Глава 4 - Вожделение есть адские устремления

Я – СЛОН

Опыт личного погружения в индийские Веды

Глава 4

4.1. Вожделение – вторые врата ада

На дворе двадцатый первый век. Мир же продолжает сталкиваться с бесчисленными проблемами, несмотря на то, что технологический уровень развития цивилизации достиг заоблачных высот. И хотя многие могут сказать, что живут в условиях комфортных и достойных, все же говорить о счастье и мире пока не приходится. Это и есть та самая трагическая расплата за стремление людей к личному комфорту и престижу, за который они готовы заплатить любую цену.
Древний индийский священный текст «Бхагавадгита» представляет собой беседу между Господом и воином Арджуной, который задает вопросы на духовные темы, а Господь дает ему разъяснения, в том числе о природе вожделения. Арджуна спрашивает: «Что же принуждает человека поступать греховно, даже помимо его воли, словно его влечет какая-то сила?» Арджуна хочет понять, что заставляет людей причинять вред, несмотря на самые лучшие намерения.
И Господь отвечает ему, что единственной причиной нашего греховного поведения является вожделение. Изначально мы вступаем в контакт с вожделением, просто оказавшись в материальном мире. Вожделение — это проявление эго, которое искажает любовь, находящуюся в нашем сердце. Здесь, в материальном мире мы занимаем другую позицию, и эгоцентричная природа вожделения заставляет нас забыть  об этом.

Наше положение можно описать также, сказав, что мы позволили вожделению, а не любви, управлять своей жизнью, т.к. общество не справляется с эгоизмом, духом соперничества и желанием эксплуатировать других. Вожделение вынуждает людей продолжать бессовестным образом использовать ресурсы Земли — раз уж они оказались в его ловушке, то должны больше производить, больше потреблять, получать больше прибыли, стимулирующей возникновение все большего количества желаний. Вожделение заставляет их взбираться на лестницу карьерного успеха, к самой его вершине, делая их глухими к страданиям тех, кто встает на пути, и по головам которых они могут пройти, не задумываясь.
Вместо того чтобы развивать самосознание и стать хозяином своей судьбы, люди погружены в бесконечное удовлетворение чувств, ошибочно воспринимая эту внешнюю деятельность как единственный путь к обретению счастья. Но как часто мы встречаем людей, которые, несмотря на обладание всеми материальными благами, остаются крайне несчастными и опустошенными. Это означает, что мы идем не по тому пути.
Человеческое поведение продиктовано вожделением и проявляется в бесчисленных формах. Но имеет место и признанная систематика.

По Ведам существуют четыре вида вожделения, каждое следующее из которых сложнее и опаснее предыдущего.
Во-первых, вожделение, исходящее из физических потребностей тела человека.
Во-вторых, это вожделение, источником которого является стремление к роскоши и богатству.
В-третьих, это вожделение к власти и силе.
В-четвертых, это вожделение от искушения «медными трубами», т.е. стремление к славе.
Повсюду можно наблюдать результат современных взглядов на жизнь: восприятия удобств и денег как единственного смысла жизни, а также поклонения славе и власти…

4.1.1. О физическом вожделении

Так, физические потребности человека просты и понятны. Согласно индийским Ведам они сводятся всего к четырем позициям: еда, сон, секс и защита (крыша над головой). Все дело в склонностях его к излишествам в этой естественной сфере.
Пусть каждый сам разберется со своими излишествами, они стали в наше время буквально «притчей в языцех». Рассмотрим только сексуальное вожделение.
Вот небольшая история, которая иллюстрирует привязанность человека к этому миру наслаждений.

…В свое время на земле Индии правил мусульманский император по имени Акбар, которому было страшно интересно узнать, насколько люди стали жертвами вожделения. Советник Акбара, мудрый пожилой человек, объяснил императору, что вожделение очень могущественно. Пока вы обладаете материальным телом, оно будет сопровождать вас вплоть до момента смерти. Пообещав ему продемонстрировать это на примере, советник попросил императора взять с собой в стоящий неподалеку госпиталь свою прекрасную дочь. Когда они прибыли туда, советник сказал: «Обратите внимание на человека, который лежит в этой палате. Ему остался час до смерти, но вы постарайтесь внимательно следить за его взглядом, когда мы будем входить в комнату». С того момента, как они втроем — Акбар, его дочь и советник — вошли в комнату, умирающий не мог оторвать своего взгляда от привлекательной молодой девушки. Акбар тут же все понял...

А вот пересказ еще одной истории, которая, насколько это известно, истинна, то иной вариант предания о Райском Саде.
Это история об Адаме и Еве, в которой Ева поддалась искушению змия и съела плод от Древа Познания, а, поддавшись этому искушению и вкусив плод от Древа Познания, Адам и Ева взглянули друг на друга и увидели, что оба наги. Заполучив это запретное знание, они были изгнаны из Райского Сада.
Этот Сад — страна неведения, в которой никто ничего не боится, ибо ничего не понимает. Но вот возможная истинная версия этой истории…

Мужчина и женщина — это не просто плоть, человек есть или может быть чем-то большим. Здесь, на Земле, все мы - всего лишь марионетки нашей Высшей Сущности, которая временно пребывает в данных условиях и приобретает новый опыт с помощью этой живой плоти.
Физиологи все сводят к массе плоти и костей. Они могут говорить то об одной кости, то о другой, они могут говорить о различных органах, но все это суть предметы материальные. Они не открыли, да и не пытались открыть вещей сокровенных, того, что китайцы и тибетцы знали за многие века до зарождения христианства.
Так, позвоночник является чрезвычайно важной частью организма. В нем заключен спинной мозг, без которого человек становится совершенно неподвижным, совершенно бесполезным существом. Но значение позвоночника гораздо серьезнее. В самом центре спинного мозга находится ствол, уходящий в иное измерение. Это и есть тот ствол, по которому путешествует в случае пробуждения сила, известная под именем Кундалини. В основании позвоночника находится то, что на Востоке именуется Огнем Змея. Здесь гнездится сама Жизнь.

