Брошенные и забытые

 26 февраля 2018 г. в камере следственного изолятора г.Днепропетровска была обнаружена повешенной Меньшикова Марина Викторовна ожидающая суда по делу о причинении легких телесных повреждений участнику АТО Константину Кравченко. Жизненный путь этой русской женщины вобрал в себя все характерное для протестного движения на юго-востоке Украины: веру в Россию, опустошение от неоправдавшихся надежд и несломленность духа несмотря на все потери и разочарования. Именно поэтому Марина Меньшикова заслуживает не только памяти и молитвы, но и внимания к себе как к личности.

  Родилась Марина Меньшикова 7 августа 1972 г. в пос. Энергетик Оренбургской области. Спустя непродолжительное время ее семья переехала жить в Днепропетровск. Как и большинство русских на Украине государственный переворот в Киеве Марина восприняла как личную угрозу и до конца своих дней как могла боролась с бандеровским нашествием. Как и большинство русских она свято верила в то, что большая Россия не оставит их наедине с врагом и будет защищать как своих граждан. События в Крыму укрепили эту веру и внушили бесстрашие и уверенность в окончательном успехе. Активный участник "Русской весны" Марина в апреле 2014 г. вместе с другими штурмовала администрацию Днепропетровска. После подавления протеста она осталась в городе и как могла поддерживала тех, кто продолжал борьбу       на Донбассе, собирая для них вещи. За эту деятельность печально известный сайт "Миротворец" внес ее в свои списки.

 Роковую роль в ее жизни сыграла встреча с неким К.Кравченко, участником АТО, командиром взвода полка "Днепр", сформированного на деньги Коломойского. Этот полк в основном занимался охраной порядка на оккупированных территориях Донбасса, участвуя в грабежах населения. Одна его рота, к которой по всей видимости относился Кравченко, принимала участия в боях за Иловайск, где и была разгромлена. Сам Кравченко получил ранение и прибыл в Днепропетровск для отдыха и лечения. 24 октября 2016 г. он вместе с женой отправился в театр оперы и балета, надев на себя форму участника АТО. Эта форма и стала поводом к конфликту. Кравченко намеренно демонстрировал ее публике. Марина восприняла этот жест как вызов и, встретив в вестибюле театра Кравченко, спросила его как долго такие как он будут убивать женщин и детей на Донбассе. Возникла ссора, в ходе которой обе стороны применили силу. В один из моментов Марина достала из сумки деревянный молоток и нанесла им удар Кравченко по голове. В связи с этим инцидентом полиция Днепропетровска возбудила в отношение М.Меньшиковой уголовное дело о причинении легких телесных повреждений, а сама она, спасаясь от уголовного преследования, уехала в Крым, где проживали ее отец, брат и мачеха. К моменту ее появления в Крыму внутри этого родственного круга сложились конфликтные отношения, в которые невольно оказалась втянутой и она. Под влиянием конфликта ее брат Михаил несколько раз направлял в органы полиции сигналы о незаконности нахождения своей сестры на российской территории. 26 сентября 2017 г. судья Ленинского районного суда Красиков вынес постановление об административном выдворении М.Меньшиковой за пределы России.

  По прибытии в Днепропетровск Марина была задержана полицией и помещена в СИЗО. 29 января 2018 г. в Центральном районном суде Днепропетровска началось рассмотрение уголовного дела по обвинению ее в причинении легких телесных повреждений К.Кравченко. Продолжение судебного процесса было запланировано на 23 марта, но 26 февраля Марины Меньшиковой не стало. Можно гадать была ли она хладнокровно убита или покончила с собой. И для той, и для другой версии есть достаточно оснований. Показательна циничная радость днепропетровского мэра Б.Филатова, который еще в 2015 г. пообещал вешать протестантов. По какой-то странности он первым через интернет сообщил о самоубийстве, закончив свою ядовитую речь такой фразой: "Россия бросит тебя, сынок. Всегда." Прокомментировал случившееся и К.Кравченко, сказав, что М.Меньшикова покончила счеты с жизнью от того, что ее бросили все: и близкие, и страна, за которую она боролась. Как ни горько признавать, но независимо от того какая версия смерти соответствует действительности, в этих словах много правды.

