Электричка жизни в Лицах

Улетают люди словно птицы,
Пролетают кинолентой дни.
Вот уже шагают в моей жизни,
Лица новые – неведомые мне.

Я залез в ночную электричку.
Сел в углу, кругом, везде – они.
Словно зажигает кто-то спичку,-
Всколыхнулись блики их в тени.

Тронулся вагон, и замелькали,-
Здания, и лица, и столбы...
Там вдали их жизни исчезали
Растворяясь где-то позади.

Я смотрю и вижу в отраженье
Стук колес, вибрацию окна,
Но не узнаю в оконной раме,
Тот портрет, что смотрит на меня.

Кто ты – проводник или проезжий,
Машинист иль просто пассажир?
Помнишь беляши в Москве на Красной?-
Нам с тобой их дедушка купил.

Кто ты – человек или нелепость?
Посмотри в глаза сквозь твердь окна.
Там в твоих глазах души неспелость,
Не успеть ей видно до конца.

Мы с тобою встретимся однажды
И ответим за свои дела...
Только не бывает это дважды,-
Станция исчезнет навсегда.

А вагон качает на ухабах,
Словно тройку быстрых лошадей,
Исчезает все в сырых оврагах,
И не видно уж почти людей.

Лица все становятся не ясней,-
Одинокость в их глазах стоит.
Соревнуясь кто из них ужасней,
Корчат тени мины - все молчит.

Каждый видит что-то пред собою.
В каждом теплится, живет - душа.
Закрывая суть судьбы парчою,
Она прячет от других себя.

Мириады, тонны диафильмов
Отражает и хранит она.
Впрочем, не обходится без сливов,
Если ты дотронешься до дна.

Вот опять качнуло - смотрят дико,
Тот уж спит, а эта смотрит вдаль;
Парень в телефоне ищет лихо,
Головой трясет старик едва ль.

В каждом есть свои шкафы и тайны,
И алтарь, и паперть, и приют.
Их сердца наполнены печали,
Они ищут счастья и уют.

Улыбаюсь снова отраженью,-
Вот она и станция моя.
Удивляться стану выраженью,
Отпечатку своего лица.

Выхожу, гляжу,- на привидений:
На перрон ступлю – исчезнут все.
Эти тени жизненных видений,
Испарятся в памяти, во мне.

Улетят они, как птицы вдали,
И исчезнут из судьбы моей.
Вы таких конечно не видали,
Бесконечно заунывных дней.

Я забуду образы и лица,
Тот вагон, и поезд, и перрон.
И не будут лица мне те сниться:
Их поглотит электрички звон.

Скроют всё в своих стенах вагоны,
Растворятся люди среди них.
И растают тяжкие оковы
Их бряцанья шум почти затих.

Пробираясь будто средь чужбины,
Годы шепчут обернись - вернись!
Стук колес бежит среди равнины,
Мы зовем равнину эту – жизнь! 


Рецензии