У обычного жителя Запада эта великая сила пребывает в глубокой спячке, почти парализованная от бездействия. Собственно говоря, она   чем-то и похожа на змею, свернувшуюся в основании позвоночника, змею   огромной силы, которая по разным причинам не может в данный момент вырваться из заточения. Этот мифический образ змеи известен как сила Кундалини, и у пробудившихся людей сила змеи может воспрянуть по стволу спинного мозга, подняться до самого разума и дальше. Поднимаясь, эта могущественная сила активизирует все чакры или центры силы. Когда эти центры пробуждаются, человек преисполняется жизни, приобретает мощь и влияние.
Полностью контролируя эту силу змеи, человек может достичь почти всего. Можно ходить по воде, летать по воздуху или позволить зарыть себя в землю в наглухо запечатанной камере и выйти из нее в любой момент живым и невредимым.
Итак, легенда гласит, что Ева поддалась искушению змия. Иными словами, Ева каким-то образом узнала о силе Кундалини. Она смогла высвободить силу змеи, свернувшейся в основании ее позвоночника, которая взмыла вверх по стволу спинного мозга, пробудила ее разум и дала ей знание. А в легенде сказано, что она вкусила плод от Древа Познания. Получив это знание, она обрела способность видеть ауру, излучение силы, окружающее человеческое тело. Она увидела ауру Адама, его мысли и желания. У Адама же, искушенного Евой, пробудилась его собственная сила Кундалини, и он тоже увидел Еву такой, как она есть.
Истина заключается в том, что один созерцал ауру другого, видя его обнаженную астральную форму, форму, лишенную телесной оболочки, и видел, таким образом, все его мысли, все желания, все познания, но это не должно было произойти по плану Творца на этой стадии эволюции Адама и Евы.
С древних времен священнослужители знали, что при определенных условиях можно было видеть ауру человека, они знали, что силу Кундалини можно пробудить с помощью секса. Поэтому во все времена священники проповедовали, что секс греховен, что секс лежит в корне всякого зла, а из-за того, что Ева соблазнила Адама, секс стал причиной грехопадения мира. Они истово проповедовали это, поскольку знали, что иногда секс может пробудить силу Кундалини, дремлющую у большинства людей в основании позвоночника, и дать им возможности богов.
Сила Кундалини, эта громадная сила, таится, свернувшись кольцами подобно часовой пружине. Так же, как часовая пружина, внезапно развернувшись, она может нанести и вред. Эта своеобразная сила помещается в основании позвоночника, а часть ее — фактически в органах размножения. Люди Востока признают это.

Так, некоторые индусы используют секс в религиозных церемониях. Они применяют различные формы проявлений секса и различные позиции в сексе для достижения вполне определенных результатов, и они достигают этих результатов. Многие столетия назад древние поклонялись сексу по всему миру. В храмах исполнялись определенные обряды, возбуждавшие силу Кундалини, что наделяло человека ясновидением, телепатией и многими иными эзотерическими способностями.
Секс, применяемый правильно и в любви, может вызвать у человека определенные вибрации. Он может привести к тому, что люди Востока называют раскрытием Цветка Лотоса и вхождением в мир духа. Он может привести к тому, что сила Кундалини взлетит вверх и пробудит определенные центры. Но ни сексом, ни силой Кундалини никогда нельзя злоупотреблять. Одно должно умеренно дополнять и замещать другое.
Религии, утверждающие, что между мужем и женой не должно быть секса, трагически неправы. А такое нередко проповедуется некоторыми ответвлениями христианства, например. Другие, более близки к истине, иногда советуют мужу и жене вступать в сексуальный контакт, но проповедуют это слепо, считая секс лишь необходимым условием для продолжения рода. Это,  на самом деле, не является главной целью секса.
Религии, утверждающие, что человек не должен иметь сексуального опыта, по незнанию подавляют эволюцию личности и эволюцию человеческой расы. Вот механизм ее действия.

