Самый обычный день

 Сегодня 29-е декабря 2018-го года. У нас в Ульяновске два дня подряд была метель, так что снега теперь хоть и не по колено, но почти на половину лодыжки. Температура минус 10-15. Готовимся к Новому году. Немалую активность в этом деле проявил депутат Ножечкин, который в Городской Думе представляет наш районный округ. Ножечкин недавно был избран еще и мэром нашего города. Ему 30 лет, он полон амбиций, так что работает честно и много. Мы им очень довольны. Депутат каждый год приказывает нашей жилищной конторе, чтобы она в нашем дворе устанавливала высокую ёлку. На ней  развешивают разноцветные гирлянды и мягкие игрушки. Так что ёлка все ночи напролет светится и мигает! Первые годы игрушки с ёлки жильцы соседних домов тут же воровали, лампочки из гирлянд выкручивали. Но теперь игрушек в каждой квартире девать некуда. Лампочки накаливания тоже никому не нужны, т.к. все перешли на светодиодные. Поэтому ёлку никто не разоряет. И даже более того, люди приносят и развешивают на ней свои собственные игрушки и ненужные хорошие вещи. Так, на днях кто-то повесил на ветки красивые большие часы. Все сначала подумали, что они сломанные. Но дети принесли пальчиковую батарейку, вставили ее в механизм, и часы весело затикали!

 Я - старший по дому. Поэтому сегодня мне в 3 часа дня позвонили организаторы праздника ёлки в нашем дворе и попросили открыть электрошкаф на 1-м этаже. Там находится розетка. Честно говоря, у меня не было ни малейшего желания участвовать в этом мероприятии, ведь его организовала партия Единая Россия. А ее все вокруг теперь ненавидят и посылают куда подальше! Ведь это именно фракция единоросов в Думе этой осенью поддержала Путина и почти единогласно проголосовала за его пенсионную реформу, которую и в народе, и в СМИ называют не иначе как "пенсионный геноцид". И именно поэтому на прошедших три месяца назад выборах в парламент нашей Ульяновской области народ единоросов прокатил с треском! Раньше единоросы все предыдущие 25 лет набирали чуть ли не 100% голосов. Народ на выборы попросту не ходил, понимая бессмысленность этой процедуры - ведь все равно путинские власти всё оформят так, как это нужно ИМ. Теперь же народ встал на дыбы! Пришел голосовать массово! ПРОТИВ единоросов! На некоторых пунктах при подсчете голосов вдруг обнаружилось, что за  Единую Россию не проголосовал НИ ОДИН человек! Ни один из нескольких тысяч. И это произошло впервые! Так что в целом единоросы едва-едва набрали 30%. А коммунисты уверенно набрали 35%! И начали разоблачать коррупционные преступления единоросов так, что от тех полетели только пух и перья! В частности, единоросы в открытую разворовали бюджетные деньги, направленные на закупку лекарств для больниц и поликлиник. В результате их деятельности все больницы и поликлиники области, что в центре города, что в самой дальней деревне, уже в течение нескольких лет оказались не то что без лекарств или одноразовых шприцов, но даже без резиновых перчаток, бинтов и ваты. Ложась в больницу, больной получал от государства только кровать. Простынку, наволочку и все остальное он должен был покупать сам и приносить с собой. Хотя люди десятки лет продолжали платить немалые деньги в государственный фонд обязательного медицинского страхования и тем самым государство было обязано их качественно лечить. А не издеваться над ними. Но не лечило. И все молчали - и народ, и контролирующие органы. Народ - от страха и чувства самосохранения. Надзирающие органы помалкивали потому, что казнокрады с ними наворованным делились. Не побоялись всё откровенно рассказать только руководители местного штаба КПРФ. И только тогда из Москвы приехала следственная группа и арестовала несколько министров местного правительства и областных депутатов. Народ воочию увидел, что в области появилась реальная сила, способная бороться с коррупцией в высших эшелонах власти. И после этого народ массово проголосовал за КПРФ! За то, чтобы теперь в областном парламенте рулили именно они. А ведь решения областного парламента в некоторых вопросах куда важнее, чем даже приказы, подписанные губернатором. Именно местный парламент обсуждает и принимает каждый год областной бюджет. Голосует за новые местные законы или отвергает их - даже если они присланы к нам из Москвы. Так что отныне в области началось двоевластие. Вот именно поэтому я и не хотел иметь никаких дел с единоросами. Даже на дворовой ёлке, как ни наивно это звучит...

