Спасайся как можешь

С детства фраза "Спасайся кто может" казалась мне не очень гуманной, как-то заранее оправдывались потери тех, кто "не смог". А вдруг, они смогли, если бы им помогли?!

Впрочем я не об этом. Я думаю, что эта трактовка вовсе не верная, наверное эта фраза в оригинале, с какого-нибудь иврита или птичьего языка переводилась как "Спасайся как можешь", только спасись.

Вообще как сможешь, если тебя спасёт пение- пой. Если тебя спасёт живопись- рисуй, если тебя спасёт секс- занимайся сексом, только не умирай.

Помню прочитала чудесную фразу Павла Працкевича- "Хотелось сдохнуть, но наученный годами мозг, понимал, что ни одна вещь на свете не стоит того, чтобы прекратить процесс жизнедеятельности".

Умирать ведь тоже по-разному можно, не только физически. Можно умереть морально и больше не хотеть быть добрым, любящим, нежным. Можно умереть духовно и стать редкой тварью. Или самое страшное для меня- умереть тем теплом, которым ты являешься и навсегда закрыться от внешнего мира, отказаться от возможности чувствовать и любить. Поэтому спасайся, как можешь, только спасись. И чем скорее- тем меньше потерь понесёшь.

Помню однажды, когда закончились мои важные отношения, три месяца я посвятила слезам, лежанию на кровати и отрицанию внешнего мира и всех остальных мужчин, потом пару лет наполняла себя изнутри, чтобы однажды снова опустошить. Хотя, может нам нужны иногда ураганы, которые вынесут все ненужное, лишнее, тяготящее?!
Может иногда нужно терять, чтобы идти вперёд?

Амос Олкотт очень хорошо сказал: "Мы добираемся до вершин чаще всего по обломкам наших заветных замыслов, обнаруживая, что успех нам принесли именно наши неудачи."

Так вот, спасайся как можешь. И пусть каждая потеря - будет твоим достижением, которое приведёт тебя к желанной цели.

А я, пожалуй, буду писать


Рецензии