Негасимое пламя Ближнего Востока - причины и следс

Если бы диктатором был Я!


Почему два народа претендуют на один и тот-же клочек земли?
Возможно-ли примирение и как его достичь? Мир - это взаимные уступки, толерантность и долготерпение, не так-ли?
Арабы утверждают, что Палестина - это их земля и евреи - чужеродные пришельцы. Так-ли это? Общий праотец Авраам пришел в эти места более четырех тысяч лет тому назад и явился общим предком для обоих семитских ветвей: арабов и евреев. Это подтверждается и генетическими исследованиями профессора Анатолия Клесова.
Евреи никогда не уходили с этой земли: только их, евреев, оставалось очень мало на протяжении полутора тысяч лет после разгрома иудейских восстаний и уничтожения Иерусалима. Арабы только ВЕРНУЛИСЬ в эти места, которые им никогда не принадлежали, но предок арабов действительно в детстве проживал здесь недолго.
        Если бы волею судеб и небес свершилось бы невозможное и я бы стал Правителем Израиля,  я бы определил главной целью жизни Государства Израиль – это создание государства идеального и многонационального, и многоконфессионального, а жителей страны – совершенными. Все, как определено в Торе по Договору с Создателем.
Некоторые (и не только непросвещенные антисемиты), считают еврейскую богоизбранность как контрамарку на бесплатный спектакль жизни или талон на получение дополнительной пайки колбасы. А в Торе писано, что еврейский народ ОБЕЩАЕТ Создателю соблюдать Заповеди (то, что заповедано, должно быть знаемо по русской версии текста), а Он, Создатель, ОБЕЩАЕТ отдать евреям Землю Ханаанскую, которая становится ОБЕТОВАННОЙ, ОБЕЩАННОЙ по ОБЕТУ, Клятвенному Договору между двумя договаривающимися сторонами. То есть, Создатель возвышает народ Израиля до своего уровня, вступая с ним в договорные отношения и не только Сам обещает, но требует соблюдения определенных условий.
        Легенда говорит, что подобные условия Всевышний предлагал и другим народам, одновременно с евреями вышедшими из Египта, но только евреи приняли условия, и то не сразу. В отчаянии Моше-рабейну первые скрижали и разбил. И не раз затем евреи законы, данные свыше, нарушали, за что были жестоко наказаны, вплоть до почти полного уничтожения (на радость антисемитам!). Но, все-таки, народ Израиля жив и развивается, а многим другим народам не было дано пережить века и после короткого подъема они растворялись среди других, более стойких, этносов.
В чем же феномен такой выживаемости еврейского народа? Я думаю, что Создатель не потерял надежду на то, что евреи выполнят возложенную на них миссию и, второе, мы являемся целью и аннигилятором отрицательных эмоций для большинства человечества. Я думаю, что ассенизатором быть не менее необходимо, а может быть и более почетно, чем генератором самоуничтожающей отрицательной энергии. Смотрите по вехам истории: где Хетты, Ассирийцы, Вавилоняне, Карфагеняне и Римляне, где Османская империя и Мамелюки, и марширующий победоносный Вермахт?

«Кто виноват», что евреи не исполняют волю Всевышнего?