 Однако на этот раз единоросы постарались не столько для своей партии, сколько для всех детей нашего двора. Поэтому я отсидеться дома не мог и вышел на их звонок о помощи. Открыл организаторам на 1-м этаже электрошкаф, помог им разобраться в хитросплетениях проводов, которых там оказалась куча, и они представляли собой чуть ли не клубок. Во дворе уже было установлено несколько столов, на них водрузили большой самовар, выложили много коробок с печеньем и конфетами. Раньше детей угощали исключительно в качестве награды за рассказанный стишок или исполненный танец. А последний Новый год угощений не было вообще. И это обидело всех - и детей, и родителей, и бабушек. И они высказывали мне:

 - На дворовую ёлку детей не поведем! И заставлять их учить стишки не будем!

 Теперь же столы во дворе от угощений буквально ломились! И всё было БЕСПЛАТНЫМ! Так что дети набивали печеньем, вафлями и конфетами карманы под завязку! Для них воспоминания об этом счастливом дне останутся как одни из самых ярких в детстве! Вокруг ёлки уже отплясывал нанятый студент в костюме огромного белого медведя. Подъехали также дед Мороз, Снегурочка и Ведьма - все тоже студенты местного университета. Им нужно было переодеться. В подъезде делать это было очень холодно, так что сердобольные соседки посоветовали им напроситься ко мне домой. Мне опять деваться было некуда, ведь я, повторюсь, старший по дому. И моя обязанность не отлынивать от пожеланий жильцов. Пришлось незваным гостям открыть дверь. Но не в квартиру - ну вот еще! Пускать в дом незнакомых людей - нет уж, увольте! Разрешил им войти только в просторный тамбур, который объединяет на нашем этаже две квартиры - мою и соседскую. Но студентам понравилась и такая возможность. Они меня многократно поблагодарили. Потом Снегурочка попросила меня дать ей иголку с белой ниткой, потому что у нее оторвался кусок украшения с бисером на короне. Я дал и это. Она долго возилась, пришивала. Наконец они все трое у меня под моим надзором переоделись и убежали представлять. Я написал "под моим надзором" потому, что в тамбуре кроме моей обуви и всяких одежных щеток и прочих принадлежностей, лежат еще и вещи моих соседей - мужу и жене. Им уже по 70 лет. У них был единственный сын-пьяница. Он годами нигде не работал, пил, попадал в милицию. Женился на хорошенькой медсестре по имени Леночка, которая работала с моей мамой в одной больнице. Родители купили ему маленькую комнатку. Но сын пить так и не бросил и, понятное дело, через пару лет развелся. Детей не заимел. Если и находил работу, то только грузчиком в магазине. Но опять же пил, прогуливал и успевал проработать каждый раз не более 3-4 месяцев. Жил только за счет родителей. За это отец его иногда бил. Хотя сыну было уже 35 лет. И сын ненавидел отца всю жизнь! И изредка оба они, и отец, и сын, жаловались моей маме друг на друга - поскольку мама у меня была врачом и лечила и их семью, и вообще весь наш дом. И соседние тоже. А что толку отцу было жаловаться на сына. Ведь отец, шофер по профессии, работяга, сам всю жизнь пил, курил и только ближе к 60-ти годам, когда у него всерьез забарахлило сердце,  опомнился, стал трезвенником и бросил курево - навсегда! Разом! Но сыну-то он свои отрицательные гены все равно передал... И вот в конце концов сын наших соседей как-то исчез... Его долго искали. Подавали на розыск заявление в милицию. Но так и не нашли. А потом он через несколько месяцев появился вдруг сам. Избитый. В чужой одежде. Весь больной. С хроническим воспалением легких. Но - живой. Где был и чем занимался, не рассказывал ни в какую. И опять его лечили. Пытались закодировать от пьянства. Он покорно соглашался. И вообще был очень тихим и жалким, тщедушным человеком, любившим свою мать. Но вскоре все равно срывался. И всё повторялось опять. И так было несколько раз. И мать, и отец уже не скрывали своих желаний и откровенно говорили всем соседям:

 - Уж лучше бы он совсем умер! Нас освободил бы - от такого тягла! Похоронили бы. Отплакали. И успокоились бы - и мы, и, самое главное, он сам. ну сколько можно ему самому мучиться. Ведь жалко его, дурака! Все-таки он нам - сын. Не чужой человек...

