Три острова

Жили-были озеро с болотом и было у них три острова. Решили как-то озеро с болотом, что пора бы их островам начать самостоятельную жизнь. Чтобы три раза не повторять, собрали они их в кучу.
- Слушайте сюда, суши мои, -  пробулькало озеро, хлебнув тумана - Время идёт, мы стареем: я тиной затягиваюсь, да и болото засыхает. Омывать вас становится всё сложнее и сложнее. Не далёк тот день, когда  нас вообще не станет. Ещё немного и всё - финита ля комедия.  Короче, вы должны срочно заселиться.

- Заселиться! - воскликнул самый большой остров, - Да ни за какие солнечные дни! Знаю я этих людей. Туристами зовутся, ага. Приплывают для того, чтобы превратить всё в вонючую свалку. Уж лучше всю жизнь проживу необитаемым, без этих варваром. Помнишь, отец, запах гнили тебе повсюду чудился? Ты ещё думал, что это у тебя гангрена южной стороны началась. Как бы не так. Люди это колбасу умирать на берегу оставили. Не хотел я тебе тогда расстраивать.

- Правильно говорит большой остров, - подхватил средний. Я тоже видел этих людей. Чёрными копателями называются.  Всё перерыли, хуже диких кабанов. Ищут взрывчатку, чтобы потом рыбу глушить. Уж лучше гадюками заселиться, чем двуногими! Помнишь, батя, ты жаловался, что в сердце колит что-то? Так  мы не хотели тебя расстраивать и правду говорить. Браконьеры, батя, это были.

- А я бы не отказался, - сказал самый маленький остров. Это же так романтично наблюдать за людьми. Влюблёнными они называются. Приплывают, сядут на берегу в обнимку, говорят ласковые слова, а когда стемнеет и взойдёт Луна, загадывают желания и дарят друг другу звёзды. Помнишь, папа, тебе чудилось, что в воде время от времени что-то дивное творится, что-то сверкает? Ты думал, что это у тебя светящийся планктон завёлся, не так ли? Так это, папа, отражаются в воде взгляды влюблённых. Забыл я тебе правду тогда рассказать. Извини, засмотрелся я на это чудо.

Пошло озеро рябью, заволновалось и выплеснуло следующее: "Вижу, острова мои любимые, взрослыми вы совсем стали. Пришло время рассказать всю правду о вашем происхождении. Не родной я вам родитель, приёмный. И болото  не имеет к вашему появлению никакого отношения. Брат оно вам, на самом деле, как и я.

Настоящей мамкой вашей является речка, которую называли Невзрачная. Невзрачной она была, потому что ничего примечательного в ней не было. Даже раков.

Так вот, сидели как-то на берегу той речки двое влюблённых и говорили, как они друг друга любят.

- Люблю тебя больше жизни, - сказал тогда парень, - Всё что хочешь для тебя сделаю.
- Точно всё? - кокетливо спросила девушка?
- Клянусь!
- Смотри, никто тебя за язык не тянул. Есть у меня мечта одна. С самого раннего детства мечтаю я увидеть море.
- А что нам мешает съездить на море? Сейчас в правлении трактор спрошу на выходные для личных нужд и съездим.
- Маменька с папенькой не отпустят. Поэтому, раз уж ты пообещал сделать для меня всё, чего я пожелаю, хочу море! Вот сделаешь для меня море - тогда и поженимся, - игриво подмигнула она и убежала.

Опечалился юноша- виданное ли дело в такой глуши  море создать. Почесал репу и отправился к дядьке своему - старому леснику.

Выслушал тот печаль молодца и говорит:

- Нет повода для печали, племяш. Будет девка эта твоей. Смогу я тебя помочь, если, конечно, сбегаешь в сельпо за поллитровкой для просветления мозгов. Только смотри - одна нога здесь - другая там. Как будто на золотой значок ГТО сдаёшь, ферштеен?
- Уже полетел.

Через двадцать минут парень доставил лекарство.