В магнетизме, например, можно получить мощный магнит, выстраивая молекулы вещества в одном направлении. Обычно в куске железа молекулы направлены в разные стороны, словно неорганизованная толпа. Но стоит приложить к ним магнитное поле, как все молекулы выстраиваются в одном направлении, и проявляется великая сила магнетизма.
Когда сила Кундалини пробуждается в человеке, когда оживает Огонь Змея, — все молекулы тела, повинуясь ей, тоже выстраиваются в одном направлении. И тогда человеческое тело наполняется жизнью и здоровьем, приобретает могущество познания.
Существуют различные способы пробуждения силы Кундалини, но делать этого не следует никому, за исключением тех, кто духовно развит и для этого подготовлен. Ибо громадная сила, власть и влияние на других, которое дает ее полное пробуждение, могут быть использованы людьми в недобрых целях. Но сила Кундалини может быть пробуждена и частично. Оживают, при этом, лишь определенные центры через любовь между мужчиной и женщиной. В истинном экстазе близости между ними многие молекулы тела выстраиваются в одном направлении, и тогда они становятся людьми большой динамической силы.
Когда будут отброшены ложная стыдливость и ложные учения о сексе, человек снова воспрянет как великое существо и снова сможет занять свое достойное место в эволюции жизни…

Но современное общество неправильно понимает истинную суть  и любви, и секса, многие люди не осознают важности духовных взаимоотношений между мужчиной и женщиной. Неразборчивость в отношениях ныне широко распространена повсюду. Многие теряют даже влияние и власть из-за того, что не могут контролировать свою сексуальную энергию. Семьи — основные ячейки общества и нации — нестабильны и очень часто разрушаются. Бесчисленное множество нежелательных детей рождается каждый день. Сексуальность — это могущественная жизненная сила, которая сама по себе ни плоха, ни хороша.
Подобно ножу, ее ценность зависит от того, как ее используют. Доктор может использовать нож, чтобы спасти чью-то жизнь, а преступник тем же самым ножом может убить кого-то. Отличие заключается в сознании человека, который держит нож в руке. Подобным же образом, и сексуальность имеет два полюса.

Фрейд, например, говорит, что вся любовь - это не что иное, как секс:  даже любовь к Богу, даже любовь Миры к Кришне, любовь Ананды к Будде, любовь Марии Магдалины к Иисусу -  не что иное, как сексуальность. Видите, как много красоты сразу разрушается одним ударом! Если вы спросите приверженца даосского учения (Китай), он скажет, что даже если человек занимается случайным сексом, то и в этом есть что-то от молитвы, есть что-то божественное.
Конечно, можно сравнивать и это учение с Фрейдом, они оба говорят вроде одно и то же. Но это сравнение — больше, чем неправильное понимание. Даосы говорят, что секс — это любовь, а Фрейд говорит, что любовь — это секс. И разница потрясающая. Первые говорят, что и в сексе есть проблеск  самадхи (просветления),  он делает и секс священным. Фрейд говорит, что в  любви нет ничего кроме подавленной сексуальности. Он делает и  самадхи  мирским понятием.
Видение даоса — это взгляд на секс через Целое, так, чтобы оно придавало смысл части, делало её осмысленной. Не иначе.

Это случилось в жизни Винсента Ван Гога...
Он был очень безобразен — великий художник и прекрасная душа, но безобразное тело. Ни одна женщина, ни разу не влюбилась в него. И он очень сильно страдал. В возрасте тридцати трех лет он совершил самоубийство. Если никто не любит вас, то для чего жить?
Однажды, будучи у женщины, он сказал: «Никто ни разу не сказал мне что-либо с любовью. Никто не сказал мне, что я красив, или хорош, или я желанный. Я страстно хочу этого». Женщина пожалела его, у нее, должно быть, было очень сострадательное сердце. Она оглядела его, чтобы найти что-нибудь, что можно было бы оценить высоко, но не нашла ничего. Лицо было некрасиво, нос был безобразен, глаза были маленькие, все было в беспорядке — за исключением ушей. Поэтому она сказала: «Но у вас красивые уши». И она играла его ушами.
Он пошел домой, отрезал себе ухо и подарил его той женщине. Она не могла поверить! Он принес ухо со стекающей с него кровью и сказал: «Тебе оно нравится, теперь оно твое».

Но ухо, отрезанное от тела, более не прекрасно — даже самое прекрасное ухо станет безобразным.  Изымите что угодно из его Целого, и оно потеряет весь смысл, потеряет всю красоту, потеряет всю истину. Истина пребывает с Целым, то же и красота, то же и любовь. Любовь так драгоценна, что, когда она уходит, она уходит целиком и навсегда. Ее невозможно составить из каких-то частей…
Поскольку в нынешние времена не существует каких-либо барьеров, ограничивающих половую жизнь человека, все чаще приходится слышать о крайностях в его социальном поведении. Человек все больше уподобляется животному, не считаясь с тем, к чему его действия могут привести.
Такое вожделение обычно отражают крайнюю степень необоснованного эгоизма, который в стремлении к самоудовлетворению может привести к более явным сексуальным нарушениям, если их не направлять и должным образом не контролировать.

Сексуальная энергия, как уже говорилось, может или подниматься на высокий уровень, когда она ведет человека в русле созидательных эволюционных усилий, или заставляет его падать на более низкий уровень, опуская его до деструктивного поведения. Если энергия используется в низменных целях, обычно это приводит к чувству тревоги и опустошенности. Будучи направленной на более высокие цели, такая энергия способствует достижению высоких результатов, открытиям, улучшению взаимопонимания, а также помогает увеличить физическую выносливость и упорство. В старину йоги знали, что контроль и правильное использование сексуальной энергии усилит их способности достижения самореализации…

Главные «попутчики» сексуального эгоизма как формы телесного вожделения – ревность и распутство. Они затаились и проявляют себя через такой прекрасный энергетический центр в человеке, как чакра свадхистхана. Здесь в нем живет сама радость, где мужское встречается с женским началом каждого, откуда берут начало чувственность и творческие способности человека, откуда идет само продолжение рода его…
Ревность — это серьезная отрицательная эмоция, исходящая от мучительного сомнения в чьей-либо верности и любви. Это одно из самых пагубных чувств. Оно разрушает семьи, убивает любовь, вызывает тяжелейшие болезни. Следствие ревности, например, — болезни головного мозга и головные боли. Ведь ревность в первую очередь «бьет» по голове, так как основана на ненависти.
Ревность родителей может приводить к серьезным болезням детей. Она в ребенке повышает уровень подсознательной агрессии гораздо выше, чем у его родителей. Обычно это психическая болезнь, эпилепсия, например, — сигнал родителям, чтобы они поменяли свое поведение, мировоззрение.

