Хитрая мысль

Близилась зима. Стало холодно в лесу. Все звери озаботились постройкой теплого жилища себе и своим детенышам. Кто норку рыл, кто дупло искал.
- А мне вот хорошо, - сказала одна белка. -У меня огромное дупло. Там и бельчата мои, и запасы на зиму.
- И мы хотим! Мы тоже хотим иметь большое дупло! Мы никак не можем сделать такое большое дупло, как у тебя, - кричали все остальные белки.
- Просто когда-то знакомый дятел мне помог: он выдолбил для меня дупло взамен на вкусные грибы… Что ж, залезайте ко мне в дом и зимуйте! – сказала, подумав, белка. - Места на всех хватит! А не хватит – ничего, потеснимся. В тесноте, да не в обиде!
- Отлично! Спасибо за жилище! - поблагодарили ее другие белки и бельчата.
И вот у всех белок в лесу есть дом на зиму. Большой, просторный, уютный и теплый. Белочки наносили туда много-много еды: орехов, грибов, ягод и остались очень довольны.
- Ну а мы? - переживали остальные звери. - Где мы будем зимовать?..
Тут вышел мудрый заяц Беляк Белякович Русаков. - Давайте рыть норку по очереди. Выроем ее большую, теплую, удобную. - Точно! - воскликнули звери.
Стали копать. Копали в таком порядке: от самых больших до самых маленьких. Медведи, лисы, зайцы, хорьки, барсуки, кроты, мыши. А потом все их детеныши.
Получилась прекрасная норка: в ней было много комнат, запасов навалом. Вот как хорошо устроились звери на зиму – а все потому, что принялись на работу все вместе и друг другу помочь решили.


Рецензии