Снег в Чудоксении

*Предисловие к поэтическому сборнику*


Запомнилось, что мой поэтический сборник "Чудоксения" стартовал 1 мая 2004 года. По случаю праздника, я надел тогда ярко-красную рубашку под тёмно-синие джинсы и вышел в город, чтобы почерпнуть радость весеннего настроения. Но ожидаемой демонстрации с шествием колонн трудящихся в тот день не было – улицы зияли пустотой, но я всё равно остался доволен, так как познакомился с Алесей, вдохновившей меня на творческое дерзание. Буквально на следующий день я сочинил стих "Алеся", который до сих пор многие считают одним из лучших в моей поэзии.

Мой новый сборник стартовал. Я работал в журналистике и выкроить время для поэзии было сложно. Поэтому, в основном, стихи я писал во время студенческих сессий в БГУ, на которые ездил в Минск сроком на две недели. Моя учёба длилась с 2000 по 2006 годы.

Если подвести итог, то в 2004-м я сочинил около 20 стихов, а потом поэзию пришлось надолго забросить, так жанр в те годы был абсолютно бесперспективным. Интернет для широких масс ещё не появился, а опубликоваться в официальных изданиях было до крайности тяжело, да и платили за это незначительно.

Лишь в 2014 году, имея свой авторский кабинет на портале "Проза.ру", я взялся за комплектацию своего давнего сборника, поставив себе цель довести до ума все прошлые черновики, а также написать новые стихи, которые по уровню не будут уступать прежним.

Новый сборник я назвал "Снег в Чудоксении" – в этом подразумевалось слияние двух жизненных периодов в общую концепцию. Важным моментом было обеспечить равномерность стихов разных лет. Я считаю, что смог объединить их в единое русло, так как при нынешнем редактировании особых огрехов не заметил.

По манере поэтического слога, ритмике и иллюстрациям сборник "Снег в Чудоксении" довольно-таки заметно похож на мой предыдущий сборник "Молчание Далёким". Здесь тоже 40 стихов и неплохой их состав.

Отличие, собственно, в том, что мои сборники существенно имеют разницу по степени дерзости. В первом её практически нет, а во втором она присутствует в большинстве из стихов. Но дерзость для меня это стиль характерный, от которого я и впредь не буду отказываться.

Моё творческое кредо таково, что в поэзии (да и в прозе) я не стремлюсь понравиться знатокам и широким массам. Мои стихи, в первую очередь, адресованы друзьям и единомышленникам. Я рад, если на ум приходит оригинальная рифма или словосочетание, но иногда пишу просто, как мне нравится. Сюжет и поведение героев, а также их психология являются для меня приоритетными направлениями.

Я считаю и в том уверен, что если автор талантливый, то это заметно даже и по некоторым его произведениям, а если он примитивный, то этого не скроешь изощренной лексикой. Также обстоит дело и с интеллектуальностью – она либо есть, либо нет, а на имитации долго не протянешь, даже если удастся однажды её проявить.

Напоследок сообщу, что в творчестве я принципиально не затрагиваю политику и социальную сферу – во-первых, из-за того, что я не компетентное лицо, а во-вторых, мне это попросту неинтересно.

Желаю удачи всем, кто доверился моему фрегату в путешествии по волнам поэзии. Я не обещаю комфорта, но ручаюсь, что вы повидаете жизнь в подлинном её диапазоне. До свидания!


31 марта 2014, ноябрь 2016

*оформление обложки и редактирование: 7, 8 марта 2022

(из сборника "Динамит")

*компиляция автора к своему фото и Анастасии Ерошенко


Рецензии