 Сегодня можно говорить о том, что решение судьи Красикова является бесчеловечным. Это так. Но подлинная глубина проблемы, выходящая за рамки конкретной человеческой трагедии, в том, что эта бесчеловечность вполне гармонично сочетается с безупречной юридической формой. Ведь то, что случилось с Мариной Меньшиковой не казус, а некая общая линия российской судебной системы пачками передающей на расправу людей сражавшихся за то, чтобы иметь право называть себя русскими. Как сообщается в открытом обращении российской организации " Союз политэмигрантов и политзаключенных Украины" факты выдворения на Украину ополченцев приобрели массовый характер. Вот лишь небольшая часть примеров:Новошахтинский городской суд принял решение о выдворении на Украину ополченца из Харькова Олега Андрушевича; Ибресинский районный суд Чувашии постановил депортировать ополченца из Северодонецка Александра Слепцова; Лукояновский районный суд Нижегородской области постановил выдворить в Одессу проходившего в России лечение после тяжелого ранения ополченца Максима Шадрова. На суде Шадров прямо заявил о том, что в Одессе его убьют. Однако на судью эти слова никакого впечатления не произвели. Решениями судов постановлено выдворить на Украину ополченцев Николая Трегуба,Виталия Моткова, Максима Малого. Эти люди пока на территории РФ, но никто не знает как долго. Судебные постановления в отношение них ( за исключением Андрушевича) не отменены и находятся в стадии исполнения. Те, кто принимает решение о выдворении ополченцев на Украину не могут не понимать, что передают их в руки палачей. Совсем недавно в украинской тюрьме погиб гражданин России Валерий Иванов, осужденный за участие в боевых действиях. Согласно официальным данным он сломал себе шею, упав с лестницы. По неофициальным был забит до смерти охраной тюрьмы.

  В России создан и успешно действует правовой механизм утилизации людей имеющих опыт борьбы за русскую идею.Его прямая цель- освобождение политического поля от всего русского обратившего на себя внимание способностью к сопротивлению. Этот механизм не знает национального родства и сострадания.               
  Нельзя не испытывать огромного уважения к тем, кто спасает конкретных людей, попавших в его шестерни. Благослови их Бог! И все же на конвейер выдачи эта деятельность почти не влияет. Чтобы он остановился нужно политическое решение, а такие решения надежно защищены от влияния народных масс.Более того, в 99 случаях из 100 они и принимаются вопреки их интересам.  И если массы приняли эту реальность, то диалогу между ними и властью взяться неоткуда. Правда для того, чтобы обсуждать возможность такого диалога нужно сначала понять что же такое эти самые массы. Каковы содержание и объем этого понятия как политического оппонента правящему классу?  Боюсь что даже приблизительного ответа на этот вопрос сегодня ни у кого нет. Есть стихийно возникающие протестные ручейки, чье журчание лишь услаждает слух творцов нынешней политики, есть симулякры  оппонирования, но того, что могло бы претендовать на реальный политический выразитель страдающего интереса большинства населения России, нет. Мне представляется, что поиски ответа на эти вопросы нужно начинать с глубокого анализа социально экономической ткани страны. Это дало бы возможность предметно видеть те социальные группы, которые готовы к самоорганизации и от имени которых можно выстраивать диалог с властью. Нужна адекватная реальности мировоззренческая идея.               
  Мы живем в стране, где нет идеи общей жизни. Это вполне устраивает власть. Но это никак не может устраивать тех, кто пытается оппонировать ей. Пропагандируемая  сегодня идея безудержного потребления разобщает и развращает людей. С такими ценностями в душе человек перестает ощущать чужую боль. Ведь не инопланетяне передают ополченцев на расправу, не они выселяют на улицу беспомощных стариков и детей. Это те самые частички народной массы, в той или иной степени страдающие от существующего экономического порядка и не являющиеся его выгодоприобретателями, творят не ими задуманное зло: мелкие и средние чиновники, полицейские, преподаватели, вбрасывающие в урны поддельные бюллетени, масса других людей привязанных к нынешнему экономическому порядку кое-каким заработком, готовые исполнять все что им поручат. Эти люди не видят перед собой альтернативы того, что им предлагает начальство, перед ними нет других ориентиров.   И все же, в завершение, как лучик добра и надежды, пример другого поведения. В июле 2017 г. два крымских полицейских: младший сержант А. Ермолаев и сержант М.Жоров  на вокзале в Керчи несмотря на понуждение отказались задерживать Марину Меньшикову.    
Не знаю что ими руководило. Хочется думать, что желание остаться людьми.

                декабрь 2018 г.
 



 


Рецензии
Олег.прошло полтора года с момента написания статьи,что-то изменилось?С уважением

Семяшкин Григорий   30.04.2020 08:22     Заявить о нарушении
Изменилось. Стало уж совсем плохо.

Олег Виноградов 2   30.04.2020 12:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.