Спутники России. Глава 8

Ещё два спутника, и я свободен! Ах, нет, три спутника, я же не распознал второго. Но что ещё можно ожидать из этих дверей? Боже, дай мне терпения и силы сделать последний рывок.

Так я рассуждал, пока одна из дверей не скрипнула. Я увидел тонкую щель приоткрытой двери, но никто не вошёл в комнату. Я насторожился, вышел в середину и стал всматриваться. В комнате стало холодно. Я начал ёжиться, пытаясь согреть себя привычными действиями рук. Прошла минута, две, но никто не появился. Постепенно меня начал охватывать  ужас: здесь что-то не так! Почему никто не выходит? 

Я подошёл ближе к той двери, откуда ожидал очередного спутника. Сделав пару шагов вперёд, я обнаружил, что каменный пол в комнате стал резко леденеть и быстро обратился в каток. Я поскользнулся и упал на спину. В это мгновение дверь распахнулась, и в комнату ворвался всадник в красном плаще и каркасном шлеме. По моему телу пробежала дрожь. Я попытался подняться на ноги, но что-то парализовало меня так, что я не смог пошевелиться. На меня с огромной скоростью нёсся человек, верхом на чёрном коне. В руках он держал копьё, направленное прямо на меня. Он был одновременно и близок от меня и далёк, будто скакал на каком-то большом расстоянии. Я не мог разглядеть лица, но мне было и не до того.

Я оглянулся. Все двери исчезли, а  с трёх сторон стали надвигаться серые стены, всё ближе и ближе сжимаясь ко мне. Они то раздвигались, то сужались, и всадник то был совсем близко, то далеко.

О, Боже! Не могу пошевелиться! Он проткнёт меня копьём! А если не он, то стены раздавят меня. Что же делать? Как победить, если не знаешь, с кем сражаешься? Как сражаться, если ноги тебя не слушают, а сердце вот-вот остановится от ужаса и холода?

Я постарался прижаться спиной к ножке  стола. Что мне делать? Он убьёт меня. Нет, я не хочу погибать! Мои дети! Алёна! Моя мать! Я никогда их не увижу. Кажется, за минуту в моей голове пронеслась вся жизнь, все события и все мысли. Я стал терять веру в лучший исход, стал чувствовать себя беспомощным и жалким. Я готов был молить о пощаде. В глазах стояли сцены из моей жизни. Страшное чувство, что  меня запомнят лишь рядовым,  ничем не примечательным юристом сжигало мою душу. Я стал думать о себе отвратительные вещи: мне казалось, что я такой же грубый и злой, как другие, что я глупый и никчёмный неудачник, что я не смогу вынести тяжести житейских проблем, и они приведут меня к пьянству. Мысль, что, потеряв работу, я не смогу прокормить семью, стала давить с новой силой. Я погибну здесь, я проиграю, я потеряю душу… Или нет?

На секунду мне пришла в голову мысль вызвать Чёрта и попросить его остановить всё это, но потом я задержал взгляд на полу, заметив, как свет зелёной люстры освещает часть льда, на котором я лежал. Не ощущая ни рук, ни ног, я всё же чувствовал, что моя спина прижата к деревянной ножке стола. Это заставило меня рассмеяться.

Это же иллюзия! Как меня можно убить здесь? Это ведь не реальность. Чёрт смеётся надо мной, дразнит. С чего бы мне всё терять, становиться пьяницей или дураком? Почему это я не могу выдержать трудностей? Я потерял ребёнка, но сумел подняться и сохранить семью. И душу свою никому я не собираюсь тут завещать. Я знаю, Бог на моей стороне!  В этой комнатке семь дверей, а всадник – он же, несомненно, один из спутников. Мне не надо его побеждать, я должен назвать его имя. Мне удалось разгадать четырёх спутников, значит, я чего-то стою, у меня есть силы, ум и вера в победу. Но ведь я  не вижу лица! Пусть приблизится, только так я смогу разглядеть лицо. И будь что будет!

- Эй ты, чучело в красном плаще! – крикнул я, что есть мочи. – Давай-ка сюда ко мне! Что струсил? Почему скачешь так долго? Здесь всего-то от силы пятнадцать квадратных метров. Где твоя прыть? Покажи своё лицо, спутник!

Он стал надвигаться с большей скоростью, а стены почти сдавили меня. Однако я заметил, что подо мной уже не лёд, а вода.

- Вот так лучше, - произнёс я, чувствуя, что могу встать. – Я увижу свою семью сегодня вечером, и мне не страшны ни эти стены, ни жалкое подобие рыцаря. Посмотри в мои глаза! Что ты видишь в них? Мне не страшно!

Я поднялся и сделал шаг вперёд, желая заглянуть в глаза своего врага. Он оказался передо мной верхом на коне, не выпуская копьё из рук. Я поднял голову выше и отшатнулся назад. У него не было глаз! Я увидел пустые чёрные глазницы, а всадник промчался мимо меня, ломая копьё на ходу.

В комнате снова стало тепло. Я повернулся: стены на месте, двери тоже, пол снова каменный и сухой, но мои брюки почти насквозь мокрые от воды. Что это было? Страх! – ответил я сам себе. Шестой спутник – это Страх, который живёт в каждом из нас, но мы сами им управляем.

 Я рассмеялся во весь голос, плюхнулся на пол, положил руки под голову и скрестил ноги. Глядя в потолок я думал: всё закончится хорошо, кто бы ни вошёл сюда. Свет зелёной люстры мягко ложился на меня, и я чувствовал,  несмотря на то, что моя одежда намокла, я выйду сухим из воды.


Рецензии