я не хочу повторить судьбу своих родителей! Эту новость я проглотила, молча. Развод — это такая штука, которая не случается с бухты барахты. Вереница определенных поступков ведёт к этому финалу. Смотрю иногда на своего муженька и тоже бывает думаю, а что если там за углом-то за который я не повернула, и был мой единственный в мире мужчина. От лукавого эти мысли, ох, от лукавого. Так легко быть святым, когда живешь один, а поди поживи с кем-нибудь. Ох, попрёт вся святость наружу так, что всем тошно станет. А одному и проще, и легче. Ну нет у людей современности ни терпения, ни смирения нести бремя супружества. Потому что не учили нас этому, а развратили лозунгами типа «Бери от жизни всё да побольше» или «Живи в своё удовольствие». Да ещё потому, что люди не по любви женятся, да замуж выскакивают, а по страсти нагрянувшей внезапно, по влюбленности глупой, что быстро сворачивает свои монатки, да разворачивает по соседству рядышком, и нам уже к соседнему бережку непременно надо причалить. Так и крошатся семьи, как сухари. Нет преданности, нет верности, так остаточки кое-где ещё завалялись.
Развод — дело тяжкое как ни крути. Это маленькая смерть чего-то, конец отрезка времени, разлом напополам единого целого. Каждый человек, прошедший через нашу жизнь, оставляет в ней неизгладимый след, отпечаток, который меняет нас, влияет на нас, хотим мы этого или не хотим, как лекарство введённое в организм влияет на его метаболизм. Кто был инициатором всего этого действа, я не знаю, да и не нужно мне это. Что от этого изменится? И хоть взрослая я уже, и своя семья и свои проблемы, а есть всё-таки это чувство, что мой тыл — мои родители — разрушен, и некуда больше мне вернуться в случае чего.

В мире столько жёсткости человеческой, что дурно становится. В людях я как-то разочаровалась и особой жалости, рвущей сердце, у меня к ним нет. У человека есть разум и сила воли, коли пересрал сам себе в жизни — нечего на других пенять, а вот животных мне жалко до слез. И когда очередной растерзанный пёс найден в округе, молюсь о возмездии недочеловекам. Боже, накажи мерзавцев, мучителей тварей бессловесных. Сначала собачка найдена, а потом человечков находить будут, и заквохчут тогда! Ох и заквохчут, запричитают, призывая проклятия и громы небесные на изверга бесчувственного. А если отмотать времечко назад, как всё начиналось? Червячка раздавил, кошку за хвост протащил, пса пнул, соседа за ухо отодрал, а мамаша хвалит, папаша доволен, дескать, ишь какой славный сорванец цветёт да пахнет. Да вскоре завоняет так, что мамаша с папашей диву даются в кого дитя такое не славное вымахало — сорняк придорожный да только, а не вырвешь с корнем и не выбросишь в канаву. Не воспитывали в сорняках этих с малых лет ни сострадания, ни милосердия, да ещё и смеют предъявлять претензии к этим своим шедевральный детям в своей дряхлой старости. А чего ж раньше к себе претензий не предъявил, родитель-воспитатель? Да, дети — это не тяп-ляп тебе, а громадная ответственность перед самим собой, планетой на которой живем, и перед Тем, кто этих самых детей нам даёт.  Что в них вложим, то на выходе и получим. Сколько же в нас должно быть любви и терпения чтобы воспитать такого человека, за которого нас поблагодарят, а не проклянут люди. За которого нам не будет стыдно, который будет в себе иметь ещё больше любви и терпения уже для своих деток. Именно любви, а не потакания любым прихотям детей. Любовь — это и розга иногда, но с большой любовью, а у нас больше от злобы лупят и детей, и друг друга. Любовь, любовь... Нет её почти, так остаточки  завалялись ещё кое-где.


Рецензии