Полагаю, что к тому есть несколько причин.
Многие беды евреев проистекли из многовариантности еврейского мышления - недаром говорят: "два еврея - три мнения". Эта многовариантность порождает и постоянные споры-раздоры между носителями различных мнений, это ослабляет еврейский народ и служит отрицательным примером для всех других: не делайте так - будет плохо!
        Значительная часть еврейства, прожившая в галуте две тысячи лет, утратила суть еврейской философии, заменив ее религией, то есть формальным исполнением некоторых обрядов, забыв о моральной и ментальной сути этих обрядов. Вспомним хотя-бы приснопамятный запрет: «Не вари козленка в молоке его матери!» Что это означает? А то, что написано: аморально готовить а затем поедать дитя фактически при участии его матери. Причем тут запрет на совместимость молочных и мясных продуктов? Да, с позиций современной физиологии, это не вполне полезно, но не смертельно. По секрету скажу, что яйца птиц тоже являются животным продуктом и поедание их вместе с молоком и, не дай Б-г, с мясом птицы должно тоже подпадать под запрет.
А современные евреи едят, и ничего. Я излагаю эти логические заметки не для саркастической издевки над правилами моего народа, а для того, чтобы подчеркнуть, что древние правила требуют и прочтения на базе тех древних психологических, эмоциональных и иных базовых составляющих человеческой сущности.
Мой друг, кыргыз Мелис Арыпбеков, провожая меня в Израиль, продемонстрировал несколько особенности менталитета мусульман. Мелис – краснодипломный выпускник Ленинградского Университета, журналист-международник, друг Чингиза Айтматова, знаток Корана, Торы и Библии и пр. пр. пр...
- «Жена., неси топор и спички – шкаф рубить буду, жечь буду, потом Влада резать буду – он до шкафа дотронулся!»
- «Влад, ты помнишь, в прошлом году я у тебя три рубля взял и не отдал – дай миллион сейчас, а то резать буду!»
- «А, ты, Коля, что смеешся? Дай твой телефон посмотреть-подержать! Все, теперь телефоп мой. Все, что в руки мусульманина попало из рук неверных, должно принадлежать правоверным! Не бойся, я тебя резать в доме не могу, а когда выйдешь на порог – уже можно!»
- «Поняли, друзья, суть мусульманской веры? Обмани неверного, в рай попадешь, тридцать (или сколько их там?) гурий-девственниц каждое утро приходить будут – какой кошмар! И так неграмотным арабам, прежде всего, внушали на протяжении полутора тысяч лет каждую пятницу. Да, если мне с детства объяснять, что я потомок китайского императора, я поверю, конечно! Вот и глаза узкие! Чем не император?»
Мелис повернулся налево-направо, размахивая маленьким кинжалом, которым он нарезал мясо, отпил немало водки, издал гортанный, нагнетающий страх звук, и добавил что-то по киргизски.
- «Если вы, евреи, будете там миндальничать с моими единоверцами и распустите слюни братской любви, арабы сядут вам на голову и будут испражняться до полного удовлетворения!
И тогда, Влад, ты мне позвони и я приеду с моими джигитами, и я поставлю юрты по обеим берегам Иордана, и я вам, евреям, наведу порядок».
И что-же арабы так обижены на евреев и несут вражду, построенную на этой обиде сквозь тысячелетия?
Вспомним историю.
По легенде, изложенной в Торе, сын Авраама, Ишмаэль, был якобы несправедливо изгнан из отцовского дома и обречен на страдания. А как было на самом деле?
Имя Йшмаэль по арамейски означает «Услышь, Господи!»  Что это? Это мольба немолодого Авраама к Создателю о ниспослании ему сына, наследника. Очевидно, что имя ребенку было дано ДО его рождения. Ребенок был ожидаем, желанен и любим заранее. Звук «Й» означает будущее время, даже повелительное наклонение. Молодая, по всем статям годящаяся для деторождения Агарь, была взята Авраамом во вторые жены по согласию с первой женой, Сарой. И родила Агарь в подол Сары по обычаю того времени. А это означало, что ребенок «правильный», имеющий право на наследство. И рос Йшмаэль (в русской традиции Исмаил) в неге и холе и было ему сделано обрезание по достижении 12 лет. Все по закону, по обычаю. А вот уж когда вдруг Сара в свои девяносто родила, наступил «конфликт интересов». Относительно возраста Сары можно спорить и создавать разные гипотезы, но сейчас это не важно: родила и родила. Аврааму, как главе рода надо было определиться с немалым, видимо, наследством: лошади, бараны, верблюды и прочая живность, возможно и выпасы и колодцы.
Возможно, и правда, что Агарь стала насмехаться над престарелой Сарой. Однако Авраам не изгнал Агарь в пустыню на погибель, как можно подумать не анализируя все обстоятельства. Неважно, какие были психологические причины изгнания Агари, я думаю, что основной причиной было желание отца выделить долю первенцу для того, чтобы Ицхак мог полностью унаследовать имущество отца. Во-первых, Ицхак был рожден от старшей жены, во вторых, рождение Ицхака было предначертано Б-гом. Я полагаю, что эти причины были главными. Йшмаэля надо было заранее обеспечить, чтобы предотвратить споры и вражду в дальнейшем, как возможного претендента на имущество Авраама в будущем. Агарь получила ВЫКУП. Действительно, сложно предположить, что молодая женщина с пацаном двенадцати лет могла преодолеть дистанцию в тысячи километров через пустыни и горы, что запасы воды и пищи они несли в заплечных мешках? А если у них было золото для уплаты дорожных расходов, то почему они не стали добычей страшных грабителей-набатеев и работорговцев?
Каждый год Израильская армия проводит учения в южных пустынях – Негев и Арава, причем понятно, что солдаты обеспечены в достатке водой и пищей, но каждый раз несколько человек попадают в больницу по поводу обезвоживания, бывают и смертные случаи.
Вероятнее всего, Авраам снабдил изгнанников скотом, слугами и рабами и позволил пользоваться его колодцами по пути. А шли они не «туда – не знаю куда», а в «тридевятое царство, тридесятое государство», где действительно тогда «земля текла молоком и медом».
И эта сказочная земля была Аравия. В те времена четыре тысячи лет тому назад в Аравии протекало не менее четырех обильных рек и росли разные плоды и пели райские птицы. И есть, вполне обоснованные предположения, что именно там и был рай земной. И пришла Агарь туда не истощенной и лядащей с сыном -дистрофиком, а вполне здоровой и ладной, смогла сыну обеспечить вполне сытую жизнь и имел Йшмаель женщин неисчислимо и родил детей такое множество, что его брат единокровный со своими потомками не смог и десятой части произвести в скудном Ханаане. А действительно, Ханаанская земля не каждый год родила в достатке, поэтому и люди «спускались» в землю Египетскую, где благодаря разливам Нила и цветущей Сахаре еды было в избытке.