 И наконец это действительно случилось - их сын в очередной раз пропал. Его уже и не искали. Привыкли. Потом он опять через несколько недель появился. Как ни странно, абсолютно трезвый. Не обкуренный. Попросился у родителей переночевать. Те разрешили. Он лег на диван, уснул и пролежал так весь день. К вечеру Люда - его мать - забеспокоилась. Постучала к нам в дверь и попросила мою маму:

 - Сергевна, посмотри, пожалуйста, что с моим Сергеем. Уже полдня не двигается. Я посмотрела, он вроде и не душит... Уж не умер ли...

 Мама тут же пришла к ним, я стоял у нее за спиной и все видел. Мама потрогала Сергея тыльной стороной ладони в нескольких местах - и лоб, и руки, и ноги - и сделал вывод:

 - Действительно умер! Остыл уже. Холодный... Уже и посинел. Вон, трупные пятна какие на нем. Значит, прошло более двух часов, как он преставился...

  Его родители отреагировали на это удивительно спокойно... Не было ни слез, ни стонов. Всё было очень тихо и делово. Вызвали скорую и милицию. Приехал прокурор. Они осмотрели тело, составили акт. Потом позвонили в морг. Труповозку пообещали прислать только через несколько часов - умерших по городу много, а машин для перевозки мертвых всего две-три на весь город, и они не справляются. А время было уже час ночи. На другой день Николай - отец умершего - мне рассказал, матерясь:

 - Всю ночь мы с Людой сидели, ждали эту проклятую труповозку. Она приехала только в четвертом часу утра. Пришли с двое парней, ну, санитаров с носилками. Носилки - грязные. Страшные! По-моему, даже с пятнами крови. Или дерьма... Ну, ясное дело, всяких трупов на нее грузят - и убитых, и бомжей грязных...  Ну вот, пришли они к нам и хохочут! Весело им, видишь ли. У Люды дрожь по всему телу началась. Я ее и валерьянкой, и корвалолом, и седуксеном пою, а у нее не проходит. Того гляди, сама помрет!.. Два трупа в один день будет!.. А эти двое - хохочут! Я на них чуть с кулаками не набросился. "Что,- спрашиваю,- веселая у вас работа, значит, если вы так ухахатываетесь?" А они мне рассказывают: "Мы приехали за вашим покойником. Поднялись на 6-й этаж, звоним в дверь. Нам: "Кто там?" Мы: "Открывайте! За покойником приехали!" А оттуда мужик - мат-перемат: "Чё-ё!!! Щас выйду и вас перережу!!!" Мы ему: "Мужик, это ты труповозку вызывал? Ну так мы и приехали. За трупом. Открывай. Не бойся, мы быстро..." - А он: "Чё-ё!!! Какую еще труповозву! Щас как выйду! Как перережу!!!" Только тут до нас стало доходить, что это мы сами, наверное, что-то перепутали... "Мужик,- говорим ему.- Это улица Рябикова?" - "Да,- говорит, - Рябикова." - "Квартира 59?" - "Да, 59. Щас всех вас перережу!!!" - "А дом? Дом какой? 79-й?" - "Нет, - говорит,- дом 77-й." Ну точно! Это мы сами дом перепутали. Нам 79-й нужен. "Извини, мужик, не туда приехали. Спи спокойно." А он всё не унимается. Орёт: "Выйду! Перережу!!!" Мы поскорей оттуда дёру! Чтобы и впрямь не зарезал!" И так хохочут - успокоиться не могут! Вот у людей мозги какие... - возмутился Николай, - чего уж проще - трупы возить. Некуда уже проще. Так они и тут сумели обосраться!

 Всё это отступление я написал только ради того, чтобы вы поняли, ЧТО в свое время пришлось пережить этой пожилой паре и с какими мыслями о бесполезности своей жизни они теперь доживают свои дни... Не мудрено, что с таким настроением у них постоянно упадническое состояние духа, плюс многочисленные старческие хворобы и всё прочее сопутствующее их возрасту. И вот если бы пришедшие ко мне незваные Дед Мороз, Снегурочка или Ведьма приворовали бы с полки моих соседей хоть одну какую-нибудь баночку с гуталином или совершенно ненужную древнюю тряпочку для протирки обуви, то, обнаружив пропажу столь важной вещи, мои соседи устроили бы такой хай на весь дом, что мне стало бы очень и очень плохо! Поэтому я и стоял и следил, чтобы с полок соседей и моих тоже ничего не пропало...

