Вещий сон

Посмотрел на часы: три часа пополудни. Еще успею часик поспать, сходить в душ, поужинать, а потом- в институт. В общежитии тишина: все на работе, даже вахтер, дядя Вася, задремал на посту. Я лег на кровать и сразу уснул. «Проснулся» так же быстро: встал, взял полотенце и отправился в душ. В душевой никого не было. Я подошел к своей скамейке и увидел на ней зеркало. Вспомнил, что уже неделю не могу найти свое зеркало, но как оно оказалось здесь, ведь я хожу в душ каждый день, а его не видел? Может кто-то из ребят взял без меня (комнату я не замыкал), а потом положил на мою скамейку в душе? Или кто-то мылся и забыл? Но почему на моей скамейке, ведь душевая свободна? "Ладно,- подумал я, если кто-то забыл, то сейчас вернется и заберет, а если нет, то это моё зеркало."

Я помылся, вышел из кабинки, в душе никого не было, зеркало лежало на том же месте. Значит это моё,- решил я. Оделся, взял зеркало и поднялся к себе в комнату. Только я поставил зеркало на стол, а полотенце повесил сушиться, как в дверь постучали. Я открыл: на пороге стоял незнакомый мне парень.

- Слава, ты сейчас был в душе?

- Да.

- А зеркало, ты взял?

- Да.

- Не хорошо брать чужие вещи.

Подошел к столу, взял зеркало и ушел. И тут я проснулся! Краска стыда залила мне лицо, как  нехорошо, получилось, что я взял чужую вещь. Хотя вещь казенная, а я, председатель совета общежития,  взял её как бесхозную. Но все равно было стыдно, и осадок на душе – тяжелый. Одно радовало, что это все произошло во сне, и урок мне преподали хороший, чтобы в реальной жизни такого не делать.
Я взял полотенце и пошел в душ. По пути спросил у вахтера: «Дядя Вася, в душ кто-нибудь ходил?»

- Нет, Слава, никого не было, все еще на работе.

Я успокоился, но когда зашел в душ и подошел к своей скамейке, то увидел на ней зеркало. Оно лежало, точно так, как во сне. Я потрогал его руками: настоящее. Тут же в голове возникла дилемма: брать или не брать? Если не возьму, то ничего не теряю (пойду к коменданту и выпишу новое), но тогда прервется ход событий увиденных во сне. И я никогда не узнаю, был ли это вещий сон. А если возьму, то повторится ли он в реальной жизни? А если повторится, то мне опять придется пережить позор уличенного вора, теперь уже в реальности? В раздумье я стоял под душем: любопытство или порок – вот дилемма. Возьму – удовлетворю свое любопытство, но стану вором. Не возьму – останусь в неведении и никогда не узнаю, был ли это вещий сон, или цепь случайных событий. Но когда оделся и опять взглянул на зеркало, то твердо решил, что оно моё. 
Взял зеркало, поднялся к себе в комнату, поставил его на стол, а полотенце повесил сушиться. Вдруг в комнату постучали, открылась дверь, на пороге стоял парень, которого я видел во сне.

- Слава, ты был в душе?

- Был.

- А зеркало ты вял?

- Я.

- Нехорошо брать чужие вещи.

Я стоял на том же месте, опять краска стыда залила мне лицо, парень взял со стола зеркало и так же тихо, как во сне, исчез. Я спустился к вахтеру и спросил: «Дядя Вася, парень с зеркалом проходил?»

- Какой парень, Слава? В общежитии никого нет, все еще на работе.

- Ну, такой – новенький, я его раньше не видел.

- Да нет у нас новеньких. Третий месяц никто не вселялся.
«Как же так, - подумал я, - пусть необычный сон, пусть «виртуальный парень», но ведь зеркало было реальным, я его держал в руках, даже смотрелся в него. А может оно стоит на столе, а парень был только во сне?»  Я вернулся в комнату, подошел к столу: зеркала там не было…

Бывают же странные сны, не правда ли?! Но я уже думал о другом: ни вещие сны, ни предсказания оракулов, ни жизненный опыт, ни глубокие знания истории не учат нас ничему! Мы с постоянным упорством повторяем собственные ошибки, ошибки своих отцов и дедов.


Рецензии
Да, нас часто преследуют ситуации, в которых мы больше всего боимся оказаться. И когда это случается, почему-то не помним никаких подсказок. Хотя нам кажется, что все повторяется.
На самом деле, только из собственных ошибок и переживаний складывается судьба. А она - штучный товар.
Как нельзя усовершенствовать чужие совершенства( ничего путевого из этого все равно не получается), так нельзя научиться на чужих ошибках.
Спасибо. Вы еще раз подвердили , что обьснимое и необьяснимое всегда рядом.

Ольга Становая   02.01.2019 22:06     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.