И жили потомки Йшмаэля почти две с половиной тысячи лет безбедно и безбоязненно. Аравия (в семитских языках звуки «Б» и «В» обозначаются одной буквой) была счастливо расположена на пересечении торговых путей из Индии и Китая в Средиземноморскую Ойкумену. И эта счастливая богатая жизнь продолжалась вплоть до середины первого тысячелетия уже нашей эры. Реки ушли под землю, сады высохли – арабам надо было искать новые места обитания.
Надо сказать, что исламская религия упала на вполне удобренную почву: изобилие народам Аравии было дано свыше и не требовало никаких физических или интеллектуальных затрат. А, когда изобилие стало превращаться в скудость, это явление можно было объяснить разными путями: или как наказание от Б-га за какие-то грехи (как объясняют свои трудности иудеи) или как Божественное повеление  идти на завоевание других земель и чужих народов. А к завоеваниям арабы были вполне готовы: неисчислимые табуны великолепных лошадей и верблюдов, громадные отары овец и другого скота, выращенного в пору изобилия, да и мужчины хоть куда - сытые, сильные и в воинских упражнениях умелые. А против малочисленных оседлых родов в те времена много и не надо было. Земля после многолетнего римского владычества и затем распада Римской империи была «безвидна и пуста».
Арабская экспансия практически не имела сопротивления, за исключением нечастых стычек с крестоносцами (да и то через несколько сотен лет) и эта легкость породила и парадигму завоевания. Арабы не всегда разрушали завоеванные города и крепости крестоносцев – разрушенное можно восстановить – крепости и замки засыпали песком (все строения Акко были заполнены песком и грязью). Кроме того, назначались новые, арабозвучащие географические и топонимические названия, а некоторым объектам присваивался статус священного для мусульман. Нигде и никогда, ни в одном источнике, ни на каком языке не указывалось местонахождение точки «АЛЬ КУДС» - места, от которого якобы оттолкнулся конь Пророка перед вознесением. А место это - гора Сион, или Мориа: древнейшее святилище иудеев, где почти произошло человеческое жертвоприношение Ицхака. Там и были построены еврейские храмы.
Арабы воспользовались опустением земли Иудейской, которую римляне после разрушения Храма и разгрома восстания Бар Кохбы, назвали «Фалестин». (Звуки «П» и «Ф» в семитских языках обозначаются одной буквой.) Таким образом, евреи, оставшиеся жить в бывшей земли Ханаанской и являются истинными Палестинцами, получившими это название за много веков до прихода сюда арабов.
Второй политической легендой является и шельмование СИОНИЗМА чуть-ли не как синоним фашизма. Советский жупел «ИЗМов» использовался для политически выверенных целей в угоду арабам в противовес англосаксам. А СИОНИЗМ, - это всего лишь общественное движение, родившееся в конце девятнадцатого века, и направленое на стимулирование массового возвращения евреев в свою землю. В некоторых христианских течениях, действия по вспомоществованию возврата евреев в свою землю определяется как служение во исполнение Божественного обещания вернуть народ свой из рассеяния (галута). И тогда наступит «рай земной и царство божье на земле».
Так-что у арабов евреи ничего не отняли, не узурпировали и не похитили. А слабость душевную и политическую, недальновидность и просто глупость, еврейские лидеры в течении века двадцатого проявляли не раз. Еще после опубликования Декларации Бальфура (подробности можно найти в интернете), арабские лидеры пришли к лидерам еврейского ишува с предложением воспользоваться случаем и еврейское государство создать. Арабы выдвигали лишь одно условие лояльности: не препятствовать отправлению религиозных мусульманских обрядов. Евреи, действительно, уже создали очаги государственного управления: были учреждены банки, больницы, профсоюзы и учебные заведения. Проходили обучение и части самообороны. Евреи испугались! Менталитет-то был галутный, из черты оседлости: «а вдруг не получится?».
Потом был возврат «взятого на шпагу» Синая, приглашение бандита Арафата, изгнанного из многих арабских стран, «на царствование». Недаром эти соглашения назвали «ослиными» (они были заключены в Осло).  Был еще и отворот от СССР в сторону США, которые долго не признавали существование Израиля «де юре», только «де факто». Недаром один виднейший общественный деятель Израиля, герой нескольких войн и бывший глава одной из разведок заявил: «Израиль выиграл все сражения, но проиграл все войны».
Чем-же определяются претензии арабов на все и вся?
Ответ мы уже частично прояснили: райские кущи Аравийского полуострова арабские шейхи и муллы истолковывали как награду, данную Аллахом за правоверность мусульман. В то-же время, другие народы, проживающие в трудах и бедности, наказаны за «неправильную» веру. Особенно досталось за это евреям. Евреи «предали «заветы Асы, Мусы и прочих своих прародителей и все стали делать неправильно. Так родилась презрительная фанаберия, перешедшая в ксенофобию. Так родилось поверие, что обманув неверного, правоверный получает еще один балл в зачете на новые райские кущи, уже в загробной жизни. А жизнь реальная, физическая нужна лишь затем, чтобы заработать очки на получение «доппайка» в жизни загробной. Самопожертвование «во имя Аллаха» есть акт служения и будет вознаграждено. Во многих арабских семьях шахидов не оплакивают – их прославляют и ставят в пример молодым.
На протяжении полутора тысяч лет мусульманам вообще, а арабам в особенности, на пятничных проповедях внушали чувство превосходства своей веры над религиями других народов, превосходство образа жизни мусульман над «неверными». Джихад – священная война против всех других была объявлена бесконечной и неограниченной до полной победы мирового халифата на всем земном шаре. Арабы, в отличие от персов, например, были до недавнего времени в массе своей неграмотны и темны и слову своих наставников верили без сомнения.
Вот мы и подходим к определению «социальной психологии».
Вот цитата из Википедии:
Социальная психология — раздел психологии, занимающийся изучением закономерностей поведения и деятельности людей, обусловленных включением их в социальные группы, а также психологических характеристик самих групп[1].
Другие определения:
• наука, изучающая закономерности возникновения, функционирования и проявления психических явлений, которые представляют собой результат взаимодействия людей (и их групп) как представителей различных общностей (определение В. Г. Крысько).
• наука, которая изучает как люди думают, влияют и относятся друг к другу.