- Слушай сюда, плямяш, - отхлёбывая из горла, вещал старик, - Всё гениальное просто.  Есть у меня волшебный черенок. Айн момент, сейчас достану, вот он. А вот это такая же волшебная лопата. Насаживаешь лопату на черенок и волшебный инструмент готов!
- Дядя Федя, ты опять в конопле спал? Как же я один море-то выкопаю.
- Прекратить истерики! Запомни, мы с тобой одной крови. От работы кони дохнут, понял? Я за свою жизнь ни разу не работал и тебе не советую. Насаживаешь черенок на лопату и идёшь в соседнее село.
- А дальше что?
- Есть два варианта развития событий. Первый: там строят новый клуб. Экскаватор копает котлован для фундамента. Подходишь незаметно к экскаваторщику во время обеда и бьёшь лопатой по голове. Всё - экскаватор твой. Копай теперь хоть океан.
- Так посадят же!
- Посадят, но девку свою пощупать успеешь!

- А второй вариант, какой?
- Принцип второго аналогичный. Идёшь в соседнее село. Там у них в пруду бобры завелись. Подкрадываешься незаметно и бьёшь лопатой бобру по голове. Всё - бобёр твой!
- Дядя Федя! Зачем мне бобёр?
- Что-то у меня сомнения появились по поводу того, что мы с тобой одной крови. Соображай мозгами! Из бобра можно шапку для девки сшить. За бобровую шапку любая даст!
- Мне море нужно, а не шапка, как ты не поймёшь!
- А в чём проблема? Берёшь бобра и несёшь на речку Невзрачную. Там отпускаешь. Бобёр просыпается и начинает строить плотину. За ночь такое море тебе построит - ты ввек со мной не рассчитаешься!

Племянник, на ходу набивая лопату, понёсся в соседнее село. Вернулся он к вечеру с оглушённым бобром за пазухой - на столько сильным было его чувство к девушке. 

Выпустил он бобра и измождённый заснул, а когда проснулся, то оказалось, что кругом вода и находится он на небольшом островке. С тех пор островок этот называется Островом влюблённых.

- И мы тоже тогда появились? - дружно спросили средний остров и большой.
- Нет, вы появились немного позже. Большой остров появился после того, как экскаваторщик из больницы вышел. Перестраховался тогда племянник и от души его лопатой по голове огрел, но экскаватор завести не смог. 

Когда сотрясение мозга прошло, решил экскаваторщик бизнесом туристическим заняться, для этого углубил берег и нарыл большой остров. Но вскоре обанкротился, так как туристов сюда не загонишь. Разве что в городе подкарауливать прохожих с лопатой и сюда свозить. С тех пор большой остров называется Островом туристов.

- А я, откуда взялся? - поинтересовался средний.
- Тебя чёрные копатели создали. Откопали они, значит, как-то большую авиационную бомбу и ничего лучшего не придумали, как глушить ею рыбу. Их потом месяц по макушкам деревьев собирали. Взрыв был такой большой, что часть берега стала островом. С тех пор средний остров называется Островом чёрных копателей.

- А где-же мамка наша - речка Невзрачная, - поинтересовался маленький остров.
- Её приезжие мелиораторы увели налево. Слабохарактерной она у нас было, не смогла оказать никакого сопротивления. Городской стала, да. В канализации теперь работает.

Заморосило. Казалось, это плачет небо. Но жизнь продолжается. Вскоре отражённые в воде облака разбежались, и выглянуло солнце. Слабый ветерок донёс сначала едва уловимый, а потом всё усиливающийся гул. Через час на берегу озера стояли три огромных красавца экскаватора.

- Теперь будем жить...


Рецензии
Степаныч, с Новым годом!
Решила признаться, что мне нравится все, что вы пишете.
Правильный вы Мужик.
А так хочется, чтобы все правильные не остались без внимания, и встречали Новый 2019 год в радости.
Пусть Новый год принесет вам всего и самого хорошего, пусть сбудутся задуманные желания, а настроение благоволит к насписанию новых произведений.
С уважением,

Марта По   30.12.2018 13:29     Заявить о нарушении
Спасибо, Марта. И вас с наступающим!

Степаныч   30.12.2018 14:00   Заявить о нарушении