 Наконец сказочные персонажи переоделись и убежали актерствовать. Я вышел вслед за ними. У дверей моего подъезда стоял уже выше описанный депутат и Председатель городской Думы Ульяновска Ножечкин. Вид у него, как всегда, был очень важный! Горделивый. И даже чуть самовлюбленный. Это его чисто внешнее якобы высокомерие объяснялось, по-моему, очень просто: он в детстве активно занимался танцами, завоевывал призовые места на всяких городских и российских конкурсах, и поэтому приучился на всю жизнь держать правильную и нести голову так, словно несешь на ней кувшин с водой. Он пожал мне руку и начал отчитывать одного из организаторов праздника:
 
 - Ну и где микрофон?

 - Вот микрофон, - дал ему прибор в руки парень-электрик.

 Ножечкин подул в него - тот не отзывался.

 - Почему молчит?- возмутился депутат.

 - Не знаю... - ответил парень. Вот... Ищу причину...

 - Ищи. Даю тебе на поиск пять минут. Если через пять минут работать не будет, то за это мероприятие вам всем не заплатят!

 - А я-то тут при чем! - возмутился парень. - Моё дело - подключить аппаратуру. Она у меня в рабочем состоянии. Вот, сами смотрите - зеленый индикатор горит. Блок управления в порядке. А вот дальше напруги от домовой розетки не хватает ни на микрофон, ни на динамики.

 - Почему не хватает? - не унимался Ножечкин.

 - А я знаю - почему? У меня сечение кабеля три миллиметра, а у их розетки - полтора. Не хватает напруги в розетке.

 - Ищи другую розетку! - потребовал Ножечкин.

 - Искал уже, нигде нету.

 - Значит, плохо искал. Не первый раз в этом дворе выступаю, и всегда работало. Почему теперь молчит?

 - Раньше розетки были с проводам бОльшего сечения, и всё подходило. А теперь прежние розетки срезали. Поставили новые. Сэкономили. А с нынешним сечением не хватает. Мы два часа назад выступали во дворе на соседней улице, там было то же самое. Так розетка через 15 минут задымила, пробки вылетели, и два подъезда в доме остались без напряжения.

 - Меня это не волнует!- отрезал Ножечкин. - Вас наняли, вы взялись - ну так делайте. Я приехал сюда выступать с речью! Если не выступлю - пеняйте на себя!Тогда про вашу контору узнают, все потребители в городе, и ваша контора развалится. Заказов у вас больше не будет!

 Парень про себя выматерился. Я стоял рядом.

 - Помогай,- попросил меня электрик.

 - А что надо?

 - Разреши подключиться к розетке в твоей квартире, там провода наверняка нужного сечения. Выручай. Много энергии это не съест. Мы тебе за это заплатим.

 Я согласился. Ко мне на 6-й этаж они протянули удлинитель. Я воткнул вилку в розетку, которая была внутри моей квартиры, и через три минуты эта розетка заискрила. Чтобы не было замыкания, я поскорее выдернул вилку, спустился вниз и сообщил парню-электрику:

 - Всё! Отключил.

 - Почему?

 - Искрить начало.

 - Странно... Ну тогда  действительно всё! Фината ля комедия. Праздник будет без микрофонов и музыки.

 А праздник шел уже вовсю. И никакой музыки ему не требовалось. Дети радостно бегали-прыгали вслед за переодетыми студентами. А потом все дружно-весело бросились опустошать столы со сладостями. И всё было прекрасно! И весело.

 Так и не выступивший и потому очень обидевшийся Ножечкин уехал. Разумеется, этот факт в его биографии стал, наверное, самым черным пятном! По крайней мере в уходящем году. Ну а как ж иначе. Рабочий самого низкого ранга, какой-то простой электрик, посмел не подчинится ему - самомУ Председателю городской Думы! И тем самым лишил его священного права выступить перед жильцами с торжественными пожеланиями счастья в новом году! Это был нестерпимый плевок в лицо всей партии Единая Россия! И вообще подобное стечение обстоятельств больше походило не на трагическую случайность, а на хорошо спланированную и отрежиссированную провокацию проклятых коммунистов, которые продолжали преследовать единоросов и гадить им по малейшему поводу везде и всюду!

