То, чего хотите

Игорь несколько раз повернул в замочной скважине ключ и устало повесил пальто на крючок. Размазанные остатки грима красовались под носом и около губ мужчины, заставляя лицо жутковато улыбаться. Сам же Игорь был печален. Сегодня он снова работал допоздна.
Проходя по коридору мимо фотографии улыбающегося клоуна, Игорь скривился и плюнул на пол густой слюной. Он ненавидел клоунов. И почему он не выкинет эту препротивную фотографию? Наверное, потому, что на ней запечатлён его отец.
Игорь зашёл на кухню и заварил себе чай. Обжёгся. Со злостью отодвинул кружку. За окном горел фонарь, больно слепив глаза. Игорь закрыл жалюзи, но чёртов свет всё равно умудрялся проникнуть в квартиру. Мужчина отвернулся от окна и хлебнул успевшего немного остыть чаю.
Сегодня он снова не пойдёт в ванную. Помыться нужно было ещё два дня назад, но даже на это сил у Игоря не осталось. Он и сейчас-то еле на ногах держался от усталости. За несколько дней без мыла от Игоря сильно попахивало потом и чем-то похожим на протухший майонез. Игорь ненавидел себя за это.
Еле-еле он добрался до кровати. За окном небо начинало светлеть. Через несколько часов надо снова отправляться на работу. А пока можно поворочаться в бессоннице. Или выпить снотворного и всё же попытаться уснуть. Обычно это не особо помогало Игорю. Он уже давно нормально не спал. А на длительных, изнурительных репетициях и уж, тем более, на самих представлениях нужно было быть бодрым как огурчик.
Так что Игорь ворочался на скрипучем матраце в безуспешных попытках уснуть. А завтра снова свет, рвущая уши музыка, больная голова, улыбки, синяки, зрители. Взрослые. Дети.
Детей Игорь не любил больше всего.
Но ни тем утром, ни следующим, ни даже через неделю Игорю не суждено было попасть на работу. В то злополучное утро случилось событие, коренным образом поменявшее его судьбу. А было всё так.
Будильник полоснул по уху неприятным тиликаньем, которое должно было имитировать птичье щебетанье. На самом деле оно больше походило на звуки скрипки в руках гориллы. Игорь с трудом разомкнул веки. Только недавно он смог наконец-то забыться неспокойным сном. Как же ему всё надоело.
Игорь позволил себе роскошь и целую минуту лежал, глядя в потолок с жёлтыми разводами. Недавно его квартиру затопили соседи сверху, и эти пятна остались в память об этом событии. Тогда большая часть денег Игоря превратилась в мокрую кашицу, а лучший жилет пришлось выбросить на помойку.
Собрав силы в кулак, Игорь встал. В голове загудело. Он оделся, вновь проигнорировав душ. Глянул на часы, и, схватив в охапку пиджак, поспешил на работу. Вот тогда-то его и сбил скейтбордист.
Игорь грязно ругнулся.
- Какого чёрта, придурок? - заорал он. - Не видишь, куда прёшь? Да таких как ты травить ещё в детдоме надо! Крысиным ядом!
Говоря эту гневную тираду, Игорь, шатаясь, поднялся на ноги. Он со злостью смотрел на свои порванные брюки, уже успевшие пропитаться кровью. Пахло металлом. Нет, если он и сегодня опоздает, то его точно уволят!
Скейтбордист был озадачен столь резкой вспышкой гнева. Он, и сам изрядно испугавшись, пытался помочь сбитому Игорю, но своими действиями лишь мешался и вызывал ещё большее раздражение мужчины.
- Чем я могу Вам помочь? Ой, Божечки, у Вас кровь... - то и дело невнятно бормотал незадачливый ездок.
- Сдохнуть! Из-за тебя меня могут уволить, ты, цыплёнок недорощенный!
- Боже, ну чем я могу Вам помочь? - всё также беспомощно бормотал парень.
Он подал Игорю его мятый пиджак. Тот резко вырвал его. Хотел одеть, но, внезапно, кинул на землю и начал яростно пинать ногами, втаптывая в уличную пыль и грязь.
- Да что же это такое?! Как я всё ненавижу! Ненавижу клоунскую профессию! Эти тупые люди, тупой начальник, тупые коллеги, тупые зрители, ТУПЫЕ ЧЁРТОВЫ ДЕТИ! Как я их всем сердцем ненавижу! - брызжа слюной ярости, орал он. - Если бы только раз, - слышишь, Боже, Дьявол? - лишь раз! - я мог бы сделать так как хочу я...
Слёзы непроизвольным потоком лились из глаз Игоря. Скейтбордист стоял молча и смотрел. На улице было тихо.
- Каждый человек имеет такую возможность. - сказал он.
- Что? Какая ещё к чёрту возможность? - злобно плюнул Игорь.
- Возможность делать то, что вам хочется. Обычно люди сами справляются с осуществлением этого, но я могу Вам помочь, если не выходит. Только мне надо точно знать, чего Вы на самом деле хотите.
- Что за чушь ты молотишь?! - рыкнул Игорь. - За идиота меня держишь?!
- Нет, просто... Я Вас сбил, и мне очень хочется избавиться от бремени вины. Помочь Вам - идеальный выход, так что это, скорее, эгоизм... Но Вам-то терять всё равно нечего, хуже Вам уже не будет... - заикаясь, пробормотал паренёк.
Игорь захохотал, но смех застрял где-то в пересохшей глотке, и он закашлялся. Терять ему действительно нечего. И хуже, действительно, быть не может.
- Ну, и как ты мне поможешь? - шутливо-надменным тоном поинтересовался Игорь, ковыряя носком ботинка фильтр от сигареты. Всё его внимание было сосредоточено на фильтре.
- Я просто облегчу Вам, так сказать, первый шаг. Дальше Вы всё равно сами...
- И как, а? - снова сплюнул на землю Игорь.
- Сначала скажите, чего хотите. По-настоящему хотите. Иначе как мне подтолкнуть Вас? Я же не ясновидящий.
Игорь первый раз взглянул в лицо парню. Карие глаза, нос молодым картофелем, на щеке воспалившийся прыщ. Не очень похож на фею-исполнительницу желаний.
- Чего я действительно хочу... - медленно проговорил Игорь. - Я хочу отомстить. Отомстить этому миру. Мне надоело веселить людей, когда сам я в своей норе, в нищете, мучаюсь бессонницей. Я хочу, чтобы все эти радостные, невинные твари страдали. Я хочу услышать их полный свинячьего ужаса визг. Пусть им будет больно. Намного больнее и хуже, чем мне. Вот чего я хочу. Чтоб они все сдохли.
Клоун Игорь ожидал любой реакции, но не той, что ему суждено было лицезреть. Парень сказал:
- И всего-то? Пойдёмте, я Вам кое-что покажу.
И скейтбордист взял Игоря за руку и провёл в его, Игоря, квартиру. Зашёл. Игорь не помнил, закрывал ли входную дверь. Провёл на кухню. Чего Игорь тут не видел?
- Вот.
Парень достал нож из держателя.
- Этим можно сделать больно. Больнее, чем тебе.
- Этого недостаточно. - ответил Игорь.
Скейтбордист подвёл Игоря к окну. На детской площадке одиноко ковырялся в песочке малыш.
- Это сделает больно многим. Невыносимо больно.
Игорь взял нож. Для начала сойдёт. Одел свой рабочий клоунский костюм и вышел на улицу, где беспечно играл ребёнок.
- Эй, малыш, любишь клоунов? - счастливо улыбнулся Игорь.


Рецензии