Последний день Кали-Юги - 45

     Чемодан свалился на пол, и Ярослав сам едва не полетел вслед за ним. Но рефлекс сработал безотказно, не позволив телу потерять равновесие. Сидящий рядом мужчина беззлобно засмеялся.
     - Держись, друг! Пол-то бетонный.
     Уже светало. Ярослав взглянул на часы: половина пятого. Он поднялся, чтобы размяться. Тело затекло в неудобной позе. В зале, кроме него, находились ещё три человека – мужчина, сидящий на соседнем стуле, и две женщины возле кассы. Взбодрившись и окончательно проснувшись, Ярослав почувствовал острый приступ голода. Вчера он проигнорировал совет дяди Гоши и его жены взять с собой бутерброды и теперь жалел об этом. Не предполагал, что придётся срочно покидать поезд. Эх, надо было всё же доехать до какого-нибудь города, на вокзале которого можно поесть в любое время суток.
     - Слушай, приятель, - обратился он к соседу. – Здесь поблизости есть буфет или столовая?
     - Есть кафешка, - охотно откликнулся мужчина. – Но она работает с девяти.
     Такая информация отнюдь не прибавила оптимизма. Всего одна кафешка! И та откроется лишь через четыре с половиной часа. А если человек умирает с голоду? В какую дыру его занесло?
     - Неужели больше нет ничего? Я жутко проголодался.
     - Ну, есть ещё продовольственный магазин – круглосуточный. Можешь там отовариться пайком.
     - Это уже лучше, - сказал Ярослав. – А магазин этот не слишком далеко отсюда? Пешком дойду?
     Мужчина опять засмеялся.
     - Здесь всё близко. Кудрявцево – небольшая станция.
     Из репродуктора прозвучало сообщение о приближении поезда. Мужчина поднялся и взял свой баул.
     - Постой! – задержал его Ярослав. – Я что – в Кудрявцево?
     Теперь мужик громко расхохотался.
     - Ну, друг, ты даёшь! Вижу, крепко вчера гульнул.
     Он перестал смеяться и сказал, ткнув указательным пальцем Ярославу в грудь:
     - Послушай мой совет: завязывай с этим делом! Я ведь раньше тоже был запойный. Неделями не просыхал. А потом спохватился: жизнь-то проходит в пьяном угаре. Теперь вот уже полтора года ни капли в рот. Захотел бросить – получилось. Баба моя в этом крепко мне помогла. Всё какими-то отварами отпаивала. Живу сейчас полноценной жизнью, как человек. И ты сможешь. Конечно, если сам захочешь. Только не тяни с этим, понял?
     - Понял, - сказал Ярослав. – Я тоже хочу жить полноценной жизнью. Только у меня пока ничего не получается.
     - Получится! – уверенно сказал мужчина.
     Он по-приятельски хлопнул собеседника по плечу и направился к выходу встречать подходящий к станции поезд.
     А Ярослав задумался. Во время предыдущей поездки Сергей Плетнёв вышел из вагона именно здесь – на станции Кудрявцево. А теперь Ярослав совершенно случайно сам оказался здесь. Но случайно ли? Или само провидение с определённой целью забросило его сюда? Он вдруг понял, что очень хочет увидеться с Сергеем и поговорить с ним. Впереди до отправки поезда целый день, времени для разговоров предостаточно. Ярослав вынул телефон и, полистав список абонентов, нашёл строчку «Плетнёв Сергей». Убедившись, что нужный телефонный номер никуда не делся, спрятал мобильник обратно. Время для звонка было слишком раннее. Кроме того, его стали одолевать сомнения. Захочет ли Сергей ехать сюда, найдёт ли время для человека, с которым едва знаком? Однако все размышления Ярослав решил отложить на потом. А пока требовалось решить вопрос с питанием.
     Он подошёл к кассе и спросил:
     - Как мне пройти к продовольственному магазину, который работает круглосуточно?
     Женщина подробно объяснила ему, где находится магазин с оригинальным названием «Неспящий». Спустя пятнадцать минут Ярослав поднялся на высокое крыльцо торговой точки и вошёл внутрь. В небольшом помещении не было ни одного посетителя. За прилавком сидела русоволосая женщина чуть больше сорока лет на вид и читала книгу. Она подняла глаза на вошедшего.
     - Доброе утро! Что желаете?