Ревность не только разрушает отношения, но она может быть препятствием для их установления. Ревность - это стена. Причем она настолько сильна, что подсознание человека не позволяет ему иметь стабильные отношения с кем-либо. Потому, как только его отношения с партнером станут стабильными или законными, запустится программа самоуничтожения. Вот почему его подсознание и создает этим отношениям разного рода препятствия, сохраняя ему жизнь.
Ревность представляет собой комплексное чувство, состоящее из нескольких эмоций - злость, гнев, ненависть, обида, сомнения, жалость к себе и неуверенность, презрение. Каждое из этих чувств приносит свои плоды.
Ревнивец испытывает ненависть к своему сексуальному партнеру, к сопернику и к самому себе. Так он формирует классический любовный треугольник! Если в вас есть хоть капля ревности — ждите, треугольник скоро будет. Вы сами его создадите своей ревностью. Люди сами создают себе проблемы, а потом обвиняют в этом других.

Каждый хочет любить и быть любимым, быть спокойным за свои отношения с любимым человеком. Но давно пора понять, что ревность никогда еще не делала отношения крепче. Наоборот, она убивает любовь. Ревность и любовь не совместимы.
Ревность — это признак того, что вы зацепились за отношения. И как следствие, боитесь потерять того, кто вам дорог.
Отпустите от себя этот страх, что вас покинут. Измените отношение к близким, любимым людям. Они не принадлежат вам. У каждого из них свой мир и своя жизнь. Каждый человек изначально одинок в этом мире, и в то же время, каждому из нас принадлежит весь мир. Вселенная дает вам возможность, своего рода подарок, жить вместе именно с этими людьми. Примите этот подарок с благодарностью и относитесь к нему бережно. Невозможно потерять то, что нам не принадлежит.
Подобное притягивает подобное. Если вы бросаете «косые» взгляды на других или у вас бывает сексуальное влечение к другим, то ваш близкий человек уже подсознательно знает об этом, только пока не осознает этого. И в скором времени может проявить такое же поведение. Поэтому, прежде чем ревновать, побеспокойтесь о чистоте собственных помыслов.
Измените к себе отношение. Начинайте себя любить, ценить и уважать. Если вы сомневаетесь в любви к вам, то начинайте проявлять любовь к себе — и тогда получите от близкого человека то же самое. Вы — прекрасны и достойны в этом мире самого хорошего, в том числе и жить вместе с любимым человеком и иметь с ним прочные отношения.
Любовь можно выразить разными способами, но только не стоит прибегать к ревности. Иначе от вашей любви ничего не останется. Ревность очень плохой способ для выражения своих чувств.

Другой «попутчик» полового эгоизма - блуд или половое распутство, а рядом идет прелюбодеяние - нарушение супружеской верности. В христианской религии блуд относится к одному из семи смертных грехов. И надо сказать, не без основания, так как он имеет тяжелые последствия для здоровья человека, для его судьбы и для судьбы его детей.
Блуд и прелюбодеяние приводит в первую очередь к венерическим заболеваниям. Они же могут быть и причиной бесплодия.
В истории венерических болезней есть интересная закономерность. Все они появлялись в тот период, когда происходили так называемые сексуальные революции. А сразу после сексуальной революции шестидесятых, когда с сифилисом уже научились бороться с помощью антибиотиков, появился СПИД. Он пришел на смену прежним болезням, которые распространялись только половым путем. Болезнь эту вызывает вирус, а с вирусами наша наука бороться еще не научилась. Да и нужно ли бороться? Давно пора понять, что болезнь — это сигнал: устранять необходимо причину болезни. А причина — в поведении человека.
Раньше религия с помощью заповедей хоть как-то контролировала сексуальное поведение. Сейчас же все запреты сняты. А правильному поведению между мужчиной и женщиной мало кто обучает. Книги, пресса и телевидение в основном демонстрируют сексуальную патологию.

К блуду и прелюбодеянию склонны очень ревнивые люди. То есть те, которые зацеплены на отношениях с противоположным полом и ставят их на первое место в жизни. Они не понимают, что отношения эти — это не цель и не смысл в жизни, а всего лишь средство для полноценной жизни. Как известно, ревность порождает колоссальную подсознательную агрессию. А беспорядочные половые связи помогают на некоторое время снять эту зацепленность за отношения и приглушить эту агрессию. Как алкоголик с помощью спиртного подавляет свою подсознательную агрессию на себя и окружающий мир, так и блудник или блудница с помощью распутства стараются нейтрализовать свою ревность. Но распутство — плохое лекарство от ревности, хоть и сладкое. Длительное и бесконтрольное применение любого лекарства имеет свои негативные последствия.

