Гусь и Клава

Проснувшись, Мужчина спросил:"Что здесь делает Дикий Пёс?!"И ответила Женщина:"его имя больше не дикий пёс, а Первый Друг, и он будет нам другом во веки веков"
Р. Киплинг


Гусь и Клава

Не могла  остаться равнодушной, познакомившись с двумя очаровательными созданиями.
Признаюсь, до этой встречи к «братьям нашим меньшим» относилась весьма прохладно, жалость - не более того. Устойчивое выражение «собака- друг человека» вызывало легкую иронию.  Но эта история перевернула мое сознание и мнение об этих удивительных животных.
Семья, с которой мы познакомились лет 15 назад,  была самой обыкновенной и ничем не примечательной ни в плане достатка, ни социального статуса. Просто интересные люди, весьма притягательные и добродушные. По этой самой доброте, в их гостеприимном доме проживали не одна, а целых две собаки. Белокурая вальяжная бультерьерша по кличке Клава и шустрый озорной пудель  Гусь. Сразу хочу заметить, что клички соответствовали их характерам, как нельзя больше. Высокий интеллект Клавы был заметен сразу. Она была «немногословна», но взгляд ее раскосых маленьких глаз говорил о многом.
Гусь же лаял с поводом и без повода. Делал много лишних движений, создавая массу шума и суеты. В его острой мордочке и хитрющем взгляде чувствовалась некая шкодливость. К тому же, на него нельзя было повышать голос, он, как капризный ребенок, обижался  и спешил отомстить какой-нибудь гадостью, например, «пометить» вещь «противника». Ну, словом - «еще тот гусь!». Хозяева уточнили, что собачий возраст Гуся соответствовал возрасту 5 летнего ребенка.
Клава была серьезной дамой. Уж не помню, сколько ей было лет, но почему-то мне представился ее «бальзаковский возраст». От нее исходила некая мудрость, ум и понимание жизни. На звонок в дверь они тоже реагировали по-разному. Гусь, как умалишенный, несся в прихожую, с учащенным дыханием лаял, срывая голос на высоких аккордах. Клава выходила за ним медленно и вальяжно. Она подавала всего один звук и смотрела на хозяина. Тот добродушно улыбался и говорил:
- Не волнуйся, Клава! Это наши друзья!
Высокоинтеллектуальная Клава тут же отходила в сторону. Не могу сказать, что она теряла бдительность, она просто на время успокаивалась. Гусь же входил в азарт и готов был служить  вечно.
Застолье и чаепитие тоже не обходилось без их участия. Наглый и бесцеремонный Гусь все время вертелся под ногами, пытаясь стянуть что-нибудь вкусненькое.
Воспитанная Клава подходила осторожно и незаметно. С молчаливого согласия хозяина, она направлялась ко мне и ее огромная голова оказывалась прямо  на коленях. Признаюсь, поначалу было жутковато. К тому же я не сразу понимала, чего от меня хотят.
- Она обожает сыр - пояснил мне хозяин, можешь угостить ее.
Я, конечно, прекрасно понимала, что вместе с лакомым сыром в очаровательной челюсти Клавы может оказаться и моя рука. Поэтому аккуратно, двумя пальчиками, держась за самый кончик лакомства, я  осмелилась угостить красавицу.
На мое удивление Клава ела с руки бережно и спокойно. Но это вовсе не означало, что я становилась ей «своей в доску». Как только я пыталась встать и направится в прихожую за своей одеждой, она тут же оказывалась впереди меня. С абсолютно невозмутимым видом, ни «пролаяв ни слова», она вежливо располагалась перед дверью, блокировав выход.
И только после слов хозяина:
- Клавочка! Тетя ничего чужого не взяла! - Клава медленно отходила в сторону.
Где был в этот момент Гусь? Да кто его знает! Он уже терял всякий интерес к людям, которые «от пуза» накормили его всем, чего хотелось…
Чем больше я знакомилась с этими милыми животными, тем больше я проникалась любовью и уважением к ним. Кстати, между собой они дружили и ладили. И даже бывали в сговоре. Однажды, друзья попросили у нас видеокамеру, чтобы снять небольшой сюжет о своих любимцах. Скрытый прибор установили на кухне, умышленно оставив на столе, тарелочку с сыром. Уходя, хозяин громко произнес:
- Клава! Гусь! Сыр не трогать!
 В квартире воцарилась тишина. Первая на кухню вошла Клава. Она долго стояла и прислушивалась. Взгляд ее был прикован  к объективу:
- Что-то не чисто! - она вышла.
Но, как в известной басне,  Клаву «сыр пленил» - она вернулась. Опять замерла в ожидании. Тишина. Лишь до боли знакомый аромат не давал ей покоя:
-Сыыыр! - она задрала голову на стол. В принципе, для нее не было ничего сложного дотянуться до него. Но! Она чувствовала подвох. Опять вышла.
Объектив еще долгое время находился в одиночестве. Мы уже отчаялись что либо увидеть, как вдруг… Клава осторожно пришла в третий раз. Долго стояла, не шевелясь, потом один раз подала голос. На этот голос Гусь был тут как тут, он стремительно посмотрел на своего «кумира», действия пуделя были на столько быстры и непредсказуемы, что мы даже опешили. В два прыжка он оказался прямо на столе. Быстрым движением своей наглой морды,  снес тарелку на пол, где  вместе с Клавой слопал любимое лакомство и мгновенно покинул кухню.
Хозяин не заставил себя долго ждать. Увидев на полу блюдце без сыра, все услышали строгий голос:
- Кто съел сыр?
Клава была невозмутима:
- Гав! - что явно означало - Не я!
Следующий взгляд был обращен в бегающие глазки нашкодившего пуделя:
- Гусь! Твоя работа?
Малыш залился не прерывистым лаем! Что в переводе означало:
- Хозяин это не я! Я здесь не при чем! Меня подставили! Я ж ничего не сделал! Ну прости! Прости! – голова Гуся наклонялась все ниже и ниже, а наглые глазенки так и бегали от бесстыдства и неслыханной наглости.  Клава с той же невозмутимостью и чувством оправданной невиновности медленно уходила к себе. Пуделя ругать было бесполезно - «как с гуся вода!»

2011г


Рецензии