Прогулка

 

Свет лунный продолжал мигать, пока я бежал. Моргнул я — раз, исчез фонарь — два, небо сжалось и будто растворилось черничным вареньем, растеклось, а я всё ещё бежал. Увидел впереди высокое тощее дерево и подумал, не споткнуться бы об него, да не рассечь себе голову. Луна подмигивала, я — мчался: смотрите все, сегодня вечером я вновь преодолею длинные маршруты аллей этого мрачного парка, где всё — абсолютно всё дышит чем-то бессмертным! По светлому недавно топтал эти тропинки, полностью зелёные с крапинками давнишней грязи. Обходил клумбу пионов, малиновых как страсть. Их посадили, должно быть, несколько лет назад, добрые руки.

Я бежал ночью и мысленно кричал: «Только не задави их!. Представь, как будет стыдно потом, дурень! Луна всё видит, тени всё — помнят. А твоё дыхание раздаётся эхом в пространстве поздновечерних яблонь. Только сезон их созревания прошёл, продолжай бежать».
Преследованный тишиной засыпающего города я мчался по лабиринту парка. Делал это часто и успел хорошо познакомиться с его землёй и воздухом. Ах, классика, эта ночь! Одетая в звёздную мантию, опоясанная истощенными ветками, окруженная яблоневыми деревьями… А главное — мы оба с ней на свободе!

Взглянул направо — там многоэтажки гаснут. А Луна разгорается, созвездия пестрят, я — бегу и слышу только сверчковую трель да глухие вздохи города. Он таинственно вздыхает, пока я задыхаюсь от скорости. Адреналин в моей крови, если бы был нарисован, раскрасил бы этот мрачный парк пионами, целыми клумбами! Но я всё ещё бегу и не понимаю, как остановиться. Казалось бы, тот самый поворот, за ним — доска с постерами-объявлениями, потёртые ветром и человеческими прикосновениями… Казалось бы, стоп!.. А вот не могу, хоть всегда мне удавалось пресечь разбег, выпрямиться и вдыхать-вдыхать ночь! Летом на солнце, осенью — в лужах, зимой вскользь и весной — хоть и получал по башке: умел добежать до финальной точки всегда. Почему же именно сегодня, когда я занавесил яркий закат изумрудными шторами и простился с крепким сном, почему я не могу остановиться?

Парк раскрыл объятия, впустил мрак. Луна развесила ноги и глядит издевательски. Что такого я сделал этому месту? Убил следы того, кто просыпается рано утром и возвращается после полуночи в декорациях полуживого города-карнавала в тёмных очках? Я бежал, видел малиновые кусты, слушал песенку ветра (то не была колыбельная) … И не мог остановиться.

Мысль за мыслью, клумба за клумбой — добежал до рассвета. Лучи луны рассеялись, небо выпрямилось, а я продолжал задыхаться.


Рецензии