 Конечно же, и коммунистам, и жильцам, а уж тем более малым детям было глубоко наплевать и на Ножечкина, и на его "великую" "едрисню". Они в пылу праздника всё равно даже не услышали бы речи Ножечкина.  И ему следовало бы махнуть на это событие рукой, отнестись к нему с юмором. Но тем не менее глубоко высокомерный Ножечкин все равно оскорбился! Тут всё дело было в личных амбициях и обидах слишком уж изнежившихся чиновников...

 Неожиданно я заметил своего знакомого, который был старшим в соседнем доме. Он - татарин, и его зовут Шавкат. Он что-то усиленно искал среди снега, хотя всё вокруг было давно утоптано толпой.

 - Шавкат, что потерял? - спросил я.

 - Потерял вот... Ценнейшую вещь!

 - Какую?

 - Грамоты в рамочках!

 Я подумал, что он шутит. И посмотрел ему в лицо, пытаясь понять, в чем прикол.
Но он был очень серьезен.

 - Понимаешь, Городская Дума наградила грамотой одного из жильцов нашего дома. Подписал грамоту лично Ножечкин. Это жилец - очень ответственный! Порядочный. Пенсионер. Человек еще старой закалки. Для него грамота - это не пустая бумажка, а НАГРАДА! Я известил его об этом еще за месяц - что его наградят. И он очень обрадовался! На сегодня специально взял на работе отгул. Специально пришел сюда с женой. С внуками. Все при всём параде! И вот нА тебе! Так унизить заслуженного пожилого человека! Пакет с грамотами был в синем пакете. Я его положил вот сюда. Вот здесь. Отвлекся буквально на секунда - и вот... Пакет уже умыкнули! Ну кому эти грамоты были нужны? Кому?!!! Ничего, кроме бумаг, там же не было. Воровать бессмысленно. И все равно - вот вам западлянка! Украли! Сволочи!  - и он зло сплюнул и выматерился.
 
Было ветрено. Я замерз и пошел домой. Вслед за мной пошли те самые трое студентов, которые у меня 40 минут назад переодевались. Войдя в мой тамбур, Снегурочка вдруг сказала,

 - Неудобно говорить, но можно воспользоваться вашим туалетом?

 - Нет! отрезал я. - Он у меня сломан.

 Она поняла, что я наврал, но сделала вид, что не обиделась. Обиделся я - тоже мне! Нашли дурака! Подай им еще и туалет. Сходит одна - так пойдут по очереди все трое! Нет уж! Обойдетесь! на улице темнеет. Вот там за углом и сходите - подумал я.

 - Ну ничего, - успокоила Снегурочку Ведьма в огромном черном парике, у которого длинные космы торчали во все стороны, - сходишь в соседнем супермаркете. Он тут через дорогу.

 - Главное - успеть добежать... - ответила та.

 Все наконец завершили свое затянувшееся перевоплощение в нормальных людей, поблагодарили меня за доброту и приветливость еще раз и смылись с глаз моих навсегда! Слав тебе, господи! Потому что они мне не понравились! И Ведьма, и Снегурочка были девчонками несимпатичными. А я не очень-то привечаю некрасивых женщин! Я к ним глубоко равнодушен! Вплоть до полного их отрицания!

 Потом я сел и задумался... День подходил к вечеру. Ничего такого важного сегодня не произошло. И тем не менее мы все сообща сегодня доставили радость многим людям. И даже воровство грамот не оставило черного осадка в душе. Все равно день был прожит не просто хорошо, но - СЧАСТЛИВО! Да, именно так - счастливо! На улице после метели лежал чистый снег. Дети безо всякой музыки отпраздновали приход Деда Мороза! И по их лицам было видно, что им всё очень понравилось. Особенно, конечно же, изобилие конфет, которыми они набили все свои карманы! И вот это и есть СЧАСТЛИВАЯ тихая мирная спокойна жизнь! Не дай бог, вот-вот начнется очередная революционная заваруха, к которой нас так усиленно толкает обезумевший от жадности Путин и его олигархи. И если эта ненужная революция действительно произойдет и мы снова все умоемся кровью, то тогда сегодняшний день мы станем вспоминать с умилением и будем повторять: ах, ну какое же это было тихое,спокойное и сытое время! Вот бы повторить его снова - хотя бы разок. Вернуться в него хоть на часок... Но - нет, уже никогда не удастся...
 
 Вот в общем-то и всё...
 


Рецензии