Твое - это то, что у тебя нельзя отнять

То, что не смогут украсть или отсудить. Твое – то, что ты создал вокруг себя. И я говорю не о материальном.

Жан Жироду писал: «Закрой глаза. Всё что ты видишь - твоё.» И если ты сейчас попробовал, то понял, что там ничего нет. Только тишина, твои мысли и чувства.

Однажды, когда у меня украли мою любимую сумку Шанель, наполненную всем, что только могло туда поместиться, начиная от нескольких туалетных вод (это было 6 лет назад, в тот момент я жила одновременно в нескольких местах), помад, украшений, жемчужное колье, привезенное мне тётей из Хаджа в Мекке, кожаное портмоне, которое я выиграла в свою первую конференцию и очень дорожила им, второй телефон, ключи от всех своих домов, пропуска, студенческий, страховой полис, паспорт (забавно, что у меня украли паспорт за месяц до 20-ти летия, и мне пришлось сделать новый, а затем, через неделю, снова делать, но уже 20-ти летний, и не было в паспортном столе человека опытней, чем я. Так, в 2012 году у меня было аж 3 паспорта).

Это было теплым апрельским вечером, в Парке Победы, и в момент, когда мы это обнаружили (у нас вытащили сумки из машины, и мою, и парня), я в миг почувствовала дикую тошноту и ужас от того, что ничего из того, что я считала богатством, мне не принадлежит. Всё, чем я набивала карманы и шкафы – иллюзия, мыльный пузырь, который может забрать каждый. И каждый, как правило, забирает.

За пару месяцев я восстановила все документы, теперь стараюсь носить в сумке только нужное, но мудрость, полученную тогда, ношу уже 6 лет: нужно создавать то, что не смогут украсть, только это и будет твоим богатством.

Поэтому все средства и возможности стараюсь направлять на образование, обучение и изучение нового, и, что самое важное – на счастье близких людей. Свитер, который вы купите, может испортиться, выйти из моды, а добро, которые вы смогли бы сделать на эти деньги – останется навсегда, даже тогда, когда вас уже не будет на этом свете.

Не зря говорят, что в гробу карманов нет. Можно, конечно, как фараон, быть закопанным со всем своим богатством, но какой в этом толк? Закапали и забыли. А если ты добро сделал – его будут век помнить.

Мой дядя (папин родной брат), очень часто вспоминает историю, как мой дедушка (мамин папа), наварил ему ведро раков, когда он к нам приезжал. Дядя живет на Кавказе и был у нас всего 2 раза, дедушки нет уже 16 лет, но каждый раз, за чаепитием с дядей на Кавказе, он рассказывает, как был восхищен дедушкой. Слушая, как он с улыбкой это рассказывает, я чувствую, что дедушка живой. И он всегда будет живым, пока кто-то с улыбкой и восхищением, рассказывает, как почти 30 лет назад, он наварил раков и наготовил щей.

Ты можешь купить себе шарф, а можешь отправить дальнему другу открытку, написав, что помнишь его. Ты можешь купить себе кекс, и съесть за минуту, а можешь дать бабушке на улице, просящей милостыню, 50 рублей. Ты можешь купить себе очередную безделушку, а можешь купить и передать другу вкусный кофе, который он любит. Деньги это много, но это не самое важное. Самое важное то, что ты с ними делаешь. Как писал Петр Мамонов: «Деньги — это хорошо, дело все в мотиве. Вот две женщины моют пол. Одна для того, чтобы 15-го получить зарплату, а вторая, чтобы было чисто. В итоге они обе 15-го получат зарплату. Но одна моет «туда», а вторая мимо. Ножом можно человека убить, а можно хлеб порезать. Также и с деньгами.»

Делайте посильное добро! И те, кто щедр – щедро получит взамен! Люди, творящие добро, всегда счастливее и богаче. И БОГатство, которое они имеют, у них никто не в силу ни украсть, и ни отсудить.

Будьте счастливы и пусть счастье окружает вас!


Рецензии
Как все правильно!

Любовь Ханова   13.04.2022 00:04     Заявить о нарушении