Либер танго. Переложение и интерпретации

    Переложения и интерпретации музыкальных произведений - события широко распространённые в музыкальной практике. Даже классические произведения, привязанные к конкретному инструменту и нотам, могут быть исполнены совершенно по-разному. Что уж говорить о переложениях, вариациях и импровизациях, далеко отходящих от авторского текста.
   Иногда замечается существенное изменение стиля, связанное с переносом звука с одного инструмента на другой. И композиторы, и исполнители этим обстоятельством активно пользуются.
   Причём, не всегда понятно - инструмент ли определяет стиль музыки, или музыкальный стиль требует подходящего для него инструмента.

   Но я с вами хотел бы поговорить о компьютерной музыке. Можно ли говорить о некоторых её особенностях, или даже об определённом её стиле, характерном для компьютерной музыки, как таковой?
  По видимому - да. Так же, как музыкальный инструмент имеет свои достоинства, недостатки и средства выразительности, так и компьютерная программа, создающая музыку во взаимодействии с музыкантом, проявляет точно такие же свойства.
   Однако, так ли уж разнообразны программы, создающие музыку? Думаю, что нет. Общераспространённые программы и по своим принципам, и по организации похожи друг на друга. В частности, все они традиционно привязаны к МИДИ протоколу. Так уж получилось вследствие их общего исторического развития.
   А потому вроде бы и нет возможности проверить тезис - "стиль компьютерной музыки определяется особенностями программы, на которой она создаётся". Тезис этот не кажется очевидным. Тем не менее, хочу привести пример, который показался мне интересным. Как говорится, можете судить обо всём сами.

  Ноты переложения либер танго А.Пьяццоллы для аккордеона с фортепьяно (автор переложения В.Лукашевичус) я нашёл в интернете. И озвучил ноты с помощью собственной программы  Трио, в соответствии с её возможностями и моими представлениями о том, как эта музыка должна звучать в записи - http://www.proza.ru/2018/06/26/656
   Прошла пара лет, и я нашёл сайт Вячеслава Лукашевичуса - http://lukashevichus.info/ а на нём, в форме МИДИ файла - запись того же  либер танго, сделанную им по его же нотам.

  Хочу подчеркнуть - ноты одни и те же. Программы разные. Существенно разные - и по организации, и по эстетическим возможностям. Не хочу сказать, одна программа лучше другой. Они разные. Соответственно разной оказалась и эстетика звука. И соответственно, в разные стороны повело "исполнителя". В.Лукашевичуса повело в сторону ритмичной танцевальности. Меня же потянуло в сторону большей напевности и в сторону любования чистотой звука. Короче говоря, судите сами.
   Либер танго. А.Пьяццолла
Интерпретация В.Лукашевичуса - http://yadi.sk/d/7_rZB75ASgzSFg
Моя интерпретация - http://yadi.sk/d/pBvD3atAsOSIxw
______________________

ВЯЧЕСЛАВ ЛУКАШЕВИЧУС родился в городе Зуевка, Кировская область. Закончил музыкальную школу по классу баяна в городе Игарка, Красноярский край, с третьего класса начал сочинять. После окончания Абаканского музыкального училища по классу баяна, обучался в Красноярском Государственном Институте Искусств (ныне Академия Музыки и Театра), сначала как баянист, затем как музыковед. Факультативно изучал композицию музыки в классах Олега Меремкулова и Бориса Иофиса. Вячеслав преподаёт в школе искусств, занимается сочинением музыки, аранжировками, нотной графикой. В настоящее время проживает в городе Саяногорск, республика Хакасия.
http://vk.com/v_lukashevichus


Рецензии
Дмитрий, здравствуйте!
С удовольствием прочитала Ваш рассказ о "Либертанго" и интерпретации этого гениального произведения, с удовольствием послушала Ваш вариант его переложения и другой, предложенный В.Лукашевичус. Ваш мне понравился больше. Кто-то сказал, что все виды искусства стремятся к музыке. Думаю, это тонкая и верная мысль. Картину, скульптуру, книгу со стихами и прозой мы можем потрогать руками, а музыка льётся с небес, и меня поражает сам факт того, как её можно услышать, особенно музыку гениальную, Божественную. Ближе всего к музыке, конечно, стихи, хотя и великая проза, например Набокова, звучит как музыка. Спасибо, Дмитрий, за этот рассказ.
Поздравляю Вас с наступающим Новым годом! Счастья, радости, музыки жизни!

Галина Кузина   31.12.2018 10:11     Заявить о нарушении
Спасибо, знаете, я только что ещё публикацию сделал. И тоже на музыкальную тему. Заходите почитать.
http://www.proza.ru/2018/12/31/728

Дмитрий Маштаков   31.12.2018 11:31   Заявить о нарушении
Кстати, если в зайдёте на страничку Лукашевичуса "в контакте" (ссылку я дал в конце рассказа), то найдёте там массу интересных материалов по истории, культурологии, ссылки на лекции и проч. Вот темы его публикаций только за последний месяц -
мышление и аргументация
логика мифов
теория принятия решений
Сакральный объект в мифологическом сознании
Сновидения в психоанализе
о природе страха
культура постмодернизма
______
интереснейший источник информации.

Дмитрий Маштаков   31.12.2018 11:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.