Избавиться от тяги к беспорядочным половым связям можно только одним способом — избавившись от ревности. А ревность, в свою очередь, порождается гордыней, то есть неправильным отношением к Богу, к себе и противоположному полу. Именно поэтому половое распутство возведено религией в ранг греха, да еще и смертного.
Как только человек любовь к Богу ставит на первое место в жизни, все сразу становится на свои места. Исчезает гордыня и ревность. Отношения с близким человеком становятся средством для саморазвития и начинают приносить наслаждение, радость и удовлетворение, а не превращаются в источник боли и страдания.
Если вы хотите гармонии во взаимоотношениях, то воспринимайте любовь к близкому человеку как часть любви к Богу. Перестаньте относиться к своему партнеру как к собственности и в то же время не возводите его на пьедестал. Относитесь к своему партнеру бережно, как к подарку Вселенной, как к своему отражению, а к отношениям с ним — как к средству для саморазвития…

Таково лишь одно из последствий могущества вожделения телесных чувств. Они слишком сильны, и мы не сможем победить или отбросить их, если не направим нашу энергию в нужное русло, наоборот, чувства поработят нас. Если мы будем находиться в их власти, то не сможем идти дальше, продвигаясь к достижению любой разумной цели. Мы должны научиться управлять своими чувствами, чтобы избавить себя от стремления к удовлетворению низменных желаний.

4.1.2. О вожделении богатством

Как ни опасно вожделение телесных чувств, но гораздо страшнее и сильней его вожделение богатства и денег. «Все куплю сказало злато…», - сколько же соблазнов стоит за эти!
Истинно созидательной можно назвать только такую стратегию развития, которая ориентирована на человека и не направлена исключительно на извлечение материальной прибыли как якобы единственной ценности этого мира.
В большинстве случаев современные критерии успеха – как отдельной личности, так и государства – неадекватны и противоестественны: образцом для подражания служат, к сожалению, те люди и страны, которым удалось достичь наивысшего уровня потребления в сугубо материальном смысле.
Печальная ирония заключается в том, что излишества в потреблении наносят ущерб самим потребителям, и пагубно сказываются на будущих поколениях. Примеров этому очень много.
Изобилие привело к возникновению постоянно углубляющейся пропасти между богатыми и бедными. Так в России, по последним данным, один процент населения владеет более восьмьюдесятью процентами накопленных богатств. При такой пропорции мира в нашей стране не будет. И виной тому является эгоизм богатых.
А ведь еще Парацельс сказал: «Если мы откажемся от эгоизма, то двери для нас распахнутся, и тайное станет явным».

Презрение — это порождение эгоизма и глубоко пренебрежительного отношения большинства богатых к бедным или полного безразличия к ним. Оно несет в себе и такую неприятную эмоцию как осуждение.
Презрение идет всегда рядом с осуждением. Сначала критика и недовольство, затем осуждение, потом презрение. Крайняя форма — ненависть, потом следует безразличие.
Если в подсознании обеспеченного человека есть презрение и осуждение, то этими чувствами и эмоциями он будет притягивать в свою жизнь непорядочных и низменных людей. Все эти люди потому и существуют в его мире. Он их не просто притягивает, он их буквально создает. Нет людей плохих или хороших, возвышенных или низменных — мы сами их делаем такими. Презрение — крайне опасная для человека эмоция.

Получается, что, презирая человека, богатый хочет, чтобы он ушел из его жизни навсегда. Он не принимает его. Но ведь это и его мир. И этот человек — это отражение его чувств и эмоций. Презирая его, он разрушает себя. А если презрение направлено на целую группу людей, всех бедных, например, то страдаем не только он, но будут страдать и его дети.
Не стоит забывать, что мир дуален (двойственен). И пока будут существовать люди, зацепленные за богатство — будут  и бедные.
Вселенная дает богатство во временное пользование. Дает потому, что оно необходимо. Получили от Бога — пользуйтесь на здоровье. В данный момент оно именно вам нужно. Получили ум — используйте на благо себе и людям. Если вам что-то дано, а у других этого нет, то это означает, что им Бог дал другое, чего нет у вас. Каждый живет в своем мире. Каждый проходит свой жизненный путь. И каждый человек по-своему прекрасен.

Хотите избавиться от бедных и безнравственных людей — меняйте свои мысли. Прекращайте осуждать и презирать, делить мир на хороших людей и плохих.
Есть просто люди, а мы их делаем такими, какими хотим их видеть. И если в вашей жизни постоянно попадаются негодяи, то причина скрыта в вас самих. Вы верите в то, что этот мир несправедлив и негармоничен. Но ведь это ваш мир и ваша жизнь. Начните привлекать в свою жизнь именно таких людей, какие вам нравятся.
Научитесь видеть в людях, прежде всего, самих людей, а не ваш образ этого человека, который соответствует вашим мыслям и чувствам. Деление людей на плохих и хороших будет вам только мешать.

