Спутники России. Глава 4

Я стоял около стола, когда ко мне приблизилась некрасивая тощая  старуха с морщинистым лицом, одетая в какие-то лохмотья. Она остановилась возле меня, и от неё повеяло отталкивающим холодом, чем-то недобрым и зловещим.

- Садись, женщина, - промолвил я, указывая старухе на стул.
- Я не женщина, я – спутник России, - надменно ответила она.

На её омерзительном морщинистом лице блеснула хищная улыбка, а вороватый бегающий взгляд скользнул по мне сверху вниз. Она оценивала меня, осматривала со всех сторон, как диковинку, отчего мне стало не по себе. Старуха не садилась за стол, а продолжала кружить возле меня. В конце концов, мне это надоело, и я решил проявить твёрдость.

- Уважаемый спутник, присаживайтесь на стульчик, я должен побеседовать с вами, чтобы определить, кто вы, собственно, есть.

Я взял её за локоть и одним движением направил в сторону стула, практически силой усадив за стол. Я почувствовал недовольство старухи, уловив на себе её ненавистный взгляд. Моя решительность её удивила, в этом нет сомненья, но я понял, что старуха мой враг и сделает всё, чтобы я не вышел сухим из воды. Однако я не растерялся, и пока она молчала пару минут, я стал разглядывать её, чтобы найти в её образе какие-то наводки. В первую очередь, я обратил внимание на  одежду. Старуха была одета в тряпьё, в прямом смысле этого слова. Я разглядел на ней длинную юбку какого-то грязного цвета то ли серого, то ли коричневого. Одежда была рваная, старая и какая-то ветхая, но при этом на старых сморщенных руках Второго спутника сверкали перстни из драгоценных камней и металлов. На гнилых зубах виднелись золотые коронки, что подчёркивало убожество старухи в дополнение к общему уродству.

Выждав некоторую паузу, я снова заговорил первый:

- Кто ты, старуха? Отвечай!  - произнёс я с резким напором. Мне важно было увидеть её реакцию. На удивление она была сдержана.

- Знаешь ты меня, встречались, - ответила старуха, и в её глазах мелькнула знакомая молния.
- Хорошо, что встречались. Значит, я смогу разгадать тебя, Второй спутник.

В ответ она лишь брезгливо ухмыльнулась. Я же сделал вид, что не заметил её усмешки и спокойно продолжил:
- По условиям этой игры, ты должна отвечать на мои вопросы.
- По условием игры? – старуха захохотала сквозь зубы, и её смех снова колыхнул мою память. – Ты думаешь, что я должна тебе что-то? Ошибаешься, Альберт. Я здесь не для этого. И это отнюдь не игра. Ты попал  в серьёзную переделку.
- Правда? Ну, это ведь мои проблемы, не так ли? Каждый хорош на своём месте. Я в этой переделке игрок вынужденный, а ты -  часть программы. Хочешь ты этого или нет, я узнаю тебя.
- Мне нет надобности скрываться, - хищно улыбаясь, ответила старуха.  – Можешь попробовать угадать.
 
Глаза её всё время жадно бегали по всему моему существу. Она смотрела остро, оценивающе, очень неприятно и скользко.

- Значит, ты ответишь на мои вопросы? - робко спросил я.
- Ну, это ведь не по правилам игры. Ты сам должен прийти к ответу.
- Но если ты не ответишь на мои вопросы, то мне будет сложно угадать, - с раздражением сказал я.
- Очень жаль, ничем не могу помочь.
- Первый спутник отвечал мне! – настойчиво заметил я.
- Не каждый спутник будет с тобой разговаривать, а уж на вопросы отвечать тем паче.

Старуха теперь смотрела гордо. Она продолжала контролировать ситуацию, отслеживая каждое моё движение. Я понял – ей что-то нужно. Я должен найти ключи к этой особе, и я начал попытки. Я встал из-за стола, походил по комнате, а потом остановился напротив одной из дверей. Старуха сидела ко мне спиной. Я подошёл к ней близко и осторожным тихим голосом произнёс:

- Может, мы могли бы договориться?

Она повернулась и рукой показала мне на стул. Я сел.

- Я не хочу здесь задерживаться, - начал я, - мне это не нравится. Главная моя задача – выбраться отсюда. Выбраться я смогу только в том случае, если угадаю всех спутников, включая тебя. Если я не разгадаю твоё имя, то это может плохо для меня закончиться. А я меньше всего хочу, чтобы моя история плохо закончилась. Тебе, я смотрю, тоже что-то нужно от меня. Давай поговорим начистоту.
- Ты предлагаешь мне сдать всех спутников? – лукаво произнесла старуха.
- На это я не смею рассчитывать, но если бы ты хоть немного намекнула о себе…
- Разве ты можешь мне что-то предложить?
-  А почему нет? У меня есть хорошие часы. Вот, посмотри, они почти новые.
Я снял с руки серебряные часы и протянул ей. Она покрутила их в руках, посмотрела на них внимательно, но с досадой протянула мне их обратно.
- Этого недостаточно! – резко заявила она.
- У меня больше ничего нет, дорогуша! – возмутился я. – Впрочем, не надо так не надо. Я люблю эти часы. Как мне вообще взбрело в голову променять их на твои жалкие намёки.