     - Доброе утро! – ответил Ярослав. – А желаю я чего-нибудь съесть. Согласно имеющейся информации только вы можете спасти меня от голодной смерти.
     Она улыбнулась.
     - У вас достоверная информация. В этом забытом Богом уголке Земли в столь раннее время только здесь можно утолить голод. Могу предложить вам бутерброды с сыром, ветчиной, шпротами. Что выберете?
     - С сыром, ветчиной и шпротами.
     - Заказ принят. Что будете пить?
     - А что есть?
     - Молоко, кефир, ряженка. Большой выбор газированных напитков, но я бы всё же посоветовала вам молочные.
     - А кофе есть?
     - Кофе? – продавец кивнула в сторону стеллажа. – Есть зерновой, молотый, растворимый. Но вас, как я полагаю, интересует готовый.
     - Да.
     - Мы не готовим кофе. Хотя, нет, не совсем так. Готовим для себя. Ночью без него трудно, - она оценивающе посмотрела на покупателя. – Знаете, а давайте вместе попьём. Согласны?
     - С удовольствием! – ответил Ярослав. – И позавтракаем заодно. Возьмите себе что-нибудь за мой счёт. Я хочу угостить вас.
     - Спасибо! – сказала женщина. – Я поставлю чайник.
     Спустя пять минут они пили кофе с бутербродами, расположившись за небольшим столиком.
     - Меня зовут Ярослав, - сказал он. – А как ваше имя?
     - Мария.
     - Очень приятно! Вы не похожи на продавщицу, Мария.
     - Почему же?
     - У вас слишком правильная речь. Продавцы так не говорят.
     Она опять улыбнулась.
     - А вы наблюдательны! Я по образованию педагог.
     - Какой предмет преподавали?
     - Я преподаватель начальных классов. Мне нравилась моя работа. Но, увы, приходится считаться с реалиями жизни.
     - Понимаю.
     - Расскажите о себе. Вы приезжий? Я вас прежде не видела.
     - Да. Я здесь впервые. Попал сюда если не случайно, то, по крайней мере, неожиданно для себя самого.
     В магазин вошла женщина лет шестидесяти.
     - Машенька, мне колбаски, сыра и чего-нибудь к чаю.
     - Что же вы в такую рань, Зинаида Петровна? – спросила Мария, приступив к своим обязанностям.
     - Колька, сынок мой, приехал. Заранее не предупредил.
     - Всё такой же оболтус?
     - Нет, что ты! Изменился в лучшую сторону. Стал серьёзным, ответственным. И ко мне внимателен. Совсем не так, как раньше. Ой, Маша, бутылочку водки ещё. Вот ведь, старая, чуть не забыла. Опять пришлось бы бежать сюда.
     Отоварившись, женщина ушла.
     - Заботливый сынишка! – сказал Ярослав.
     - Да уж, - отозвалась Мария. – Люди нередко сами создают себе ад, не понимая того. И что самое досадное – бесполезно объяснять им что-то.
     Потом ещё были два покупателя. Обслужив их, Мария вернулась к столику.
     - Надолго приехали? – спросила она Ярослава.
     - Нет, - ответил он. – Здесь у меня пересадка и та незапланированная.
     - Значит, скоро уедете?
     - Мой поезд пройдёт вечером. Так что весь день мне предстоит пробыть здесь.
     - Есть где остановиться? – продолжала расспрашивать она. – Родные или знакомые имеются?
     - Да как вам сказать. Есть один знакомый, но не в самом посёлке. Мы с ним как-то в поезде вместе ехали. Интересный человек. Хотелось бы увидеться с ним. Чуть позже позвоню ему. Возможно, вы его знаете?
     - Как его фамилия?
     - Плетнёв.
     Женщина удивлённо вскинула брови.
     - Сергей Валентинович? – она заулыбалась. – Ну, как же, конечно знаю. Он с женой и дочками живёт примерно в двадцати километрах отсюда. Многие здесь считают их чудаками, посмеиваются за спиной. А я так думаю: были бы все такими чудаками, жизнь стала бы светлой и радостной, - Мария взглянула на часы. – Время к шести подходит. Через пятнадцать-двадцать минут можете звонить. Они рано встают.
     Ярослав подумал и сказал:
     - Нет, не буду спешить. Позвоню в семь. А пока побуду здесь, если вы не возражаете.
     - Вы мне не мешаете, - сказала Мария. – Так даже лучше. За разговорами быстрее время пройдёт. До конца смены больше двух часов. Может быть, ещё кофе?

Продолжение следует


Рецензии