Индийские Веды утверждают, что избавиться от желания критиковать, осуждать, презирать очень просто. Для этого нужно понять, что Вселенная очень гармонична и справедлива. И каждому воздается по заслугам, то есть по вере и мыслям его. Не стремитесь изменить Вселенную. Меняйте только свой мир. Справедливости и гармонии нет, прежде всего, в вашем мире. Если вы измените свой мир, то внесете свой позитивный вклад в целый организм.
Люди хотят в своей жизни спокойствия, счастья, гармонии. Это высшие, божественные чувства. Каждый человек стремится к этому, но у каждого свой путь.
Мы сами создаем свой мир, свою жизнь. Как только вы начинаете критиковать и выражать недовольство — насторожитесь! Из вашей жизни уходит гармония и спокойствие. Если вы начинаете осуждать и презирать — вы в опасности! И чем большее количество людей вы осуждаете и презираете, и чем сильнее вы это делаете, тем большая угроза нависла над вами. И не только над вами, но и над вашими детьми. И часто это смертельная опасность.
Тот, кто игнорирует подобные уроки, обречен на повторение прошлых ошибок. Однако блеск изобильного образа жизни, с его кажущимся комфортом, часто ослепляет, вводя многих в заблуждение относительно возможности одновременно и удовольствие получить, и боли избежать. Не стоит заблуждаться…

Так, на первоначальном этапе своей жизни тот же Александр Македонский был равнодушен к богатству и телесным радостям. Он воспитывался в спартанском духе. Среди его учителей в детские годы был великий философ Аристотель, который преподавал ему философию, литературу, этику, медицину и политику.  Александр был талантливым ребенком, он все это неплохо усваивал, но  истинные устремления его были безгранично  честолюбивыми. Так, уже в 10-летнем возрасте он укротил могучего жеребца Буцефала, от которого  по причине его строптивости отказался сам царь Филипп, его отец. Этот конь, как известно, верно служил Александру во всех его походах.
На всех этапах своей яркой и короткой жизни он утверждал собственное божественное, как он считал,  право властвовать. В последние годы он поддался искушению богатством, т.к. буквально купался в роскоши. Он дошел до того, что стал требовать от своих вольнолюбивых соратников отдания ему восточных почестей.

Однако истинное величие его состояло в том, что на пороге смерти он сумел осознать всю тщетность этих своих устремлений. Похоронить себя он велел с открытыми руками, чем показал многочисленным очевидцам всю тщетность земных накоплений богатства. Даже повелитель мира ничего не смог взять с собой в мир иной. И презрение свое к материальным ценностям в этой своей осознанности он выразил еще и тем, что никому и ничего не завещал из своих огромных приобретений. Он вовремя понял, что, на самом деле, в этом мире ему ничего не принадлежит.
Так закончились честолюбивые устремления царя Александра Великого. Выходит, что даже такой человек запутался в сетях вожделения своей власти и силы…

4.1.3. Вожделение власти

Еще на более высоком уровне соблазнов обусловленной души стоит вожделение власти и силы: «Все возьму, сказал булат…», - как же это привлекательно!
Но как мы уже отмечали, нужно быть осторожными с нашими мыслями и желаниями: они могут осуществиться. В этом положении заключена формулировка одного из законов творения. Человек, созданный «по образу и подобию Божьему», вместе с Богом участвует в творении. Вселенная дает людям то, что они просят. Подобно тому, как вы заказываете то или иное блюдо в ресторане, ваши мысли и слова «заказывают» те или иные ситуации, которые вы и получаете. «Блюдо» это в точности соответствует тому заказу, который вы сами и сделали – сознательно или бессознательно.

Веды утверждают, поскольку каждый человек участвует в творении вместе с Богом, мощь его как творца тем больше, чем гармоничнее его взаимоотношения с Ним. Быть творцом – значит пребывать в полной гармонии со всей Вселенной, служить Божественному началу, сотрудничать с Ним. Необходимо проникнуться этой истиной, иначе мощь со-творца станет инструментом разрушения, усугубляющим тот хаос, который царит в человеческом обществе.
Поняв это, необходимо избежать противоположной крайности: не пытаться взять все под собственный контроль, помнить о Том, кто, в конечном счете, управляет Вселенной. В противном случае безответственность власть непременно приведут к хаосу.
Весьма распространен тип властителей, воображающих себя ничем и никем не ограниченными хозяевами судеб человеческих, считающих, что это вокруг них вращается Вселенная, и что все вокруг существует лишь для того, чтобы им доставить удовольствие. Именно они не знают и не желают знать, что такое выдержка и терпимость. Другие, завидуя Богу и возомнив себя равными Ему, не жалеют времени и сил, стараясь обрести сверхчеловеческие способности и знания. Такие люди, как правило, не считаются ни с чем, они безжалостны и, вместо того чтобы помогать другим, могут запросто нанести ущерб их здоровью и благосостоянию.

Всякий раз, когда кто-либо подвергается вожделению могуществом и властью, пусть он вспомнит о том, что осознанная любовь всегда придаст ему выдержки и поможет с честью преодолеть любые трудности.
Современное общество характеризуется тотальным недостатком выдержки и терпимости, причем в среде руководителей эта тенденция только усиливается. Современные высокие технологии обладают способностью массового воздействия за короткий промежуток времени. Трудно переоценить роль выдержки и терпения руководителей в наши дни, когда чуть ли не каждый из них имеет доступ к мощнейшим орудиям, как созидания, так и уничтожения…
Как уже отмечалось, человек существуете в этом мире, но сам он ему не принадлежит. Это подтверждается словами послания из Евангелия от Иоанна: «Не любите мира, ни того, что в мире. Кто любит мир, в том нет любви Отчей». Это отнюдь не означает полного отрицания реальности повседневной жизни и деятельности, скорее в этих словах содержится призыв не преувеличивать значение окружающего мира, полного ограничений, суетного, преходящего, в том числе и вожделения власти. Исполняя то, что от вас требуется в материальном мире, не забывайте о необходимости поддерживать постоянный контакт с высшими сферами, где любая деятельность, любые взаимоотношения имеют совсем иную, божественную природу. Лидера подстерегает множество ловушек.