Старуха разозлилась, это чувствовалось в её взгляде. Она ненавистно посмотрела на меня, когда я снова надел  часы на руку. Но через несколько секунд лицо её изменилось.

- Мне ты предложить ничего не можешь, но если бы ты сократил дистанцию между собой и тем господином, которому мы обязаны этой встречей, то тебе не пришлось бы ничего угадывать и терять время в этой комнате.
- Что значит сократить дистанцию? С кем?

Старуха вопросительно посмотрела на меня, и её взгляд означал что-то вроде: «Как? Неужели ты не понимаешь, кто здесь господин?»

- С Чёртом? – спросил я.

Старуха начала кружить возле меня.

- Да. Это хороший шанс для тебя, - сказала она.
- И какой же здесь шанс? Что-то я не понимаю. Что я должен делать?
- Ты откажешься участвовать в этой игре, он встретит тебя, и вы спокойно поговорите. Тебе не придётся сидеть взаперти, не нужно будет ничего угадывать.
- Боюсь, мне тогда уже ничего не придётся делать. Я не вижу никакой пользы от твоего предложения.
- Тогда ты должен назвать моё имя! Если не знаешь его, тогда соглашайся, и я скажу, кто я.
- На что соглашаться?
- Отменить игру! Это самое простое для тебя.
- Но Чёрт сказал, что я выйду отсюда, если доиграю до конца. Если ты назовёшь своё имя, значит -  я пропал.
- Он не желает тебе зла, нужно поговорить с ним.
- Я уже говорил.
- Сейчас это будет уже другой разговор.
- Какой же?
- Деловой.

Я засмеялся. Старуха кружилась вокруг меня, хватала за руки, пристально всматривалась в моё лицо, желая уловить мои мысли. Всё это вызывало  отвращение, но мне казалось на тот момент, что я должен повернуть ситуацию в нужное мне русло. Я не знал, как сделать так, чтобы Второй спутник проговорился, и я смог бы узнать его. Тут на секунду мне в голову пришла мысль, и я быстро произнёс:

- Ты нищета!

Я посмотрел в лицо старухи, она ухмылялась.

- Я - нищета?  Нет, это ошибка. Я даю тебе последний шанс. Соглашайся на встречу с нашим господином прямо сейчас.

Она снова взяла меня за руки, а я почувствовал, как мои часы соскользнули вниз. Через пару секунд они были у неё в руках.

- Чёрт мне не господин! Понятно тебе это, жалкая старуха? – одним резким движением я оттолкнул её от себя. - Может, он и господин для тебя, а я никому не прислуживаю.  Это ты мне ничего не можешь предложить, как и твой господин. Мне теперь нравится эта игра. Я доведу её до конца.
- Тогда назови имя! – старуха вновь ухмыльнулась.

Я начал перебирать возможные варианты, но мои мысли путались. В это время второй спутник направился к двери.

- Стой! – вскрикнул я. – Ты воровство!

Ухмыляясь, она отрицательно покачала головой.

- Ненависть? – отчаянно пытался удержать её я.
- Нет!
- Да кто же ты? - крикнул я в полном отчаянии.

Старуха растворилась в проёме двери, ухмыляясь и звеня моими часами. Я сел на полу посреди комнаты и думал, что проиграл. Пару минут я сидел в полной тишине. Тут я начал смекать, что не всё потеряно, ведь если бы я проиграл, Чёрт тут же предъявил мне счёт. Я встал с пола, посмотрел вокруг себя. Мне снова в глаза бросился свет зелёной люстры, чуть освещавший эту серую комнату. Я сел за стол и начал вспоминать всё, что произошло со мной, включая разговор со Вторым спутником. «Может, она смерть? – думал я. – Ведь от неё веяло холодом. А, может, зависть? Она завистливо смотрела на меня, оценивала внешний вид, мои часы. Её лицо казалось мне таким знакомым. Может, корысть? Господи, да кто же эта мерзкая старуха, чьи глаза настолько сильно режут мою память? Я видел их тысячи раз. Эти глаза…эта хищная ухмылка…Кто же ты, Второй спутник? Кто?»


Рецензии
Начало рассказа интересное и интригующее. 5 марта уже наводит на некоторые мысли, я была уверена, что первым спутником будет И.В.Сталин. Ан - нет, тут более изощрённые гости. Понравилось.
Вдохновения Вам.
С уважением,

Светлана Корчагина-Кирмасова   23.03.2019 21:47     Заявить о нарушении
Светлана, благодарю за отзыв. Рада, что уделили время этому крупному и столь дорогому мне рассказу.Надеюсь, дочитаете до конца. Приятного чтения!

Владислава Ли-Бин   23.03.2019 22:17   Заявить о нарушении