Горсть калины

     Уронив взъерошенную голову, он сидел передо мной, лишившись голоса и, казалось, самой жизни. Он здорово где-то «поддал», но горе и боль были абсолютно трезвыми. Наконец, заговорил:
     - Ты бы видел их… За что же их так…? За что?! Я и раньше догадывался, что он существует. Жена пришла с ним… Стоит на пороге важный такой, точно сорвал многотысячный джек-пот, ключиками от машины – дзинь-дзинь… Не знаю, как и сдержался я. Двое у меня – дочь и сын. Жена к детям: мол, за вами приехали. Ты бы видел… За что же мы их так?.. Не хотят, понимаешь, не хотят, а что я могу? По разводным документам я пьянь беспросыпная – и вообще, чего там только не написано. А он, представляешь: «Олежек, Таня, вам у меня будет хорошо. У меня собака есть, машина…». А совесть! Совесть, я тебя спрашиваю, у него есть? А сердце?..
     Что я мог сказать плачущему молодому мужчине, отцу, некогда мужу? За полтора часа разговора со мной – ни одного плохого слова в адрес бывшей жены. Когда я поинтересовался – так все-таки почему? – он ответил, не задумываясь: «Виноват тот, от кого уходят». И это жуткое, страшное, но достойное мужчины откровение натолкнуло меня на мысль, что будь даже виновата жена – легче детям не стало бы от этого. Вот ведь как получается: ломаем копья супружеской неприязни, амбициозности, а на щитах-то – сердца Олежки, Тани, Игорька, Насти…
     Да, они не первые и не последние дети, которым, выходит, предстоит жить с отчимом. Дай-то, как говорится, чтоб по-доброму. А если – нет? Кто ответит? Отец? Что так и носить ему до конца своих дней камень на душе? Чуть что ведь детям скажут: вот от кого беды, кабы не ваш отец, все было бы иначе. Лишить мать детей – это трагедия, лишить отца – само собой разумеющееся. «Напиши об этом, – попросил на прощанье мой старый знакомый, – не все же мужики пьянь…».
     Непросто, конечно, во всем разобраться. Наивно полагать, что на матерях-одиночках женятся из-за любви… к её детям. Ну, например, с полгода «мамин дядя» конфеты носит, в глаза детям заглядывает, ещё через полгода, когда он уже и в ордер вписан, слепых ещё котят на глазах у той же (только зарёванной) детворы – в унитаз, в яму, в бочку…, и вся вам дипломатия. Известен мне случай, как думается, не имеющий аналогов во взрослом идиотизме: чтобы доказать верность и любовь своему новому мужу, мать двоих детей, при них же, порвала на мелкие кусочки фотографии с изображением их отца. Додумался до такого «доказательства» отчим. Ну, а она-то? Если бы обратила внимание на лица сына и дочери, поняла бы: никогда не простят, не забудут.
     Понятное дело – есть в жизни ситуации и человеческие судьбы, которые вполне оправданы в своём благородном разрешении. Но, друзья-товарищи, стряхнём с себя иллюзию – авось да уживутся… Что мы видим? Дважды был женат, оставил с матерями троих детей, зато… воспитывает чужих? И не стыдно?! Трижды была замужем – не стыдно?! Дети от разных отцов – не стыдно?! «Ищу мужа…». «Буду рада познакомиться…». Осталась ли хоть частица святости и благородного торжества в понятии «супружество» в наши дни? … «Все течёт, все меняется», – это понятно. Не понятно, а дальше, дальше-то что?
     Не могу забыть эпизод, который навсегда так и застрял в памяти, уже не говорю о сердце. Два знакомых мне мужчины стоят во дворе, разговаривают. На балкон выходит девочка и зовёт: «Папа!» Оба обворачиваются на голос. Девочка не обратила внимание на то, что рядом с отчимом стоит отец. Хочу, но не могу забыть в безысходном ужасе опущенные глаза дочери, ее голос, хрустнувший, будто наледь под ногами: «Па-а-почка…». Я догадываюсь, что бы сказала дальше девочка, не выдерни ее мама с балкона, точно морковь с грядки. Дети не умеют предавать. Этому их учат взрослые.
     Но вернёмся к отцу Олега и Тани. Он позвонил мне днями позже. Мальчик, сбежав из новой семьи, вернулся домой. Тринадцатилетняя дочь приходит почти каждый день, хозяйничает на кухне, кормит своих мужчин. А тот, «важный такой, точно сорвал многотысячный джек-пот», увёз их маму в свадебный круиз… по родственникам. «Чужие дети не нужны никому!» –   скажут женщины. Увы, и забудут об этом, надо полагать.
     Чужие дети – горсть калины. (Услышьте те, кому это нужно знать!..) Не потому ли, что горьки эти прекрасные ягоды, лишив их родительского древа и попробовав на вкус, мы обычно бросаем их наземь, а они, закатившись в траву, подальше от наших любопытных рук и безжалостных ног, смотрят нам вслед детскими заплаканными до красноты глазами?


Рецензии
Валерий, вы один из тех немногих авторов, которые подняли наверх, будто бы из пучины болота, очень острую тему. И правильно определили чужих детей - горсть калины. Своих детей оставляют, чужих подбирают. Женщины от, почти каждого следующего мужа, рожают - в надежде закрепить мужчину возле себя. И растут горькие ягодки впитывая в себя нелюбовь, жестокость, абыякавасць (бел.).
Очень, очень редко, когда мужчина искренне хорошо относится к чужим детям. Да и мачеха хороша была только в кино.

Белявская Ольга   28.12.2018 13:29     Заявить о нарушении