Первая из наиболее опасных – это искушение единовластием, склонность руководствоваться исключительно собственными желаниями и устремлениями, своим пониманием задач, стоящих перед теми, за кого вы несете ответственность.
Вторая ловушка, подстерегающая руководителя, это склонность воспринимать свое положение как нечто само собой разумеющееся, при этом, забывая, что большинству людей недоступны те привилегии и льготы, которыми он пользуется.
Третья ловушка для руководителя – это утомление, апатия, временами, переходящая в депрессию. Те, кто в эту ловушку попадает, теряют ощущение перспективы. Главные сопутствующие негативные эмоции при этом – досада и разочарование.

Досада — чувство раздражения и неудовольствия вследствие неудачи. Представьте, что вы стремитесь к чему-то, затрачиваете на достижение цели определенные усилия, а вас постигает неудача. В результате появляется досада, то есть подсознательная агрессия на себя самого. А это приводит к страданию определенных органов.
Нельзя сказать, что страдает в первую очередь. Поражаются и печень (помните выражение «горечь поражения»), и почки («остался неприятный осадок»), и другие органы. Кроме того, теряется очень много энергии.
Да только досада появляется от непонимания того, что нет в жизни побед и поражений. Есть просто результат. Не хорош он и не плох. Если результат вас не устраивает, то это значит, вы что-то сделали не так — измените свое поведение. И получите другой результат.
Нужно стараться воспринимать любой результат как успех, даже если он вас в чем-то не устраивает. Это дает возможность научиться чему-то новому, полезному и позитивному, а любой результат — это очередной этап на пути к осуществлению намерений.

Разочарование — это чувство неудовлетворенности от чего-нибудь несбывшегося, крушение веры в кого-нибудь или во что-нибудь.
Всякий властитель строит какие-то планы, рассчитывает на какой-то определенный результат, но в один «прекрасный» момент все рушится. Помимо обид, злости и ненависти к тому, кто помешал осуществлению планов, появляется чувство разочарования. А это уже прямая программа уничтожения окружающего мира и себя. Это чувство приводит к очень серьезным заболеваниям. Например, разочарование в жизни приводит к раку и туберкулезу, разочарование у мужчины в женщинах — к импотенции, разочарование у женщины в мужчинах — к болезням ее половых органов.
Очень хороший способ получить разочарование — это заранее все тщательно спланировать. Чем больше планирования, тем больше разочарования. Поэтому будьте осторожны, когда строите планы.
Вторая заповедь Моисея гласит: «Не сотвори себе кумира». Нужно жить своим реальным миром и постоянно стремиться, чтобы этот мир максимально соответствовал Реальности. Важно помнить, что модель мира — это еще не сам мир, карта — не территория. А многие люди живут иллюзией. Они хотят насильно изменить окружающий мир и подчинить его своей вере. Но это сделать невозможно, и потому в конце жизненного пути таких людей постигает разочарование.
Окружающий мир может соответствовать ожиданиям только в том случае, если жить по вселенским законам, по модели мира соответствующей самой Реальности. Следовательно, каждый человек должен жить Реальностью, а не иллюзиями. Любые идеалы рано или поздно будут разрушены.
Имея такое отношение к миру, человек никогда не испытает разочарования в своей жизни…

Искушение единовластием, склонность воспринимать как само собой разумеющееся те привилегии, которые дает руководящая должность, признаки усталости и депрессии – лишь некоторые из невзгод, с которыми сопряжено положение лидера. Его обратная сторона включает в себя также множество других проявлений, противостоять которым можно и нужно.
Например, очевидно то, что важнейшие уроки своей жизни люди часто усваивают именно тогда, когда переживают трудности. Между тем, многие, игнорируя эти уроки, остаются приверженцами элитарности и снобизма, а ведь эти «болезни» могут свести на нет все их усилия в борьбе с трудностями.
Каждому руководителю полезно чаще оглядываться вокруг себя: ведь их обычно окружает огромное количество излишеств, ставших частью их жизни. Не слишком ли они её усложнили? Не отсюда ли хотя бы какая-то часть их разочарования, растерянности, беспокойства?
Властители придают слишком большое значение нездоровым, преходящим явлениям, вещам и ситуациям, которые давят на их жизнь, заводят её в тупик. Всякий стремится к свободе духа, к наслаждению всем тем прекрасным, что есть в жизни, однако прекраснее всего – отнюдь не материальные блага. Стоит задуматься о том, насколько все их проблемы ничтожны по сравнению с тем, что каждодневно переживают сотни миллионов людей по всему миру!

4.1.4. Вожделение славы

На вершине этого враждебного истинной сущности человека внутреннего явления стоит вожделение славы. История человечества полна яркими примерами того, на что могли пойти люди ради этого неодолимого искушения.