Климатические катаклизмы вынудили арабов искать новые места обитания, породили их пассионарность. И это движение совпало во времени и пространстве с демографическим, социальным и производственным падением уровня жизни народов, населявших Ближний Восток. Продвижение арабов было несложным, разве-что крестоносцы чуть затормозили эту экспансию, хотя они, крестоносцы, и стимулировали развитие некоторых новых военных технологий. Арабы уверовали в свою исключительность, в превосходство своей веры, в незыблемость провозглашенных потомками Мухаммеда догматов. Кстати – Мохаммед – сын еврея и придумал он новые догматы на базе повествований, рассказанных путешественниками в доме его отца – хозяина караван-сарая.
Так вот, подводя итоги размышлениям по поиску ответа на сакраментальный вопрос: «Кто виноват?», приходим к выводу что виновата погода, климат вернее, еще точнее глобальные изменения климата. Изменения климата в результате проигранных освободительных войн и привели к обезлюдиванию территории Палестины с одной стороны и вынужденной экспансии  жителей Аравии из-за климатической катастрофы с другой. Климат, точнее его изменения, породили особую ментальность, специфическую социальную психологию арабов, причем разные направления мусульманства постоянно враждуют между собой: сунниты с шиитами, шииты с алавитами... Не утихают религиозные войны в той-же Аравии, Ирак и Иран бесконечно убивали друг-друга, Турецкая Порта безжалостно подавляла любые социальные движения арабов во времена владычества Османской Империи...

