Про Бэтмена и Джокера

Жил-был в Америке Бэтмен. Он работал супергероем, хотя никакой суперсилой не обладал. Просто этот дядька был шибко умный, накачанный ну, и не бедный, разумеется.  Обитал он в городе Готэм-сити и, если какие злодеи там замышляли  недоброе дело, он сразу прилетал на своих крыльях летучей мыши, давал люлей плохим парням и говорил местной полиции, что она не умеет работать. Полицейские понуро кивали головами и соглашались, что да, Бэтмен реально крут. И куда им до него, тем более с таким мизерным финансированием…

Главным врагом Бэтмена был нехороший человек по кличке Джокер. Он постоянно пытался поставить Готэм-сити ну уши и вытряхнуть из его карманов денежки, однако супергерой вечно мешал суперзлодею. И всё-таки кой-какая мелочишка к лапкам Джокера прилипала и он тоже отнюдь не бедствовал. Так они с Бэтменом  воевали и год, и два, и десять и много раз по десять лет, и ни один не мог одолеть другого. Или не хотел. Ведь супергерою интересно воевать не с заурядными злодеями, а с суперзлодеем. И суперзлодею скучно  водить за нос обычных полицейских, поскольку они тупые, как сибирские валенки. Враг, как говориться, должен быть одного с ним уровня.
 
Вот как-то раз в один прекрасный день Джокер пришёл к Бэтмену и сказал:
- Привет, старый хрыч!
- И тебе не хворать, пройдоха. - Улыбнулся ему Бэтмен, поскольку, к собственному удивлению, рад был видеть старого врага.
- Не надоело тебе геройствовать? - Поинтересовался Джокер, не без труда усаживаясь в кресло. У него болела поясница.
- Да как сказать, - замялся Бэтмен, - так-то поднадоело, конечно. Каждый раз одно и то же, как в дне сурка. Однако город, закон там, порядок... А ты как? Наверно, опять задумал какую-то пакость?
- Задумал, не без этого. Только на сей раз не пакость. И даже не преступление.
- А что же тогда? Неужели доброе дело? - рассмеялся Бэтмен.
- Смейся, смейся, не думал, что когда либо скажу такое, но я действительно задумал доброе дело. И хочу предложить тебе войти в долю. Как тогда, во время парижской командировки.
- Ах, Париж, Париж. - Вздохнул Бэтмен и глаза его затуманились воспоминаниями. - Ты ведь мог тогда с лёгкостью меня прикончить, однако спас. Почему?
- Так ведь и ты имел все шансы убить меня, но поступил наоборот. Ты спрашиваешь почему? Так я тебе скажу, что мы нуждаемся друг в друге. Особенно сейчас.
- Что-то я тебя не пойму. - Сказал Бэтмен и поправил свою знаменитую маску с ушками.
- О Боже,  - вздохнул Джокер, - а ведь я считал тебя умным человеком. Впрочем, ты тут ни при чём. Это я сам напустил тумана. Скажу прямо, я предлагаю тебе закончить карьеру.
  - То есть как закончить? - Опешил Бэтмен.
- А вот так и закончить. Я решил отойти от дел и пришёл предложить тебе сделать то же самое.
- Ты не хочешь больше злодействовать?
  - А ты разве хочешь геройствовать? - Джокер пристально посмотрел в глаза Бэтмена, скрытые за прорезями маски.

Бэтмен несколько минут молчал, а потом сказал:
- Если честно, то нет. Точнее, иногда бывает. По привычке иной раз тянет на подвиги, но по утрам так ломит спину, болит голова и ещё ноет левая нога. Помнишь, я повредил её, когда гонялся за тобой в шестьдесят третьем году?
- Того века?
- Ну не этого же.
- Вот, и у меня то же самое. И мне ведь от тебя доставалось. Сам подумай, сколько лет прошло! Старость она ведь не радость, разве не так?
- Так, так. - Согласился Бэтмен и попросил: - ты подожди минутку, мне надо принять таблетки.

- Ну, так как насчёт отставки? - Продолжил разговор Джокер, когда Бэтмен принял лекарство и запил его водой.
- В принципе, я не против. - Ответил ему старый враг. - Только вот на кого оставить город?
- А на кой тебе нужен наш Готэм-сити?
- Что значит на кой? Я тут отвечаю за закон и порядок, ответственность там, контроль и всё такое.
- Ой, Брюс Уэйн, брось эти фигли-мигли. Какой тебе закон и порядок с твоими подагрой и артритом? Пора уже погреть на солнышке старые кости.
- Ты знаешь моё настоящее имя? - Изумился Бэтмен.
- Благодаря создателям комиксов его нынче не знает только ленивый. - Усмехнулся Джокер. - Я же говорю, пора отходить от дел. Ты это давно заслужил.
- Как я могу отойти от дел, если до сих пор не знаю твоего настоящего имени, Джокер? Хотя, говорят, ты сам его забыл. Или помнишь? Скажи мне, и я подумаю над твоим предложением.
- Смеяться не будешь?
- Нет. Ну, постараюсь во всяком случае. - Заверил его Бэтмен.
- Хорошо. По паспорту меня зовут Мельхиор Захария Тунец.
- О как, - хихикнул супергерой и едва не потерял вставную челюсть, -  Не зря ты взял псевдоним. Джокер звучит гораздо круче.
- Я же просил не смеяться. - Обиделся суперзлодей. - Хватит хихикать. Ты согласен, или как?
- Согласен. - Улыбнулся Бэтмен, похлопал Джокера по коленке и снял маску. Волосы его оказались совершенно седые, и лысина в них стремительно подбиралась к затылку, - Ты прав, мы оба давно заслужили пенсию.
 
Как раз в этот момент в небе загорелся вызов — из полицейского участка послали луч прожектора, в котором чернел силуэт летучей мыши, логотип супергероя. Джокер вопросительно посмотрел на Бэтмена. Тот пожал плечами, потом достал из кармашка на своём суперпоясе мощный фонарь и, послав в небо ответный луч света, ввёл в него кулак с отогнутым средним пальцем.
- Вот это по-нашему! - Восхитился Джокер и взялся за пояс своих брюк: - Давай я им ещё и жопу покажу!
- Пожалуй, это будет лишнее. – Мягко остановил его Бэтмен. - Этому городу больше не нужен суперзлодей.
- Так же, как и супергерой. - Согласился с ним Джокер.
Когда прожектор погас, давние враги обговорили кое-какие детали0 и вскоре Джокер покинул тайный штаб Бэтмена.

***
Через некоторое время некий богатый старый хрен по имени Брюс Уэйн приобрёл особнячок в Майами-бич.  Напротив него, через дорогу, купил себе скромный трёхэтажный домик почтенный пенсионер Мельхиор Тунец.
Соседи часто ходят друг к другу в гости, а в хорошую погоду неспешно прогуливаются по набережной, стуча тростями по асфальту и вспоминая какие-то свои давние приключения, или просто сидят в шезлонгах и греются на солнышке.  Обедают они, как правило, в лучшем приморском ресторане, довольные жизнью, собой и всем миром, и никому даже в голову не может прийти, что когда-то сии почтенные джентльмены были непримиримыми врагами в далёком Готэм-сити.


Рецензии
Так бы всем пенсионерам жить)))

Алюня   30.12.2018 00:56     Заявить о нарушении
Ну,чтобы так жить на пенсии, надо и потрудиться как Бэтмену :)

Максим Рябов 2   30.12.2018 20:25   Заявить о нарушении