Так, в 356 году до нашей эры, в ночь на 21 июля, молодой грек Герострат в припадке безумия сжег великолепный храм богини Артемиды в городе Эфес, одно из семи архитектурных чудес света. Позднее под пытками он сознался, что сделал это исключительно с целью обессмертить свое имя. Его казнили, но как исключительную меру наказания судьи повелели гражданам забыть его имя. И несколько десятков лет специальные глашатаи ходили по Греции и зачитывали это повеление. В результате чего, разрушитель Герострат своего добился, т.к. за прошедшее время было предано забвению много гениальных имен, а его позорная слава живет до сих пор…

 Предание гласит, что персидские маги посчитали пожар храма Артемиды знамением будущей катастрофы их державы. Они оказались правы, т.к. именно в ту ночь родился другой поборник незабвенной, но уже истинной славы -  Александр Македонский, завоеватель империи персидского царя Дария.
Тщеславие его, буквально, было выращено. Так, в двадцать лет  он стал царем Греции. Он же, вслед за Аристотелем, в то время питался мудростью и философа Диогена, который говорил ему, что юноша своим величием затмевает ему солнце. Взойдя на трон, он посетил пророческие Дельфы, где знаменитая пифия (прорицательница) предсказала его судьбу: «Ты непобедим, сын мой!»
В 331 году до н.э. после объединения всей Греции, ведомый тщеславными устремлениями, Александр двинул свои войска в Малую Азию. Он высадил их в районе легендарной Трои, воспетой его любимым Гомером. И это не было случайностью, он был намерен затмить подвиги героев «Илиады». По преданию, подплывая к берегу, Александр метнул в сторону Азии свое копье, как символ того, что все завоеванное будет принадлежать ему. Такова цена тщеславия!
После завоевания Малой Азии и первых блестящих побед над персидским царем Дарием он направил свою армию в Египет. Македонский  пробыл там всего полгода, но успел основать свою первую Александрию, город, который вскоре стал одним из главных культурных центров древнего мира. Всего в ходе его походов им было отстроено примерно 70 городов с таким названием. Как же иначе подчеркнуть свое величие!
Оправдывает его лишь то, что в истории не один он этим грешил, уж больно соблазн велик – божественный венец славы!

Бог на Александра не обиделся, ибо итогом его тщеславия стала великая держава, простиравшаяся от Дуная до Инда – самое большое государство древнего мира. В 325 году до н.э. он завоевал северную часть Индии. К этому времени его армия уже была истощена. Именно в этой точке он вынужденно прекратил свои завоевания. Тем не менее, это был знаменательный поход, т.к. в следующий раз европейцы сделали попытку завоевать Индию только через две тысячи лет.
В июне 323 года до н.э. Александр скончался в столице своей империи Вавилоне от жестокой лихорадки в возрасте неполных 33 лет. Он ушел непобежденным и по праву носит в истории титул Великий, хотя свое собственное тщеславие он так и не утолил…

Насколько же жалкими на этом фоне выглядят многие нынешние поборники славы, главным образом – сценической. Судя по средствам массовой информации, нет им числа. Но большинство из них смело можно отнести к наследникам позорной славы Герострата, когда известность добывается часто постыдными и даже богохульными методами, с помощью хвастовства, например.

Хвастовство — это неумеренное, преувеличенное восхваление своих достоинств, и попутная эмоция людей тщеславных. Человек хвастливый стремится выставить напоказ свои часто мнимые возможности. Так он привлекает к себе внимание, хочет выглядеть лучше других.
Наверное, каждый в детстве пытался каким-то образом выделиться среди окружающих. Мальчишки демонстрируют перед девочками свою силу и ловкость. Девочки хвастаются новыми туфельками или платьицами. Так  дети учатся самовыражению. С возрастом хвастовство проходит. Но у некоторых людей это качество остается и начинает играть свою пагубную роль. Как одно из проявлений гордыни, хвастовство вызывает у окружающих людей зависть и другие негативные чувства. Оно постоянно будет привлекать такие ситуации, в которых тщеславного человека будут стремиться унизить.

Хвастовство — это одно из проявлений недоверия к себе, сомнений в своих достоинствах и возможностях. Это признак неуверенности в себе и наличие комплекса неполноценности. Кроме того, хвастун просто смешон. Он постоянно стремится выделиться и требует внимания и одобрения от окружающих.
Учиться нужно скромности. Это одна из добродетелей. И при этом человек принимает себя таким, какой он есть. Кому нужно, тот обратит на него внимание.
Говорить нужно об уникальности людей. Ценить нужно себя, свою уникальность, но не за счет возвышения над другими. Другие люди также по-своему уникальны. Тогда человек получите в своем мире столько внимания, сколько ему нужно.

У вожделения, в каком бы качестве оно ни выступало, есть два исхода. Неутоленное вожделение ведет к гневу, этому злейшему внутреннему врагу человека. Даже маленький ребенок плачет, когда ему не дают желаемую конфету, - так он выражает свой гнев. Вслед за ним у ребенка может пробудиться «жестокая» обида, способная побудить маленького человека к мести. Он, при этом, может даже ударить свою мать.

Удовлетворенное вожделение тоже не несет за собой ничего хорошего. За ним следует жадность – еще один внутренний враг человека. Дай тому же ребенку десять конфет, и, в большинстве случаев, он тут же начнет их из жадности прятать. Им движет страх того, что их у него могут отобрать. Подобный страх в зрелые годы может довести его до безумия…


Рецензии