«Что делать?»

Если бы Божественным Провидением я был бы назначен руководителем Государства Израиль, первыми моими действиями были-бы следующие:
- упразднение Высшего суда справедливости «БАГАЦ»,
- роспуск Кнессета,
- ликвидация Палестинской Автономии,
- созыв Учредительного собрания представителей всех национальностей с целью выработки Конституции в соответствии с первыми обязательствами, принятыми молодым Государством в 1948 году,
- отмена Закона  «О еврейском характере Государства Израиль», как глупого и ксенофобского,
- отделение религии от государства, запрет религиозным и/или национальным (этническим) объединениям заниматься политической деятельностью,
- введение Государственной системы регистрации актов гражданского состояния вне зависимости от религиозных, этнических и иных особенностей субъектов права, если они (субъекты) являются гражданами Государства Израиль или по иным, оговоренным в Законе основаниям,
- отмена всех ограничений и условий отсрочек от службы в Армии Обороны Израиля – освобождение только от некоторых видов службы можно получить лишь по медицинским показаниям и, то лишь «от некоторых видов» - альтернативная служба не может быть отменена,
- проведение Всеобщей и обязательной переписи населения без возможности уклонения от этого акта,
- проведение «добровольно-принудительной» акции по принятию Акта о лояльности Государству Израиль – не подписавшие Акта о лояльности не смогут претендовать на государственную службу, на государственное страхование и какие-либо выплаты из государственных фондов,
- в местах совместного и соседского проживания евреев и представителей других национальностей следует ввести совместное обучение детей в школах, пребывание в детских садах и обучение в в иных государственных и частных учебных завелениях всех уровней, преподавательский состав должен быть смешанным, специальные комиссии будут следить за соблюдением психологического и этического баланса в отношениях учащихся и учителей,
- установить единые и общие для всех граждан Израиля маршруты общественного транспорта с заходом и в не еврейские населенные пункты, причинение ущерба или попытки нанести таковой общественному транспорту и/или общественной инфраструктуре, приравнять к содеянному террористическому акту с разрешением полиции и гражданам, имеющим право на ношение оружия, применять оружие на поражение непосредственно на месте преступления,
- соблюдение порядка на местах возложить на избираемые органы милиции во главе с «шерифами» по американскому образцу с возложением на эти органы не только административной, но и уголовной ответственности за проявления ксенофобии,
- установить  жесточайшие меры ответственности за разжигание национальной и религиозной розни в общественных местах и в средствах массовой информмации,
- применять смертную казнь к террористам всех мастей и национальностей с немедленной конфискацией имущества и высылкой всех родственников вплоть до второго колена из Израиля,
 - создать единую систему преподавания Истории на базе объективных, свободных от идеологии фактов, во всех учебных заведениях Израиля.
И вот, по прошествии лет сорока такого тиранического и единодержавного правления, правления, основанного на ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ответственности перед своим народом, можно предполагать, что наступит эра медленного, поступательного движения к братству и благоденствию. Дополнительным условием такого движения является жесточайшее пресечение любой иностранной деятельности на территории Государства Израиль или направленной на народы Израиля, которые могут вызвать малейшее антагонистическое напряжение в обществе по этническим основаниям.
Короткая ремарка для вас, господа мусульмане:
- нас Г-дь создал разными и эти наши различия следует употребить на наше общее благо,
- господа арабы, вы восхитительным образом способны к усвоению и управлению колоссальными массивами информации – арабы прекрасные врачи, фармацевты, учителя и юристы;
- евреи в немалой степени склонны к деятельности технической и научной в «естественных» областях знаний,
- так, давайте умножим наши, данные Создателем, достоинства и разделим недостатки во имя нашего общего блага,
- смотрите, в странах, где арабы находятся в самоизоляции они, арабы, не достигли сколь существенного прогресса в развитии социальной сферы жизни своих граждан; успехи саудитов и эмиратов базируются на дармовой нефти и иностранной рабочей силе.
Мораль: ребята, давайте жить дружно, давайте отринем надуманные и неправомерные сказки о своей исключительности. Исключительности религиозной, интеллектуальной или иной какой-либо – мы все равны и только в осознании этого объективного и непреложного факта мы можем достичь положительных результаты для самих себя! ААМЕН!!!
Если мы не вместе, господа «двоюродные братья», то есть только два варианта: или вы уничтожаете нас, евреев, до последнего, или мы, евреи, вырезаем все не еврейское население Ханаана, как предписано было Г-ом пять тысяч лет назад. Так как жить будем, господа?
 
 



 
 


Рецензии
Включённая исключительность

Зус Вайман   29.04.2020 18:32     Заявить о нарушении